![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ПедагогикаСтр 1 из 6Следующая ⇒
Теории воспитания: · Эволюционная социолого-антропологическая теория французского этнографа Шарля-Летурно (1831-1904) · Социолого-психологическая теория американского профессора педагогики Пауля Монро (1869-1947) · Социолого-трудовая теория немецких политологов, основателей марксистской философии Карла Маркса (1818-1883) и Фридриха Энгельса (1820-1864) · Духовно-культурологическая теория немецкого педагога Карла Шмидта (1819-1864) 1. Общие основы педагогики: Предметом педагогики является целостный педагогический процесс направленного развития и формирования человеческой личности в условиях ее обучения, образования и воспитания. Воспитание – это процесс организованного и целенаправленного воздействия на личность и поведение, содействующая максимальному развитию личности ребенка. Обучение (в педагогике) — целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению ЗУН (знания, умения, навыки), развитию творческих способностей и нравственных этических взглядов.
Формирование личности -- объективный и закономерный процесс, в ходе которого человек выступает не только как объект воздействия, но и как субъект деятельности и общения. Развитие — процесс, направленный на изменение материальных и духовных объектов с целью их усовершенствования.
Связь педагогики с другими науками: Философия определяет методологические подходы в объяснении педагогических явлений и процессов и место воспитания в развитии общества, дает представление об общих законах развития природы, общества, познания (гносеология) Социология объясняет влияние среды на формирование личности, законы развития социальных групп и социальных отношений. Психология наука, без которой педагогика не может развиваться и выводить свои законы и правила: она изучает особенности психики растущего человека, процесс становления личности, процессы воспитания и обучения. Информатика изучая современные информационные технологии, помогает правильно их использовать в педагогическом процессе, компьютеризация которого идет бурными темпами. Медицин, анатомия, школьная гигиена, физиология высшей нервной деятельности, генетика помогают понять особенности психики каждого воспитанника, сохранить и укрепить здоровье детей – это естественнонаучная база педагогики Этнопедагогика позволяет понять и учесть в процессе воспитания и обучения национальные особенности характера воспитанников, использовать традиции и практику народной педагогики. Экология личности, экология среды – новые научные отрасли, изучающие закономерности и условия сохраниения личности, непричинения ей вреда, создание условий для полного раскрытия ее потенциальных сил и возможностей. Методология педагогической науки и практики как область знания о принципах и средствах организации познавательной и практической деятельности. Методология педагогики – основные положения педагогической теории, принципы подхода к рассмотрению педагогических явлений и методы их исследования, а также пути внедрения добытых знаний в практику воспитания, обучения и образования. Методы педагогического исследования – способы и приемы познания объективных закономерностей обучения, воспитания и развития: Эмпирический (практический) – устанавливаются новые факты в науке и выводятся эмпирические закономерности; накопление, отбор, количественная и качественная обработка, полученных в ходе практического исследования педагогических факторов.
|