Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обращения с просьбами о защите к одному лишь
Аллаху Всевышнему.
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передал, что как-то раз один человек сказал пророку, да благословит его Аллах и приветствует: ” О посланник Аллаха, вчера я не мог заснуть потому, что меня ужалил скорпион ”. В ответ ему посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Е сли бы вечером ты сказал: “Прибегаю к защите совершенных слов Аллаха от зла того, что Он сотворил” -, скорпион не причинил бы тебе вреда! » Этот хадис приводит Муслим. Первый вопрос: тайные причины и надёжная защита. Причины несчастий мусульманина могут быть вполне очевидными, и от таких несчастий он в состоянии уберечься. В пример можно привести превышение скорости, что в большинстве случаев становится причиной аварий, неосторожное обращение с огнем, следствием которого становятся пожары, или целый ряд других общеизвестных вещей. Однако есть и такие несчастья, причины которых остаются неизвестными, и мусульманин может только гадать, откуда они обрушились на него. К числу подобных причин может относиться колдовство, сглаз и проникновение джинна в тело человека или ядовитые змеи и насекомые, подбирающиеся к человеку так, что он не замечает этого. На то, каким образом можно от них уберечься, и указывает нам пророк, да благословит его Аллах и приветствует, советуя использовать для защиты от подобных вещей обращения к Аллаху с мольбами о защите по утрам и вечерам, а также слова поминания Аллаха, которые с соизволения Его могут стать надёжной защитой для каждого мусульманина и мусульманки. Второй вопрос: поиски убежища у Творца всего сущего. Слова поминания Аллаха, с помощью которых мусульманин пытается защищаться от всяческих бед, по сути дела являются не чем иным как поисками убежища и обращениями с просьбами о защите к Богу Истинному, слава Ему, которому принадлежит всё и который является Творцом и управителем всего сотворённого. Таким образом, мусульманин может опасаться лишь такого сотворённого существа, на которого власть Аллаха не распространяется, однако таковых просто нет и никогда не было, поскольку всё то, что обитает на небесах и на земле, подвластно Аллаху и может распоряжаться как собой, так и другими лишь с соизволения Аллаха и по воле Его. Мусульманин, который твёрдо убеждён в этом, не боится ни колдунов, ни шайтана, ни дурных людей и знает о том, что обращение за помощью к Аллаху Всемогущему и Высокому есть нечто великое и наполняющее сердце мусульманина доверием к Мудрому и Всемогущему Аллаху. Именно об этом и говорил Худ, обратившийся к своим соплеменникам с такими словами: إ ِ ن ّ ِ ي ت َ و َ ك ّ َ ل ْ ت ُ ع َ ل َ ى ا ل ل ّ ه ِ ر َ ب ّ ِ ي و َ ر َ ب ّ ِ ك ُ م م ّ َ ا م ِ ن د َ آ ب ّ َ ة ٍ إ ِ ل ا ّ َ ه ُ و َ آ خ ِ ذ ٌ ب ِ ن َ ا ص ِ ي َ ت ِ ه َ ا Поистине, я уповаю на Аллаха, Господа моего и Господа вашего. Нет ни одного живого существа, которое не было бы подвластно Ему.(“Худ”, 56) Третий вопрос: слова Аллаха. О том, что именно подразумевается под “ словами Аллаха ” в данном хадисе высказывались различные мнения. Одни считали, что имеется в виду Коран, другие же - что речь идёт о чём-то ином. Аллах знает об этом лучше, однако скорее всего здесь имеются в виду не какие-нибудь конкретные слова Аллаха, а Его слова вообще, ибо все они являются совершенными и к числу их относятся истинные сообщения, или мудрое законоположение или совершенное и осуществившееся установление. Никто не в силах отвратить решенного Аллахом, нет ничего лучше Его установлений и Его законов и нет ничего более истинного, чем Его слова, как и сказал об этом Сам Всевышний: و َ ت َ م ّ َ ت ْ ك َ ل ِ م َ ت ُ ر َ ب ّ ِ ك َ ص ِ د ْ ق ً ا Осуществились слова Господа твоего, которые были истинными и справедливыми.(“Скот”, 115.) Причина обращения за помощью к словам Аллаха в данном случае очевидна, ведь всё то, что во Вселенной наносит вред или приносит пользу, возникает после того, как Аллах произносит слово “Будь! ” Именно поэтому человек и ищет защиты у одних слов Аллаха от других Его слов, произнося которые Аллах может подчинить кого пожелает кому пожелает. Четвёртый вопрос: обращение за помощью к сотворённому. Если речь идёт о том, что под силу только Аллаху, это значит, что обращаться за помощью к сотворённым существам в подобных случаях недопустимо, ибо такие обращения становятся не чем иным как проявлением большого многобожия, которого Аллах не простит. Таким образом, в подобных случаях необходимо обращаться за помощью либо к Аллаху, либо к каким-нибудь Его именам и атрибутам. Что же касается упоминания об обращении за помощью к словам Аллаха, то это, как отмечают знатоки сунны, является одним из указаний на то, что слова Аллаха, в том числе и Коран, не сотворены. Пятый вопрос: за слова поминания, которые произносил пророк, да благословит его Аллах и приветствует, повторяющий их получит награду и они послужат ему защитой. Существует целый ряд фраз, произнесение которых было узаконено пророком, да благословит его Аллах и да приветствует, и которые мы произносим утром, вечером, перед сном или в другие периоды времени. Составлены сборники таких фраз, которые посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, использовал при обращениях со своими мольбами к Аллаху, а также в тех случаях, когда он поминал Аллаха. Каждый мусульманин должен стараться запомнить эти слова и обучить им членов своей семьи, чтобы получить за это награду Аллаха и защититься с их помощью от всяческого зла. Пренебрежение же к этому является упущением и приведёт к потерям, тем более, что слова эти легки и для того, чтобы запомнить их не требуется ни материальных затрат, ни больших усилий. Шестой вопрос: новоизобретённые обращения. К сожалению, многие люди не используют те слова поминания, которые произносил пророк, да благословит его Аллах и приветствует, несмотря на то, что источником их служили ниспосылавшиеся свыше откровения. Такие люди заменяют их словами других людей, которые не были ниспосланы Аллахом и которым Он не придал никакой силы, а между тем их нельзя даже и сравнивать со словами пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который обещал произносящим их награду и защиту. Произнесение новоизобретённых слов есть нечто неприемлемое, ибо произносящий их повторяет измышления людей, и награды за это не будет, ведь пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
- Дело того, кто совершит нечто несоответствующее нашему делу, будет отвергнуто. Кроме того, нет никакого сомнения в том, что слов поминания, которые произносил пророк, да пребудут над ним благословения и мир, окажется вполне достаточно для того, кто надеется на Аллаха и Последний день и часто поминает Его, ведь никто из людей не может сравниться с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и никто больше из них не обладает правом законодательства, а за помощью следует обращаться только к Аллаху.
|