Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Урок обобщения по разделу 3
«Россия XVI-XVIII вв.»
Цели урока
® обучающая: создать условия для повторения и обобщения знаний учащихся об основных событиях политической, экономической и культурной жизни России XVI – XVIII вв.;
® развивающая: продолжить развитие умений определять последовательность и продолжительность исторических событий, характеризовать исторические явления и деятельность исторических личностей, сравнивать исторические события и раскрывать причинно-следственные связи между ними, обобщать исторические факты и формулировать на их основе выводы;
® воспитательная: содействовать воспитанию чувства уважения к историческому прошлому и ответственности за будущее своей страны.
Тип урока – урок повторения и обобщения знаний.
Учитель: Поляков В.О.
Средства: В.С. Кошелев, Н.В. Кошелева, С.Н. Темушев, Всемирная история нового времени XVI – XVIII вв., учебное пособие для 8 класс, 2010; мел; доска.
Ход урока:
Этапы урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| 1.Оргмомент
(2 мин.)
| Приветствие. Проверка готовности учеников к уроку, проверка отсутствующих.
| Проверка готовности к уроку.
| 2. Основная часть
(36 мин.)
| Учащиеся выполняют задания 1, 3, 4, 5, 7 на с. 161-162. Им разрешается пользоваться учебником и конспектом.
Задание 1
Почему в XVI в. одну из главных внешнеполитических задач Россия видела в выходе к Балтийскому морю? Чем, по вашему мнению, объясняются успехи и неудачи во внешней политике в период правления Ивана IV?
Задание 3
«Смутой» или «смутным временем» историки называют начало XVII в., когда в России начался глубокий общественный кризис. Они по-разному объясняют причины «смуты»: династический кризис, незаконность правления Б. Годунова и др. Какие причины «смуты» назвали бы вы?
Задание 4
Почему ни Б. Годунов, ни оба Лжедмитрия, ни В. Шуйский, несмотря на поддержку многочисленных сторонников, не смогли укрепить свою власть, тогда как воцарение М. Ф. Романова укрепило свою власть и положило конец «смуте»?
Задание 5
Что такое мануфактура? Чем российские мануфактуры отличались от западноевропейских?
Задание 7
Петровская эпоха известна как период активной реформаторской деятельности в России. Можно ли утверждать, что накануне этой эпохи реформы уже проводились? Если да, то чем были вызваны эти перемены?
| Ученики выполняют задания в тетради.
| 3.Подведение итогов (7 мин.)
| На основе выполнения заданий ученики совместно с учителем формулируют вывод об основном историческом содержании XVI–XVIII вв. для России и значении данного периода в отечественной истории.
Организация обсуждение работ учащихся:
Они оценивают свой вклад в достижение
поставленных целей урока, активность, эффективность собственной работы и работы класса.
Домашнее задание
Запись на доске:
повторить §§ 21-26.
|
Учащиеся открывают дневники и записывают домашнее задание.
|
Проведение информационного часа в 9 «Б» классе на тему: «День Конституции Республики Беларусь»
17-18.03.2016
Оформление отчетной документации, подготовка к итоговой конференции.
|