Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Нормы корпоративного поведения работников
3.5.1 Недопустимость злоупотребления служебным положением. Компания ожидает от всех своих директоров и работников, где бы они ни работали, избегать всех ситуаций потенциального и действительного конфликта личных интересов и интересов Компании. Злоупотребление служебным положением возникает, когда директор, должностное лицо, ставит свои личные интересы выше интересов Компании. Компания уверена, что каждый работник при выполнении своей работы обязан ставить интересы Компании выше личных. В то же время Компания уважает гражданские и личные права своих работников. Поэтому при исполнении своих обязанностей работники Компании не могут участвовать в деятельности, прямо или косвенно влияющей на деловые решения, производственные или финансовые процессы Компании, если в результате этой деятельности возникает или может возникнуть ситуация конфликта личных интересов и интересов Компании. Злоупотребление служебным положением (работа на другую компанию, предоставление услуг, работа директором другой компании или консультантом, финансовая заинтересованность) недопустимо, так как работа на другую организацию, конкурентов, клиентов или поставщиков Компании может создать ситуацию злоупотребления служебным положением. (То же относится к взаимодействию с потенциальными клиентами или поставщиками.) Компания отрицательно относится к тому, если родственники работают в непосредственном подчинении друг другу. Не должно возникать ситуаций, когда работники осуществляют надзор за деятельностью родственников и влияют на условия найма. В случае действительного или потенциального конфликта интересов перед родственниками работник обязан поставить об этом в известность своего непосредственного руководителя и незамедлительно прекратить все дальнейшее участие в совместной деятельности. Это правило распространяется на всех работников Компании, включая директоров. «Близкие родственники» — это законные и «гражданские» супруги, родные и приемные родители, родные и приемные дети, родные и сводные братья и сестры, племянники, племянницы, тети, дяди, дедушки, бабушки и близкие родственники супругов. 3.5.2 Корпоративное имущество Политика Компании состоит в том, что все работники обязаны бережно относиться к имуществу и использовать его эффективно. Имущество Компании включает материальное и нематериальное имущество в виде конфиденциальной информации. Всем директорам, руководителям и работникам запрещается использовать или раскрывать конфиденциальную информацию, полученную из любого источника в процессе деятельности Компании, в рабочее или свободное от работы время, без предварительного указания, не имея соответствующих полномочий. 3.5.3 Корпоративные традиции и подарки Культурные традиции Компании (корпоративные праздники — День энергетика, 8 марта, День Победы; спартакиады, КВН, юбилейные даты работников) могут включать подарки и совместный отдых. Директора, руководители и работники Компании, преподносящие или получающие подарки в качестве работника Компании, в каждом случае должны оценивать ситуацию в точки зрения уместности, обстоятельств, характера и внешнего вида подарка или совместного отдыха, целей и положения дарящего или дарителя, деловой контекст ситуации, равного взаимообмена, применимого закона и социальных традиций. Все расходы на подарки и совместный отдых, предоставляемый Компанией, должны с точностью отражаться в отчетах. 3.5.4 Отношения с коллегами Отношения в коллективе влияют на настроение работников и их желание работать, во многом определяют результат работы всей Компании. Создавая и поддерживая комфортную рабочую обстановку, работники соблюдают следующие нормы и правила делового этикета: • уважительно относиться друг к другу; • обращаться к коллегам, руководителям и подчиненным на «Вы» и по имени, отчеству; • в рабочее время не заниматься делами, не связанными с выполнением служебных обязанностей; • не демонстрировать коллегам свое плохое настроение; • не сквернословить, не проявлять несдержанность и агрессию; • сердечно и искренне хвалить коллег за хорошо выполненную работу; • всегда извиняться за свое некорректное поведение; • не переносить дружеские отношения в рабочую обстановку; • помогать коллегам, делиться знаниями и опытом; • обсуждать проблемы своего карьерного роста не с коллегами, а с непосредственным руководителем; • не обсуждать личные или профессиональные качества коллег в их отсутствие. 3.5.5 Отношения между руководителями и подчиненными • показывать подчиненным пример хорошего владения нормами и правилами этики и делового этикета; • не критиковать подчиненных в присутствии других работников, делать это конфиденциально; • не критиковать работника в присутствии его подчиненных. Критика должна быть корректной и конструктивной; • уметь признавать перед подчиненными свои ошибки и не преследовать их за конструктивную критику в свой адрес; • информировать непосредственного руководителя о причинах Вашего отсутствия, если в течение длительного времени Вам приходится отсутствовать на рабочем месте; • не отвечать в присутствии коллег на некорректное поведение руководителя. Если Вы уверены в своей правоте, попросите о личной встрече; • знать в лицо и по имени, отчеству руководителей Компании; • при встрече в коридоре или на открытой территории здороваться первым следует подчиненному; • входящий в помещение (в том числе руководитель) первым здоровается с присутствующими; 3.5.6 Отношения с деловыми партнерами ОАО «Иркутскэнерго» партнеров и клиентов о Компании и влияет на их стремление сотрудничать. В процессе делового общения с коллегами, партнерами и представителями организаций работникам рекомендуется придерживаться следующих норм и правил делового поведения: • с уважением относиться ко всем деловым партнерам без исключения; • в процессе общения быть сдержанным и тактичным; • не обсуждать одного делового партнера с другим; • всегда уважительно отзываться о коллегах и Компании, укрепляя тем самым ее авторитет и доброе имя; • никогда не заставлять себя ждать. Если Вы вынуждены держать делового партнера в ожидании, извинитесь перед ним; • выслушивать собеседника, давая партнеру возможность полностью высказаться; • критика должна идти после похвалы и быть деловой и конструктивной; • критические замечания формулировать корректно, не задевая достоинство партнера; • всегда стараться увидеть проблему или ситуацию глазами партнера; • в процессе беседы чаще называть собеседника по имени (или имени, отчеству); • избегать поучительного тона, быть открытыми к аргументам партнера и стараться убедить его в своей правоте; • предоставлять деловому партнеру только ту информацию, которая непосредственно касается предмета переговоров. 3.5.7 Проведение собраний и совещаний Собрания и совещания — важнейшая составляющая деятельности Компании. При проведении собраний и совещаний следует использовать отведенное время с максимальной эффективностью. Для этого работникам рекомендуется соблюдать следующие нормы и правила этикета: • приходить на собрания вовремя; • заранее ознакомиться с повесткой дня и брать с собой все необходимые материалы, заранее подготовленные вопросы или комментарии; • перед началом собрания или совещания отключать мобильный телефон; • не использовать собрания в качестве трибуны для решения личных проблем; • всегда заранее выяснять, сколько времени отводится на выступление; • не затягивать свое выступление за счет сокращения времени следующих ораторов.
3.5.8 Одним из конкурентных преимуществ Компании является исключительное качество работы персонала. Для развития этого преимущества мы будем продолжать нанимать и обучать самых квалифицированных людей, развивая их личный успех. Мы будем стремиться повышать безопасность условий труда, открытость коммуникации, доверие и справедливое отношение к человеку. 3.5.9 Для Компании важны не только результаты, но и то, как они были получены. Работники следуют этическим принципам, записанным в настоящем Кодексе: высокие результаты, достижение которых потребовало нарушения этических принципов, подрывают репутацию Компании и наносят значительный финансовый ущерб. 3.5.10 Компания будет требовать беспрекословного соблюдения Ко
|