Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Год обучения. Задачи. Развивать умение анализировать условия использования будущей конструкции с точки зрения ее практического назначения
Задачи. Развивать умение анализировать условия использования будущей конструкции с точки зрения ее практического назначения. Выделять основные части, детали, устанавливать их функциональное назначение; определять соответствие форм, размеров, пространственного расположения этих частей тем условиям, в которых будет использоваться конструкция. На основе анализа планировать свою деятельность, устанавливать последовательность выполнения действий, самостоятельно находить отдельные конструктивные решения. Выполнять знакомые конструкции по рисунку, схеме, фотографии, графической модели, а также по собственному замыслу. Развивать умение преобразовывать плоский материал (бумагу) в объемные формы. Учить придумывать поделки из природных и бросовых материалов, исходя из особенностей их формы, цвета, целесообразности сочетаний. Воспитывать бережное отношение к природе (не ломать ветки для поделок, собирать их после подрезания деревьев и т.д.). Развивать навыки коллективной работы на основе создания общего замысла и распределения обязанностей; формировать умение договариваться и строить совместную деятельность. Организовывать сюжетное конструирование в разных условиях (в детском саду, на участке с использованием песка, снега, камней и т.п.). Способствовать организации детских игр с использованием полученных конструкций. Поощрять самостоятельное конструирование детьми атрибутов для игры, моделирование одежды для кукол, праздничных костюмов и использование их по назначению. Развивать детское творчество, самостоятельность, инициативу; пространственное и образное мышление. Украшать поделками детей интерьеры детского сада. Конструирование из строительного материала. Устанавливать связь между формой предмета и его практическим назначением; планировать процесс возведения постройки. Самостоятельно подбирать детали строительного материала для постройки, определять варианты их комбинирования. Учить создавать варианты одного и того же объекта в соответствии с постепенно усложняющимися условиями (мост для транспорта и для пешеходов через реку определенной ширины; гараж для конкретных машин и т.п.). Сооружать группы построек, объединенных одним содержанием (улица, автовокзал, аэропорт и т.д.). Учить детей коллективно создавать замыслы построек и совместно реализовывать их. Продолжать учить строить по образцу, плану-схеме (комната для кукол), рисунку (улица города), фотографии (трехэтажный дом с двумя подъездами); самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. Продолжать учить конструированию с помощью графических моделей: анализировать графическую модель, соотносить ее с конкретным предметом или готовой моделью; выполнять конструкцию в соответствии с графической моделью; преобразовывать готовую конструкцию в соответствии графической моделью. Учить создавать графическую модель готовой постройки (разные проекции – вид спереди, сбоку, сверху). Конструирование из деталей конструктора. Знакомить детей с новыми видами конструкторов. Формировать умение собирать конструкции из деталей конструктора по рисунку, по заданию, использовать разные способы крепления деталей между собой (шипами, штифтами и т.п.). Учить создавать на основе самостоятельного экспериментирования с деталями конструкторов простые конструкции по собственному замыслу, без опоры на рисунки и схемы сборки моделей. Учить встраивать в свои конструкции механические элементы: подвижные колеса, вращающееся основание подъемного крана и т.п. Конструирование из бумаги. Закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях. Делать выкройки по трафаретам и создавать объемные фигуры (корзиночки, коробочки). Закреплять умение переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги (коврик, закладка). Продолжать осваивать способы формообразования: закручивание прямоугольника в цилиндр; складывание круга по диаметру, закручивание полукруга в конус. Показывать детям возможность использования одних и тех же способов формообразования для создания разных поделок. Конструирование из природного и бросового материала. Учить создавать поделки из природных материалов по образцу (люди, птицы, животные). Использовать разнообразные соединительные материалы, укреплять фигурки на подставке. Учить использовать готовые формы (спичечные коробки, коробки из-под конфет, катушки, баночки из пластмассы и др.) для изготовления поделок: кормушка для птиц, футляр для очков и т.п.
Примерная тематика занятий
Конструирование из строительного материала. Мост для пешеходов (для транспорта). Мост через широкую (узкую) реку. Трехэтажный дом с двумя подъездами (2-3 других варианта). Коллективные постройки: улица, автовокзал, аэропорт. Конструирование из деталей конструктора. Здание. Самолет. Поезд. Мебель. Конструирование из бумаги. Коробочка. Корзиночка. Пилотка. Шапочка для врача. Елочные гирлянды. Флажки. Фонарик. Закладка для книг. Коврик. Кораблик. Вертушка. Бесик (колыбелька). Сундук. Конструирование из природного и бросового материала. Фигурки животных, людей, птиц. Общие композиции: «Зоопарк», «Сказочные герои», «Птицы на кормушке». «На джайляу». Кормушка для птиц. Футляр для очков. Мебель.
|