Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Финансовая политика
2.4.1 Основные положения В основе деятельности Компании — честность, информационная прозрачность и открытость при ведении бухгалтерского учета, разработке бюджетов и оценке эффективности проектов. Финансовая деятельность документируется в строгом соответствии с принятым порядком оформления документов, правилами Компании и законодательством. Компания не имеет неучтенных денежных средств. 2.4.2 Бухгалтерский учет Компания своевременно учитывает все бизнес-операции. Обеспечивает прозрачность, достоверность и своевременность финансовой отчетности с целью предоставления реальных производственных показателей Компании. Финансовая отчетность ведется по двум системам — международной и принятой в Российской Федерации. Компания руководствуется требованиями Совета Директоров, требованиями финансовой отчетности, принятыми в РФ. Компания обязуется: • представлять своевременные отчеты в соответствии со стандартами российского и международного бухгалтерского учета, законами и законодательными актами; • контролировать ведение бухгалтерского учета в соответствии с методом начислений; • контролировать регулярность балансовой отчетности; • обеспечивать точность, согласованность и контроль над внутри-организационным бухгалтерским учетом; • обеспечивать аудит бухгалтерского и финансового состояния Компании; • предоставлять ревизионному комитету Совета Директоров всю требуемую информацию. В Компании действует внутрикорпоративная ревизионная система, контролирующая следующие аспекты деятельности Компании: • правильность использования активов и фондов; • точность учета всех ее доходов и расходов; • эффективность финансовых операций. Работники Компании оказывают всестороннее содействие персоналу внешних и внутренних аудиторских служб, предоставляя им полную и достоверную информацию в соответствии с внутренними положениями. 2.4.3 Финансовый менеджмент Компания управляет своими финансовыми активами и инвестирует свои денежные средства с целью повышения эффективности и надежности оборудования. Все варианты инвестирования капитала Компании подвергаются экспертной оценке в соответствии с принятыми методами экспертизы и санкционирования групповых инвестиций Компании. Производить оценку и согласование покупок акций и других ценных бумаг, доли интереса в других организациях в соответствии с инвестиционной политикой Компании. Все виды деятельности в Компании могут быть подвергнуты независимой экспертизе с частотой, определяемой степенью риска. Компания имеет единую комплексную систему финансового планирования и отчетности. На заседаниях Совета Директоров Компании утверждаются ежегодные финансовые планы и поквартально рассматриваются достигнутые финансовые результаты. Компания имеет систему финансового контроля, позволяющую обеспечивать финансовую устойчивость филиалов и дочерних зависимых обществ. Компания координирует привлечение кредитных ресурсов дочерними предприятиями для гарантирования выполнения их обязательств перед кредиторами. Активы 2.5.1 Контроль за денежными средствами Компания обязуется обеспечивать безопасность денежных средств и инвестиций: • осуществлять операции по переводу денежных средств, утвержденных соответствующими должностными лицами, строго в соответствие с утвержденным в компании порядком; • установить защитные системы, предотвращающие несанкционированные действия по переводу денежных средств, с методами защиты типа двойной подписи и соответствующей авторизацией документации; • согласовывать ответственность за право подписи банковских документов с Советом Директоров, генеральным директором; регулярно обновлять карточки подписей; • производить санкционированный письменный учет денежных средств и банковских счетов; • производить все выплаты с банковских счетов только для санкционированных и законных целей бизнеса Компании; • контролировать и санкционировать вексельные транзакции; • все изложенное выше применять для контроля и учета международных банковских счетов. 2.5.2 Дебиторская задолженность • вести учет и контроль дебиторской задолженности силами уполномоченного персонала соответствующей структуры, отвечающей за управление дебиторской задолженностью; • списывать дебиторскую задолженность только после получения всей необходимой документации в соответствии с внутренними процедурами Компании; • вести отчетность по списанной дебиторской задолженности; • отслеживать и выявлять дебиторскую задолженность с сомнительной восстанавливаемостью и выявлять причины безнадежных долгов; • выставлять счета и учитывать дебиторскую задолженность всех поставок и транзакций, образовавшуюся в результате поставок продукции, осуществления выполнения работ и предоставления услуг; • осуществлять кредитование подрядчиков, клиентов и поставщиков только после оценки и одобрения уполномоченным персоналом; • производить регулярный мониторинг дебиторской задолженности и просроченных счетов; производить все соответствующие действия по восстановлению дебиторской задолженности. 2.5.3 Инвентаризация/поставки/закупки • управлять всеми процессами материально-технического снабжения как единой системой; • производить мониторинг и оценку показателей результативности и эффективности материально-технического снабжения; • максимально точно определять потребности в материалах, запчастях и оборудовании; • минимизировать затраты на «полный жизненный цикл» оборудования; • проводить дифференцированную политику закупок по разным группам товаров; • организовывать гибкие и своевременные поставки; • принимать экономически обоснованные решения при отклонении от плана закупок; • стремиться к выходу на внешний рынок и кооперации с другими промышленными предприятиями для сокращения затрат на приобретение и транспортировку материалов, запчастей и оборудования; • выстраивать единое информационное пространство материально-технического снабжения на сайте Компании. 