Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Детей дошкольного возраста с нарушениями зрения
1. Дата обследования _______________________________________________ 2. Фамилия, имя ребенка____________________________________________ 3. Возраст ________________________________________________________ 4. Откуда прибыл __________________________________________________ 5. Состояние зрения________________________________________________ 6. Дата поступления _______________________________________________ 7. Группа ________________________________________________________ 8. Национальность ________________________________________________ 9. Общий анамнез _________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ 10.Речевой анамнез (гуление, лепет, первые слова, фраза; с какого возраста замечено нарушение речи; речь в настоящее время; речевая среда; занимался ли с логопедом: где, сколько, результат) _____________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 11. Ориентация в окружающем, особенности поведения __________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 12.Состояние слуха, слуховых ориентировок и внимания (наблюдение за ребенком в процессе беседы, игры; дифференциация звучащих игрушек: Покажи, какая игрушка звучала: барабан, погремушка, дудочка, металлофон, гармошка)_________________________________________________________ __________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 13. Состояние общей моторики (наблюдение за естественными движениями: бег, ходьба, прыжки на двух ногах, прыжки на одной ноге, игра с мячом; переключение от одного движения к другому: руки вверх- вперед- в стороны- вниз и т.п.) ________________________________________________________
Отметить: объем полный, неполный; переключаемость есть; отсутствует; сопутствующие движения___________________________________________
Моторные навыки. Координация движений. Равновесие. Осанка___________
Отметить: объем полный, неполный; самостоятельность полная, неполная, с помощью взрослого; качество движений: моторная напряженность; скованность, повышенная двигательная активность; расторможенность; координация правильная, замедленная, отсутствует; чувство равновесия есть, отсутствует; осанка правильная, неправильная.
14. Мелкая моторика (выполнение игровых заданий: «Волшебный мешочек», мозайка разной величины, нанизывание бус, собрать пирамидку; пересчет пальцев, проба на пальцевой гнозис по подражанию, по словесной инструкции) обследуется выполнение каждой рукой, затем одновременно обеими руками; соединить большой палец с остальными, большой палец с указательным («кольцо»), показать выставленные указательный и средний пальцы («заячьи ушки»), указательный и мизинец («коза»), выполнить позы с наложением пальцев; кулак-ладонь, кулак-ребро-ладонь)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отметить: объем выполнения заданий (полный, неполный); самостоятельность, наличие персевераций, застревания, соскальзывания, замедленность.
15 Зрительно-предметный гнозис (подбор парных картинок; подбор картинки к цветовому фону; узнавание предметов по контуру, по пунктированию, по наложению одного предмета на другой; предметы с недостающими элементами; дифференциация предметов по величине, форме) ___________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 16. Ориентировка в пространстве (ориентировка на собственном теле, ориентировка относительно себя, ориентировка относительно предмета)__________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Отметить: ориентировка полная, неполная, отсутствует; дифференциация пространственных понятий полная, неполная, отсутствует.
17. Выполнение логических операций (классификация, обобщение, выделение 4-го лишнего предмета, расклад серии картин с учетом развития сюжета, выявление причино –следственных связей) __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 18. Понимание речи (обиходной речи; грамматических форм; пространственных отношений, выраженных предлогами: в, на, под, из, за…; сюжетной картинки или небольшого рассказа). __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 19. Состояние артикуляционного аппарата (строение, подвижность, точность и продолжительность удержания артикуляционной позы, переключение от одного артикуляторного движения к другому, другие особенности.______________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Отметить: строение без грубых отклонений, с отклонениями; движения активные, пассивные (вялые); объем полный, неполный; точность полная, неполная; замена движений есть, отсутствует; способность к быстрому переключению позы, персеверации, замена одного движения на другим; добавочные и лишние движения (синкенезии).
20. Общее звучание речи ___________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________
21. Звукопроизношение (изолированно, в слогах, в словах, в предложении)
22.Воспроизведение слоговой структуры слова__________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 23.Фонематическое восприятие (повторить оппозиционные фонемы, слоги, слова; поднять руку, если услышишь в слоге, слове звук; показать по просьбе картинки со словами-паронимами)_____________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Звуковой анализ (с 5 лет) 5 лет- назвать первый звук в словах: Аня, Оля, утка, ослик, кот, луна. 6 лет- определить место, последовательность и количество звуков в слове
24.Словарный запас Соотнесение слова и образа предмета (номинативная функция слова). - называние предметов по картинкам: «Что это?», «Для чего нужно?»: шерсть, копыта, туловище, рама, подоконник, рукава, воротник, ресницы, локоть, брови, сидение, спинка (стула), детеныши домашних животных _____________________________ __________________________________________________________________ - слова-действия __________________________________________________ - слова-признаки __________________________________________________ - слова-антонимы: высокий- низкий, большой- маленький, длинный- короткий, широкий- узкий ________________________________________ Обобщающие понятия: игрушки, овощи, фрукты, животные (дикие, домашние), птицы, одежда, посуда, мебель, транспорт _________________ __________________________________________________________________ 25. Состояние грамматического строя речи - образование множественного числа существительных (стол- столы, кукла- куклы, дерево- деревья, ухо- уши, рот- рты, рукав- рукава, глаз- глаза, стул- стулья, лев- львы) _________________________________________________ _________________________________________________________________ - образование падежных форм существительных (у меня_______карандаш, нет_________карандаша, рисую___________карандашом)_________________ __________________________________________________________________ - образование уменьшительной формы существительного (стол-столик, кукла- куколка, мяч- мячик, окно- окошко, ложка-ложечка, ковер- коврик)___________________________________________________________ __________________________________________________________________ - образование прилагательных от существительных (дерево- деревянный, резина- резиновый, мех- меховой, стекло- стеклянный, снег- снежный) _____ __________________________________________________________________ - согласование прилагательных с существительными в роде, числе (ведро, лист, платье__________красное, чашка________красная, шар_________красный, карандаши_____________красные)________________ __________________________________________________________________ - согласование числительных 2 и 5 с существительными (дом, жук, ведро, рыбка, шар)______________________________________________________ _______________________________________________________ - образование глаголов с помощью приставок (ходит, бежит, летит)__________________________________________________________ __________________________________________________________________ - употребление в речи предлогов (в, на, под, над, с, к, из, у, из-за, из-под, между)__________________________________________________________
26. Связная речь (составление предложений по картине, пересказ текста, составление рассказа по серии сюжетных картинок) _____________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Отметить: логическую последовательность в изложении событий; характер аграмматизма; особенности словаря. Заключение логопеда: ___________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
|