Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Год обучения. Задачи.Формировать обобщенные представления о конструируемых объектах






Задачи. Формировать обобщенные представления о конструируемых объектах. Продолжать формировать навыки и умения творческой конструктивной деятельности.

Учить анализировать образцы построек и поделок, выделять части, детали. Различать пространственные характеристики объектов: протяженность (высота, ширина, длина), пространственное расположение частей и деталей (сверху, снизу, над, под и др.).

Учить строить по заданной теме (знакомой детям), по условиям. Создавать условия для самостоятельной конструктивной деятельности детей вне занятий.

Продолжать знакомить с видами материала для конструирования (бумага, природный материал), его конструктивными свойствами.

Закреплять и развивать конструктивные навыки работы с песком, снегом.

Формировать коммуникативные навыки. Развивать воображение, творчество.

 

Конструирование из строительного материала. Учить различать и называть детали строительного материала (кубик, цилиндр, пластина длинная и короткая, брусок, призма), самостоятельно группировать их. Выделять конструктивные свойства деталей (устойчивость, форма, величина), использовать детали с учетом конструктивных свойств.

Учить строить конструкции по образцам; строить разные конструкции одного и того же объекта (н-р, разные дома), сравнивать их, выделять общее и различное. Учить самостоятельно преобразовывать постройки по заданным условиям (изменять длину, ширину, высоту), соблюдая заданный принцип конструкции.

Сооружать постройки в соответствии с размерами игрушек, обыгрывать их (кровать для куклы, дом для матрешки).

Учить сооружать постройки из мелкого и крупного строительного материала, ящиков, дощечек; обыгрывать их. Сооружать коллективные постройки.

Учить самостоятельно убирать строительные детали, ориентируясь на выделение формы.

Конструирование из бумаги. Практически знакомить детей со свойствами разной бумаги (одна хорошо, а другая с трудом намокает, рвется, режется, склеивается и т.п.).

Знакомить с новыми способами конструирования: складыванием прямоугольного листа бумаги пополам с совмещением противоположных сторон и углов, отглаживанием сгиба, приклеиванием к основной форме деталей (труба к дому, колеса к вагончикам и др.). Учить на основе одного и того же способа делать разные поделки.

Конструирование из природного материала. Выделять и называть естественные цветовые оттенки природного материала, его фактуру, форму. Учить видеть образ в природном материале (сучках, плодах, шишках и др.), составлять образ из частей. Использовать для скрепления частей клей, пластилин.

Учить творчески дополнять изображение деталями, самостоятельно отбирать средства выразительности.

 

Примерная тематика занятий

 

Конструирование из строительного материала. Дома (4-5 постепенно усложняющихся конструкций). Автобус (3-4 варианта конструкции). Мебель. Моя комната. Гараж для машины. Конура для собачки.

Коллективные постройки: Улица (дома, дорога, машины). Наш детский сад (здание, скамейка, горка, беседка, забор с воротами и др.). Комната для кукол. Гараж для больших и маленьких машин.

Конструирование из бумаги. Альбом. Поздравительная открытка. Елочные гирлянды (флажки). Автобус. Дом. Корзиночка. Вагончик.

Конструирование из природного материала. Ежик. Лодочка (из скорлупы грецкого ореха, коры дерева). Шапочка (из листьев).

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал