Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Зубоврачебный гипноз






 

Это особый вид гипноза. В Швеции его используют 80 процентов зубных врачей. В Германии же к нему прибегают лишь немногие, самые отважные.

Мало кому известно, при каких обстоятельствах зубоврачебный гипноз в Германии был дискредитирован.

 

Помощница зубного врача, прошедшая соответствующую подготовку и получившая диплом ассистента гипнотизера, гипнотизирует лежащую в зубоврачебном кресле женщину, которой предстоит болезненная процедура. Пациентка входит в глубокий транс, и помощница дает сигнал зубному врачу, находящемуся в соседнем кабинете. Ассистентка продолжает:

-...и когда Вы услышите, что господин доктор вошел в комнату, Вы сможете с каждым его шагом расслабиться все больше и больше, а Ваша левая рука сможет подниматься все выше и выше.

Помощница, сконцентрировавшись на левитации руки, предлагает пациентке расслабленно открыть рот. Господин доктор склоняется над пациенткой, но вдруг все его тело замирает в каталептическом оцепенении. Ассистентка видит, что пациентка крепко держит доктора за самую благородную часть его тела. Пациентка (тихо):

- Господин доктор, не будем делать друг другу больно.

И с тех пор недоверие к гипнозу, проявившееся у этой пациентки, распространилось в широких зубоврачебных кругах < Скоро в издательстве “Квинтэссенц” выйдет в свет новый учебник по зубоврачебному гипнозу. Его автор - Альбрехт Шмирер. На сопроводительной видеокассете можно видеть, как Альбрехт Шмирер без анестезии, пользуясь лишь гипнозом, удаляет мне три зуба мудрости. Во второй половине того дня я вновь проводил психотерапевтические сессии, а вечером мы с женой отправились в гости, где нас ждало обильное угощение. Ни припухлости, ни каких-либо других неприятностей в последующие дни у меня практически не было.>.

 

ВРЕМЯ

 

В нашей культуре, а следовательно, и в психотерапии, время является важным фактором. Стрелка часов “Зигмунд Фрейд”, предназначенных специально для психотерапевтов, проходит круг по циферблату не за шестьдесят, как обычно, а за пятьдесят минут < Я не шучу, когда говорю о часах “Зигмунд Фрейд”. В США я купил один экземпляр таких часов. - Прим. автора. 50 минут - стандартное время психотерапевтической сессии. - Прим. переводчика.>.

 

Существуют краткосрочные психотерапии, “психотерапия единственной сессии” (Single-Session-Therapy) и ультракраткосрочные психотерапии (УКП).

Ученики еще в начальной школе получают информацию о важной роли фактора времени.

 

Учитель:

- Что выше - скорость света или скорость звука?

Один из учеников сразу же отвечает:

- Скорость звука.

Учитель:

- Почему ты так считаешь?

Ученик отвечает, что когда он включает дома телевизор, то сначала появляется звук и лишь потом изображение.

Учитель:

- Ответ, к сожалению, неправильный.

Другой ученик поднимает руку:

- Скорость света выше, господин учитель.

- Правильно, а почему?

Ученик поясняет:

- Когда я на магнитофоне нажимаю кнопку включения, то сначала зажигается свет, а звук раздается позже.

Учитель:

- Ответ правильный, но объяснение неверное. Я спрашиваю еще раз: свет быстрее звука или наоборот?

Третий ученик дает ответ:

- Свет.

Учитель вновь просит дать обоснование. Ученик поясняет:

- Если я стою на горе, а на соседней горе стреляют, то сначала я вижу вспышку, а лишь затем слышу звук выстрела.

Прежде чем учитель успевает его похвалить, ученик продолжает:

- А это потому, что глаза находятся впереди ушей.

Учителю требуется некоторое время. чтобы прийти в себя (см. также “Процесс поиска”, “Выученная беспомощность” и т.д.), после чего он решает, что тема требует еще основательной проработки.

Поэтому он задает вопрос:

- Итак, дети, что, собственно, означает “быстро”? Приведите примеры.

Карлхен поднимает руку и говорит:

- Когда я за один час проезжаю на поезде расстояние от Роттвайля до Штуттгарта, то это быстро.

Фрицхен:

- А когда самолет за один час доставляет меня из Штуттгарта в Гамбург, то это еще быстрее.

- Отлично, - хвалит его учитель.

Руку поднимает Себастьян. По выражению его лица учитель понимает, что сейчас последует особенный ответ. И в самом деле:

- Быстрота нужна при ловле блох.

Чтобы успокоить класс, учитель вызывает Максимилиана. Максимилиан - сын философа, и его ответы бывают всегда наиболее содержательными. Максимилиан открывает свой географический атлас, проводит пальцем от Нью-Йорка до Москвы и говорит:

- Когда я мысленно отправляюсь из Нью-Йорка в Москву, то скорость бывает самой высокой. Нет ничего быстрее мысли.

Фредди протестует:

- Неверно! Недавно я подслушал, как наш сосед сказал своей жене:

- Сегодня я и подумать ни о чем не успел, как кончил.

 

ВОПРОСЫ ПО КРУГУ

 

Этот метод системной семейной терапии был создан за последние 15 лет. Заключается он в том, что семье задаются сложные вопросы. Предположим, что бабушка присутствует здесь. Что скажет бабушка о том, как идут дела у матери, когда дочь снова начинает есть и вследствие этого отец снова больше внимания уделяет своей работе? < Сельвини, Маттео (составитель) “Революция Мары Сельвини. Создание Миланской модели”, Гейдельберг, изд-во Карл-Ауэр-Зюстеме, 1992 г. (на немецком языке).>

До настоящего времени мало кто знает, при каких обстоятельствах возникла эта многоуровневая смесь из получаемой и предоставляемой информации.

 

Мара Сельвини возвращалась из Цюриха с конференции по психоанализу в Милан. Сначала она была в купе одна. Затем места рядом с ней занимают молодой сицилианец и немного позже - мать с 18-летней красавицей-дочкой. На одной из остановок в вагон входит молодой бизнесмен из Северной Италии, окидывает южанина презрительным взглядом и располагается в том же купе. Поезд входит в туннель и в купе делается темно. Неожиданно раздается звонкий звук поцелуя и сразу вслед за ним - резкий хлопок. Туннель остается позади, и оказывается, что на щеке молодого бизнесмена отчетливо видны следы пощечины. Воцарилась напряженная тишина. Девушка выходит в коридор, Мара Сельвини следует за ней, чтобы выяснить, что, собственно, произошло. Девушка отвечает, что, вероятно, симпатичный сицилиец хотел ее поцеловать, но ошибся, чмокнул мать, и та отвесила ему оплеуху. Через некоторое время из купе выходит мать. Мара заговаривает с ней, и та излагает ей свою версию:

- Наверное, бизнесмен хотел поцеловать мою дочь и она ему врезала.

Вдруг из купе выходит бизнесмен и направляется к туалету.

- Извините, - говорит Мара, - но что все-таки произошло?

Бизнесмен:

- Этот разнузданный сицилиец, наверное, хотел поцеловать девушку, а та решила, что это я, и дала мне пощечину.

Тогда Мара подсела к сицилийцу. Тот подмигивает и говорит:

- Когда будет следующий туннель, я снова чмокну этого нахала и дам ему еще одну хорошую затрещину.

Во время этой поездки Мара начала сомневаться в эффективности вопросов, задаваемых одному клиенту. Так родились системная семейная терапия и метод “Вопросы по кругу”.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал