![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Должностные обязанности. Для выполнения возложенных функций старшая медсестра обязана:
Для выполнения возложенных функций старшая медсестра обязана: 3.1. Координировать работу медицинского блока детского учреждения. 3.2. Не допускать проведения диагностической, профилактической и лечебной деятельности некомпетентными лицами, не обладающими соответствующей профессиональной подготовкой. 3.3. Исходить из интересов ребенка, в вопросах его оздоровления и физического развития. 3.4. Оказывать необходимую и возможную помощь администрации и педагогическому коллективу ДОУ в решении задач по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию благоприятной валеосферы ребенка, давать рекомендации родителям по лечению и реабилитации детей, направлять в случае необходимости к другим специалистам. 3.5. Учитывать в своей деятельности конкретные обстоятельства и руководствоваться принципом «не навреди», принимать решения и вести работу в формах, исключающих возможность нанесения вреда физическому и психическому здоровью детей. 3.6. Соблюдать профессиональную этику, сохранять профессиональную тайну исходя из принципов информационной конфиденциальности, не распространять сведения, полученные в результате диагностической, профилактической, консультативной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для решения конкретных проблем и может нанести ущерб ребенку и его окружению. 3.7. Организовать и проводить: —систематический медицинский осмотр и антропометрию детей; —осмотры всех вновь поступивших детей, с назначением им —ежедневный обход групп с целью контроля санитарного —в ясельной группе фильтр детей; —прием и осмотр детей после болезни; —оздоровительно-профилактические мероприятия, направленные на предупреждение заболеваний и закаливание детей; —летнюю оздоровительную компанию; —контроль за выполнением режима Дня, организацией питания, санитарным состоянием помещений и участков ДОУ и давать соответствующие рекомендации; —контроль за правильностью и своевременностью внесения всех изменений в паспорт здоровья ребенка, рекомендаций —назначение детям необходимых диагностических проб, лабораторных исследований и лечения; —наблюдение за диспансерной группой больных детей; —осмотр детей при подозрении на острое заболевание и находящихся в изоляторе; контроль за организацией физического воспитания, закаливающих процедур и режима в дошкольном учреждении; — распределение детей по группам здоровья для проведения — работу по профилактике отравлений и травматизма, учету — доврачебную помощь детям в случае острого заболевания — инструктаж по соблюдению санитарно-эпидемиологического режима с медицинскими работниками, педагогами и обслуживающим персоналом; — манипуляции, определенные программой оздоровления, изоляцию заболевших детей, а также осмотр, термометрию и прочие мероприятия для детей, бывших в контакте с инфекционными больными; — текущую дезинфекцию и кварцевание групп; — контроль: — соблюдения маркировки уборочного и кухонного инвентаря; — за качеством доставляемых продуктов, их правильным хранением и соблюдением сроков реализации; — за организацией питания и качественном приготовлении пищи с соблюдением натуральных норм продуктов; — за своевременным прохождением медицинских осмотров — обеспечение наличия медикаментов, бакпрепаратов, дезинфекционных средств, медицинских инструментов, аппаратуры; — анализ эффективности физического воспитания с оценкой — плановую вакцинацию детей и вакцинацию по эпидемиологическим показаниям; — осмотр детей перед прививками и подготовка их к врачебному осмотру; — контроль за состоянием здоровья детей после прививки, регистрацию местной и общей реакции на прививку. — 3.8. Организовывать ежегодную диспансеризацию детей декретивных возрастов. 3.9. Разрабатывать индивидуальные программы оздоровления ребенка с учетом его возраста и особенностей развития. 3.10. Участвовать совместно со специалистами других структурных подразделений (методической, психолого-педагогической) в: — медико-психолого-педагогической экспертизе состояния здоровья ребенка по запросам воспитателей и родителей и с привлечением специалистов других профилей; — разработке комплексной программы по обеспечению валеосферы ребенка дошкольного возраста в условиях детского сада, а также инструкций обязательных к исполнению; — разработке целевого комплексного плана по воспитательно-образовательной работе; — научно-исследовательской и экспериментальной деятельности в рамках своей компетенции; — в составлении режима дня, сетки занятий и режима двигательной активности детей; — в рейдах, смотрах, родительских собраниях. 3.11.Вести медицинскую документацию в разрезе комплексной оздоровительной программы, регистрацию всех видов работ в форме записей в журналах установленного образца, экрана состояния заболеваемости по группам и инфекционных заболеваний, создавать компьютерную базу данных. 3.12.Своевременно информировать руководителя ДОУ, старшую медсестру и воспитателей о состоянии здоровья детей. 3.13.Повышать свою квалификацию и среднего медицинского персонала, проводить занятия с медицинским и педагогическим персоналом по вопросам организации питания, оздоровительных мероприятий, диагностики заболеваний санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима. ПРАВА Старшая медсестра имеет право: 4.1. Знакомиться с проектами решений руководителя дошкольного учреждения, касающимися его деятельности. 4.2. Отказаться от выполнения распоряжений администрации ДОУ в тех случаях, когда они противоречат профессиональным этическим принципам или задачам работы, определяемым Положением о медицинской службе. 4.3. Требовать от администрации ДОУ создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей. 4.4. Совместно с врачом определять конкретные задачи работы с детьми, педагогами, родителями; выбирать формы и методы этой работы, решать вопросы об очередности проведения различных видов работ, выделении приоритетных направлений деятельности в определенный период. 4.5. Участвовать в работе Совета педагогов и медико-педагогических комиссиях, принимающих решение о переводе ребенка из группы в группу, о построении обучения по индивидуальным программам (с учетом психофизиологических особенностей ребенка), о переводе во вспомогательные воспитательные учреждения и т. д. 4.6. Принимать участие, выступать с обобщением опыта своей работы на методических объединениях, педагогических советах, родительских собраниях, конференциях различных уровней и в органах печати.
|