2.5.4 Собственность и оборудование (включая нематериальное иму Компания обязуется: • вести и хранить всю необходимую документацию, касающуюся прав собственности на имущество; • применять меры безопасности к сохранности имущества Компании для предотвращения несанкционированного пользования, воровства, небрежного использования и хранения; • периодически контролировать и проводить проверку наличия имущества; • применять меры по обеспечению учета имущества и выявления потенциального оборудования для списания и продажи, а также дефектного оборудования; • осуществлять контроль над списываемым имуществом (включая отходы производства) с надлежащими согласованиями, заверенной документацией и разделением соответствующих обязанностей; • внедрять капитальные проекты, подобрав соответствующий пер 2.5.5 Лицензии • учитывать, проводить мониторинг и принимать меры к безопасности хранения лицензий для снижения риска их потери; • проверять соответствие лицензий всем применимым законам для снижения риска штрафов; • обеспечивать контроль и авторизацию лицензионной деятельности Компании. 2.5.6 Обязательства • периодически учитывать все обязательства Компании; • регулярно проверять и согласовывать все счета и платежные документы перед их учетом и осуществлением платежей; • требовать от подрядчиков соответствия минимальным требованиям по прозрачности собственности, законности деятельности, финансового состояния и репутации; • назначать уполномоченных лиц для оценки обязательств Компании для осуществления, подтверждения и документирования оценки. 2.5.7 Начисленные и условные обязательства • проводить периодическую оценку, согласование и документацию начисленных обязательств в соответствии с требованиями Компании по ведению бухгалтерской и финансовой отчетности; • вести регулярный учет и документацию по условным обязательствам, если таковые имеются, а также проводить оценку вероятности возникновения условных обязательств уполномоченным персоналом и упоминать их в финансовых отчетах; • проводить оценку и согласование рисков и открытых позиций финансовых и других инструментов, документально фиксировать все риски и обязательства и представлять отчеты топ-менеджерам. 2.5.8 Доходы • следить за тем, чтобы продажи энергоресурсов осуществлялись только уполномоченным персоналом в строгом соответствии с согласованным делегированием полномочий; • следить за тем, чтобы продажи энергоресурсов осуществлялись только соответствующим требованиям Компании контрагентам или в соответствии с предоставленными гарантиями (гарантийные письма или другие утвержденные документы); • следить за ведением учета доходов по всем отгрузкам и продажам; • следить за ведением учета других доходов в финансовых документах; • следить за ведением учета доходов в отчетные периоды в соответствии с правилами бухгалтерского учета и корпоративной политикой; • производить проверку клиентов с целью выявления соответствия требованиям Компании, их финансовому состоянию, репутации, законности деятельности. 2.5.9 Затраты и налоги Компания обязуется, согласно утвержденного акционерами бизнес-плану: • устанавливать размер заработной платы, вознаграждений и других выплат персоналу Компании в соответствии с принятой системой и Коллективным договором; • следить за соответствием учета затрат реальным выплатам; • следить за своевременным учетом затрат по контрактным и другим обязательствам; • следить за размером затрат и их соответствием стратегии бизнеса; • следить за согласованием и санкционированием затрат. 2.5.10 Отчетность • следить за учетом доходов и затрат или издержек и правильностью их обоснований; • анализировать отчетную документацию и информировать руководителей о результатах. 2.6 Общие вопросы 2.6.1 Основные положения • на ключевые посты назначать только компетентных и квалифицированных лиц, чьи рекомендации достоверны и соответствуют должности; тщательно соблюдать процедуру найма персонала, принятую в Компании; • периодически производить оценку рисков; • соблюдать принципы соответствия действий законодательству, включая учет, отчетность, раскрытие информации, раскрытие фактов мошенничества и других положений законодательства; • следить за внедрением систем контроля и документального оборота в области информационных технологий, в том числе контроль доступа (физического и системного) к информации, организация внесения изменений, архивация и восстановление данных, системное администрирование, совместимость с другими системами, защита от несанкционированного доступа извне. 2.6.2 Налоговое администрирование Компания ведет планирование налогов, защищает и приумножает средства • акционеров, действуя в полном соответствии с действующим за Компания обязуется: • представлять своевременную и достоверную информацию в налоговых декларациях; • представлять менеджменту высокоточный прогноз по налогам; • осуществлять квалифицированный менеджмент налоговых рисков; • разработать унифицированную методологию налогообложения для Компании; • своевременно уплачивать все необходимые налоги; • эффективно взаимодействовать с федеральными и местными налоговыми органами, региональными и федеральными законодательными органами. 2.6.3 Совершенствование системы управления Компания считает ключевыми факторами повышения эффективности своей деятельности и по совершенствованию системы управления и оптимизации бизнес-процессов. 2.6.4 Управление рисками Во всех сферах внутреннего контроля и финансирования применять процессы и технологии управления рисками. Все ключевые функции внутреннего контроля и финансирования обеспечивают выявление, оценку, мониторинг и управление рисками. 2.6.5 Разрешение конфликтов Политика Компании заключается, прежде всего, в попытке разрешить конфликт путем посредничества. Судебное разбирательство является крайней мерой. Посредничество позволяет конфликтным сторонам сохранить свое достоинство, избежать долгих споров между адвокатами и остаться деловыми партнерами, а не деловыми противниками. Решение использования посредничества или другого способа разрешения трудового конфликта находится в компетенции управления по работе с персоналом. Решение использования посредничества или другого способа разрешения конфликта с деловыми партнерами и третьими лицами находится в компетенции юридической службы. Компания поощряет в своих работниках развитие навыков посредничества и других навыков разрешения конфликтных ситуаций. Раздел 3 ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ РАБОТНИКОВ ОАО «ИРКУТСКЭНЕРГО»
|