![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
О пользе дополнительных молитв и постов.
Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Мой любимейший друг,, завещал мне совершать три дела, от которых я не откажусь до самой смерти, и это - ежемесячный трёхдневный пост, совершение молитвы в два раката по утрам и совершение молитвы из нечётного числа ракатов 1 перед сном».Этот хадис приводят аль-Бухари и Муслим. Первый вопрос: лучше всего делать для себя запасы понемногу, но постоянно. Каждому мусульманину, но особенно тем из них, кто стремится к обретению знания, следует создавать для себя запас благих дел, совершая побольше дополнительных молитв, соблюдая дополнительные посты и т.д. При этом подобное поклонение Аллаху должно быть постоянным, ибо больше всего Аллах любит те дела, которые отличаются наибольшим постоянством, даже если их будет и немного. Дела поклонения, о которых упоминается в этом хадисе, являются наиболее предпочтительным из того, что мусульманину следует совершать постоянно, так как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, завещал делать это нескольким своим сподвижникам, среди которых был не только Абу Хурайра, но и Абу-д-Дарда и Абу Зарр, да будет доволен ими Аллах, о чём свидетельствуют хадисы, приводимые в сборниках Муслима и ан-Насаи. Второй вопрос: завет и важность. Завещание чего-либо само по себе указывает на важность того, о чём идёт речь, что же касается трёх вышеупомянутых дел, то у них есть свои отличительные особенности: 1 - Все они легки для любого желающего заниматься ими постоянно, ведь пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не завешал Абу Хурайре, да будет доволен им Аллах, ни бодрствовать большую часть ночи, совершая витр лишь в конце её, ни поститься через день, хотя подобный пост и является наилучшим, ведь это завещание делалось с учётом того, что всё это должно было исполняться неуклонно в течение долгого времени, и такой подход должен служить примером для каждого из тех, кто воспитывает учеников. 2 - Благодаря этому мусульманин оказывается связанным с поклонением днём и ночью, каждый день и каждый месяц, ибо он начинает свой день молитвой и завершает его молитвой и ежемесячно соблюдает трёхдневный пост. 3 -Подобные формы поклонения не требуют никаких расходов, а это означает, что выполнять эти дела могут как богатые, так и бедные. Кроме того, такое поклонение объединяет в себе молитву и пост, что относится к числу достойнейших его внешних форм, а привычка к совершению дополнительных молитв и постов способствует тому, что мусульманин начинает получать больше радости от совершения обязательных. Третий вопрос: трёхдневный пост следует соблюдать в середине месяца. Ежемесячный трёхдневный добровольный пост относился к числу тех дел, которые совершал сам пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и к которым он побуждал других, поясняя, что за это человека ожидает великая награда. Му’аза аль-Адавийа, да будет доволен ею Аллах, сообщила, что однажды она спросила Аишу, да будет доволен ею Аллах: “ Действительно ли посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, постился в течение трёх дней каждый месяц? ” Она ответила: ” Да ”. Этот хадис приводит Муслим. Абдуллах бин Амр бин аль-Ас, да будет доволен Аллах ими обоими, сообщил, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поститься по три дня ежемесячно всё равно что поститься постоянно». Этот хадис приводится в обоих “Сахихах”. Объясняется же это тем, что каждое благое дело будет вознаграждено в десятикратном размере, и поэтому трёхдневный пост окажется равносилен тридцатидневному, а если мусульманин будет соблюдать такой пост ежемесячно, это будет означать, что он постится круглый год. Лучше всего если этими днями станут тринадцатые, четырнадцатые и пятнадцатые числа каждого месяца, то есть дни полнолуния, на что указывают достоверные хадисы. Четвёртый вопрос: утренняя молитва1окажется тяжёлой на Весах. Многие достоверные хадисы свидетельствуют о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не только совершал такие молитвы сам, но и побуждал к этому других. Так, например, в “Сахихе” Муслима приводится хадис, передаваемый со слов Абу Зарра, да будет доволен им Аллах, сообщившего, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Каждый из вас (ежедневно) должен давать садаку столько раз, сколько суставов имеется в его теле. Так, каждое восхваление Аллаха будет садакой, и каждое прославление Аллаха будет садакой, и каждое возвеличивание Аллаха будет садакой, и веление совершать одобряемое шариатом будет садакой, и запрет на совершение отвергаемого будет садакой, но всё это может заменить собой совершение двух ракатов молитвы утром». О двух ракатах пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил, желая облегчить людям путь к благу, однако это - наименьшее количество ракатов для такой молитвы, наилучшим же является совершение восьми ракатов, так как сам он поступал именно так, как сообщается об этом в хадисе, передаваемом со слов Умм Хани, да будет доволен ею Аллах, и приводимом в “Сахихе” Муслима. Что же касается времени совершения этой молитвы, то имеется в виду тот период, когда солнце поднимется над горизонтом на высоту копья, но лучше подождать, пока оно не поднимется ещё выше. В “Сахихе” Муслима приводится также и другой хадис, передаваемый со слов Зайда бин Аркама, который сообщил, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Утреннюю молитву следует совершать в то время, когда верблюжата станут испытывать жар.» Здесь имеется ввиду боль, которую раскаленная земля или песок будут причинять ногам верблюжат. Пятый вопрос: у ночной молитвы есть свои свидетели. Повелевая совершать витр перед сном, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также стремился к облегчению для людей, так как сам он поднимался ото сна для совершения такой молитвы в конце ночи, поскольку именно этот период является наилучшим. В “Сахихе” Муслима приводится хадис, передаваемый со слов Джабира бин Абдуллаха, да будет доволен им Аллах, сообщившего, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если человек боится, что не сможет подняться в конце ночи, пусть совершает эту молитву в начале её, а кто очень хочет совершить её в конце ночи, пусть так и сделает, ибо, поистине, молитва, совершаемая в конце ночи, будет иметь свидетелей». 1 Имам ан-Навави сказал: - Эти слова ясно указывают на то, что если человек уверен, что он сможет проснуться в конце ночи, то лучше будет отложить молитву до этого времени, а если он в этом не уверен, то лучше совершить её в начале. На это же указывают и другие хадисы, в одном из которых сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: ” Мой любимейший друг завещал мне не засыпать до тех пор, пока я не совершу молитву из нечётного числа ракатов ”. К этому следует добавить, что такая дополнительная молитва относится к числу тех, которые пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал столь неуклонно, что некоторые из знающих даже считали её совершение обязательным, а Аллах знает об этом лучше.
|