![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Должностные обязанности. Для выполнения возложенных на него функций учитель-логопед обязан:
Для выполнения возложенных на него функций учитель-логопед обязан: 3.1. Проводить: —обследование детей с целью определения особенностей речевой функции у ребенка, структуры и степени имеющихся отклонений и дефектов в развитии; —комплектование групп для занятий с учетом психофизического состояния детей; —индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми по исправлению речевых нарушений и нервно-психических отклонений в развитии. 3.2. Выявлять причины и степень отклонений в речевом, интеллектуальном и нервно-психическом развитии детей. 3.3. Направлять детей (в случаях особой необходимости) на консультацию в психологические, медицинские и медико-педагогические центры. 3.4. Составлять заключения по результатам логопедического обследования и доводить до сведения родителей и педагогов в допустимом объеме с целью их ориентации в 3.5. Разрабатывать и использовать: — коррекционные (апробированные и авторские) программы, циклы занятий, направленные на устранение у дошкольников собственно речевых расстройств, нарушений произносительной стороны речи, дефектов фонематических процессов и лексико-грамматических расстройств, подлежащих коррекции; - рекомендации для педагогов, специалистов и родителей: — по работе с детьми, имеющими проблемы в речевом развитии в условиях ДОУ; — при возможных отставания и пробелах в познавательной деятельности и при подготовке детей к школе; — по социально-психологической готовности воспитанников к школьному обучению; — по организации помощи детям с отклонениями в развитии и речевыми дефектами в условиях семьи. 3.6. Осуществлять тесное взаимодействие с воспитателями групп и педагогами дополнительного образования по закреплению положительных результатов коррекции и формированию связной повествовательной речи у дошкольников, динамическое наблюдение за детьми, прошедшими курс коррекционных занятий, посредством периодических обследований ребенка. 3.7. Формировать навыки речевой культуры у воспитанников на основе русской детской классической литературы и устного народного творчества, 3.8. Консультировать всех участников образовательного процесса с целью профилактики речевых нарушений и выбора технологий логопедической помощи детям. 3.9. Участвовать: — в опытно-экспериментальной деятельности в рамках научного эксперимента, проводимого в дошкольном учреждении; — в заседаниях Педагогического совета, совета психолого-педагогической службы; — в родительских собраниях и круглых столах. 3.10.Иметь соответствующие наглядные пособия и материалы для обследования детей и проведения коррекционно-развивающей работы с ними. 3.11. Вести: — документацию по установленной форме и использовать ее по назначению; — методическую и аналитико-статистическую работу. ПРАВА Учитель-логопед в пределах своей компетенции имеет право: 4.1. Принимать участие: — в разработке стратегии развития ДОУ, в создании соответствующих нормативных документов; — в разработке управленческих решений, настоящих вопросов психолого-педагогической службы; — в разработке положений о функциях данной службы, компетенции, обязанностях, ответственности. 4.2. Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы по вопросам, входящим в его компетенцию. 4.3. Устанавливать от имени ДОУ деловые контакты с лицами и организациями, работающими в данном направлении. 4.4. Проводить обследование детей, связанное с определением уровня речевого развития и особенностей речевых дефектов. 4.5 Требовать от руководства дошкольным учреждением оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав. 4.6. Повышать свою квалификацию. 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 5.1. Учитель-логопед несет ответственность (в порядке, определенном трудовым законодательством) за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение. 5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с психологическим и физическим насилием над личностью воспитанников. В данном случае учитель-логопед может быть освобожден от должности в соответствии с трудовым законодательством и законом РФ «Об образовании» и увольнение не является мерой дисциплинарной ответственности. 5.3 За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно - гигиенических правил, в ходе образовательного процесса учитель-логопед привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, пре 5.4. За виновное причинение ДОУ ущерба в связи с исполнением или неисполнением своих должностных обязанностей учитель-логопед несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и гражданским законодательством РФ. , 6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ И СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ Учитель-логопед: 6.1. Работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 20-часовой рабочей недели и утвержденному руководителем ДОУ. 6.2. Самостоятельно планирует свою работу на год, полугодие и помесячно. Планы согласуются с руководителем психолого-педагогической службы, зам. зав. по воспитательно-образовательной работе и утверждаются руководителем ДОУ. 6.3. Представляет руководителю службы письменный отчет о своей деятельности за полугодие и по окончании года. 6.4. Получает от руководителя ДОУ, зам. заведующей и руководителя ППС информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами. 6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с работниками службы и педагогическим коллективом. 6.6. Информирует руководителя ППС и руководителя ДОУ о 6.7. Передает руководителям информацию, полученную не 6.8. Подотчетен Совету педагогов. С должностной инструкцией ознакомлен(а): _________,.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ГОУ детский сад №2460 «Аринушка»
|