![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Воспитание выступает своеобразным механизмом управления процессами социализации.
Факторы развития личности: Социальные факторы · Мегафакторы: космос, планета, мир · Макрофакторы: страна, общество, государство · Мезофакторы: этнос, региональные условия, тип поселения, средства массовой коммуникации. · Микрофакторы: Семья, сверстники, субкультуры, микросоциум, институты воспитания, общественные, государственные, религиозные и другие объединения. Биологические факторы – наследственность, условия вынашивания, внутриутробного развития и рождения ребенка Биосоциальная природа личности (Выготский, Штейн, Эриксон) Объединяет два подхода Биогенетический и Социогенетический. Человек – существо и биологическое и социальное. Психические процессы имеют биологическую природу, а направленность, способности личности формируются в результате объективных и специально-организованных воздействий социальной среды. 2. Дидактика. Общая теория обучения называется дидактикой она изучает закономерности единого процесса образования и воспитания в обучении, дает научное обоснование целям и отбору содержания образования, выбору средств и методов обучения, определяет формы организации обучения. Предметом исследования дидактики является процесс преподавания - учения с порождающими его факторами, условиями, в которых протекает, и получаемыми результатами. Специфика предмета дидактики заключается в том, что она занимается проблемами обучения только в той степени, в какой они имеют значение для всех учебных предметов вместе взятых, абстрагируясь от особенностей обучения отдельными предметами. Общая дидактика исследует преподавание-учение как планомерно и систематически организованный процесс, протекающий в различных условиях. В современной дидактике доказано, что показателем эффективности учебного процесса является не только овладения знаниями, умениями и навыками, что конечно важно, но и высокий уровень умственного развития учащихся, их непрерывное проникновение в сущность изучаемого предмета, превращение из среднего и даже слабого ученика в успевающего Дидактика призвана исследовать происходящее в процессе обучения взаимодействия преподавания и учения в разных формах проявления и на основе этого изучения предлагать определенные системы обучающих воздействий, направленные на формирование личности обучаемых Сущьность учебного процесса Учение приобретение ЗУН осознанно за счет педагога, предполагает ряд действий, например работа с книгой.
|