Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Год обучения. Задачи.Формировать обобщенные представления о конструируемых объектах
Задачи. Формировать обобщенные представления о конструируемых объектах. Продолжать формировать навыки и умения творческой конструктивной деятельности. Учить анализировать образцы построек и поделок, выделять части, детали. Различать пространственные характеристики объектов: протяженность (высота, ширина, длина), пространственное расположение частей и деталей (сверху, снизу, над, под и др.). Учить строить по заданной теме (знакомой детям), по условиям. Создавать условия для самостоятельной конструктивной деятельности детей вне занятий. Продолжать знакомить с видами материала для конструирования (бумага, природный материал), его конструктивными свойствами. Закреплять и развивать конструктивные навыки работы с песком, снегом. Формировать коммуникативные навыки. Развивать воображение, творчество.
Конструирование из строительного материала. Учить различать и называть детали строительного материала (кубик, цилиндр, пластина длинная и короткая, брусок, призма), самостоятельно группировать их. Выделять конструктивные свойства деталей (устойчивость, форма, величина), использовать детали с учетом конструктивных свойств. Учить строить конструкции по образцам; строить разные конструкции одного и того же объекта (н-р, разные дома), сравнивать их, выделять общее и различное. Учить самостоятельно преобразовывать постройки по заданным условиям (изменять длину, ширину, высоту), соблюдая заданный принцип конструкции. Сооружать постройки в соответствии с размерами игрушек, обыгрывать их (кровать для куклы, дом для матрешки). Учить сооружать постройки из мелкого и крупного строительного материала, ящиков, дощечек; обыгрывать их. Сооружать коллективные постройки. Учить самостоятельно убирать строительные детали, ориентируясь на выделение формы. Конструирование из бумаги. Практически знакомить детей со свойствами разной бумаги (одна хорошо, а другая с трудом намокает, рвется, режется, склеивается и т.п.). Знакомить с новыми способами конструирования: складыванием прямоугольного листа бумаги пополам с совмещением противоположных сторон и углов, отглаживанием сгиба, приклеиванием к основной форме деталей (труба к дому, колеса к вагончикам и др.). Учить на основе одного и того же способа делать разные поделки. Конструирование из природного материала. Выделять и называть естественные цветовые оттенки природного материала, его фактуру, форму. Учить видеть образ в природном материале (сучках, плодах, шишках и др.), составлять образ из частей. Использовать для скрепления частей клей, пластилин. Учить творчески дополнять изображение деталями, самостоятельно отбирать средства выразительности.
Примерная тематика занятий
Конструирование из строительного материала. Дома (4-5 постепенно усложняющихся конструкций). Автобус (3-4 варианта конструкции). Мебель. Моя комната. Гараж для машины. Конура для собачки. Коллективные постройки: Улица (дома, дорога, машины). Наш детский сад (здание, скамейка, горка, беседка, забор с воротами и др.). Комната для кукол. Гараж для больших и маленьких машин. Конструирование из бумаги. Альбом. Поздравительная открытка. Елочные гирлянды (флажки). Автобус. Дом. Корзиночка. Вагончик. Конструирование из природного материала. Ежик. Лодочка (из скорлупы грецкого ореха, коры дерева). Шапочка (из листьев).
|