Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Миссия — основополагающий элемент организационной культуры






Как уже отмечалось, организационная культура представляет собой систему, состоящую из различных элементов. При этом цент­ральное место среди них Т.О. Соломанидина и другие ученые отводят миссии организации (см. рис. 1.2). С их утверждением нельзя не со­гласиться. Именно миссия является основой для разработки целей и формирования других элементов организационной культуры. По­этому сущность и содержание этой категории необходимо рассмо­треть более подробно.

Существует много определений миссии. При этом у всех авторов общим является ответ на вопрос: какова главная цель организации?

Ниже приведены два наиболее часто встречающихся в учебниках по менеджменту определения, в которых подчеркивается смысл су­ществования организации, т.е. ее главная цель.

Назначение миссии:

• дает субъектам внешней среды общее представление об органи­зации (какова ее философия, какие средства она готова исполь­зовать в своей деятельности и т.п.);

• является базой для установления целей организации и выработки ее стратегии;


• способствует формированию единения внутри организации;

• показывает работникам организации смысл и содержание их де­ятельности.

Хорошо сформулированная миссия показывает то, чем является организация и какой она стремится быть, а также ее отличие от других.

При формировании миссии организации необходимо учитывать интересы ее собственников, сотрудников, покупателей, деловых партнеров, государственных и муниципальных органов (табл. 3.1).

В миссии должны быть отражены следующие характеристики ор­ганизации:

• целевые ориентиры (на решение каких задач направлена деятель­ность организации);

• сфера деятельности (какой продукт предлагает, на каком рынке работает и т.п.);

• философия организации (ценности и верования, принятые в ор­ганизации);

• возможности и способы осуществления деятельности (сила, от­личительные особенности, ноу-хау и т.п.);

• имидж, которым обладает организация.

Удачная формулировка миссии — это краткое и ясное определе­ние основных направлений деятельности организации, которые мо­тивируют ее сотрудников и создают достаточно привлекательный образ для поставщиков и покупателей.

Например, миссию банка, работающего с малым бизнесом, мож­но изложить в следующем виде:

«Банк содействует развитию малых и средних предприятий, оказы­вает им и частным клиентам услуги по доступным ценам, обеспечива-


em акционерам и вкладчикам оптимальный доход, а работникам бан­ка — справедливое вознаграждение».

На основе миссии формируются цели организации. Если миссия дает ответ на вопрос, зачем функционирует организация, то цели дают ответ на вопрос, к чему она стремится.

Сферы, применительно к которым организации устанавливают цели:

• доходы;

• работа с клиентами;

• потребности и благосостояние сотрудников;

• социальная ответственность.

Эти четыре сферы касаются интересов всех субъектов, влияющих на деятельность организации.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал