![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Научение приобретение навыков неосознанно в процессе деятельности. Например на субботнике, цель которого озеленение участка, дети учатся сажать деревья, учатся их различать.
Учебная деятельность – деятельность ученика по овладению обобщенными способами учебных действий и саморазвитию в процессе решения учебных задач, специально поставленных преподавателем, на основе внешнего контроля и оценки, переходящих в самоконтроль и самооценку Структурные компоненты учебной деятельности: - Целевой - постановка учителем и принятие учениками учебной цели - Стимулирующее-мотивационный – использование приемов и методов, направленных на формирование положительной мотивации у учеников - Содержательный – отработанный, адаптированный материал учебного предмета, подлежащий передаче-усвоению ЗУН - Оперативно-деятельностный – организация и формирование учебной деятельности у учеников - Контрольно-регулирующий – контроль и рефлексирование результатов. - оценочно-результативный – оценка и самооценка полученных результавтов. Содержанием образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества Источники формирования содержания образования: - общеобразовательный характер учебного материала, т е включение основ всех наук, определяющих общенаучную картину мира и имеющих значение для многих сфер деятельности - гражданская и гуманистическая направленность содержания образования - гуманитарно-этическая направленность сод. Обр. - наличие в сод. Обр. методологических знаний, знаний о процессах и истории познания, развитии идей. - интегративность изучаемых курсов - развивающий характер учебного материала - фундаментализация и наличие межпредметных связей - практическая направленность теоретического знания. государственный стандарт Является нормативным документом, в обязательном порядке определяющем: · минимум содержания основных образовательных программ · максимальный объем учебной нагрузки · требования к уровню подготовки учеников Учебный план – нормативный документ, определяющий состав учебных предметов, изучаемых в данном учебном заведении, их распределение по годам обучения, недельное и годовое количество времени, отводимого на каждый учебный предмет и в связи с этим структуру учебного года. Учебная программа – нормативный документ, очерчивающий круг основных занятий, умений и навыков, подлежащих усвоению учащимся по каждому отдельно взятому предмету. Учебник – книга, излагающая основы научных знаний по определенному учебному предмету в строгом соответствии с целями обучения, установленными программой данного учебного заведения. Методы обучения - система последовательных взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие умственных сил и способностей учащихся, овладение ими средствами самообразования и самообучения. Классификация методов обучения Бабанского: 1. Методы организации и осуществления учебно-позновательной деятельности: · словестные, наглядые, практические · Индуктивные и дедуктивные · Репродуктивные и проблемно-поисковые · Методы самостоятельной работы и работы под руководством учителя.
|