![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Функции
На педагога-психолога возлагаются следующие функции: 2.1. Разработка мероприятий по улучшению психолого-педагогических условий пребывания воспитанников в ДОУ. 2.2. Обеспечение психического, соматического и социального благополучия воспитанников в ходе непрерывного 2.3. Содействие охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка. 2.4. Гармонизация социальной сферы учреждения и осуществление превентивных мероприятий по профилактике возникновения социальной дезадаптации. Контроль за психическим развитием воспитанников, определение факторов, препятствующих развитию личности воспитанников ДОУ, и принятие мер по оказанию им психокоррекционной, реабилитационной и консультативной психологической помощи. 2.6. Оказание практической помощи воспитанникам, родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных педагогических и воспитательно-образовательных задач. 3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ Для выполнения возложенных на него функций педагог-психолог обязан: 3.1. Проводить: —индивидуальную и групповую психологическую диагностику различного профиля и предназначения в соответствии с запросом; —наблюдение за характером взаимоотношений детей в группах и определять особенности их развития; —анализ работы педагогов в группе и оказывать помощь при затруднениях, связанных с особенностями индивидуально го развития отдельных детей; —индивидуальную работу с детьми в процессе их адаптации к детскому учреждению; - индивидуальную и групповую работу с детьми с целью определения их готовности к обучению в школе; — психологическое обследование ребенка при переходе в новую возрастную категорию с целью определения динамики его психического развития; |— специальные обучающие развивающие занятия и игры для детей, а также тренинги для педагогов и родителей по изменению стиля воспитательных воздействий; — определение умственной, личностной и социально-психологической готовности детей к школьному обучению и учебной деятельности для оптимального выбора учебного заведения. 3.2. Выявлять психологические причины и степень отклонений в интеллектуальном, физическом и личностно-эмоциональном развитии детей, а также различного вида нарушений социального развития: проблем в общении, поведении, обучении и проводить их психолого-педагогическую коррекцию. 3.3.Направлять проблемных детей (в случаях особой необходимости) на консультацию в психологические, медицинские и медико-педагогические Центры. 3.4.Составлять психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ и доводить до сведения родителей и педагогов в допустимом объеме с целью их ориентации в проблемах личностного и социального развития дошкольника. 3.5.Разрабатывать и использовать: —коррекционные (апробированные и авторские) программы, циклы развивающих занятий, направленных на формирование личности с учетом индивидуальных особенностей и задач развития ребенка на каждой возрастной ступени; —рекомендации для педагогов, специалистов и родителей: —по работе с детьми, имеющими проблемы в умственном, —при возможных отставания и пробелах в учебной деятельности и при подготовке детей к школе, по социально-психологической готовности воспитанников к школьному обучению; - — по организации благоприятного эмоционального климата в группе и семьях воспитанников. 3.6. Осуществлять: —психопрофилактическую помощь взрослым и детям на протяжении всего адаптационного периода; —психологическую поддержку творчески одаренным детям. 3.7. Формировать психологическую культуру воспитанников, педагогов, специалистов и родителей. 3.8. Консультировать всех участников образовательного процесса по вопросам индивидуального и личностного развития детей, в том числе: —по вопросам организации периода адаптации ребенка к новым условиям жизни; —в случаях неадекватного поведения и дезадаптации со стороны ребенка в домашних условиях и дошкольном учреждении; —при возрастных психофизиологических особенностях развития дошкольников; —по максимизации комфортности пребывания ребенка в дошкольном учреждении и др. 3.9. Участвовать: — в опытно-экспериментальной деятельности по «психологизации» воспитательно-образовательного процесса в рамках научного эксперимента, проводимого в дошкольном учреждении; — в заседании Педагогического совета; совета психолого-педагогической службы; — в родительских собраниях и круглых столах. 3.10. Вести: __ документацию по установленной форме и использовать ее по назначению; — методическую и аналитико-статистическую работу. 3.11. Участвовать в работе Совета педагогов. ПРАВА Педагог-психолог в пределах своей компетенции имеет право: 4.1. Принимать участие: — в разработке стратегии развития ДОУ, в создании соответствующих нормативных документов; в разработке управленческих решений, настоящих вопросов психолого-педагогической службы; в разработке положений 6 функциях данной службы, компетенции, обязанностях, ответственности; в ведении переговоров с партнерами ДОУ по образовательной деятельности.
Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы по вопросам, входящим в его компетенцию. Устанавливать от имени ДОУ деловые контакты с лицами и организациями, работающими в данном направлении.
Проводить диагностику детей, связанную с определением уровня психического развития и с подготовкой их к школе.
Давать рекомендации по решению проблем психолого-педагогической службы и воспитательно-образовательной работы педагогов.
Требовать от руководства дошкольным учреждением оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав. 4.7. Повышать свою квалификацию.
|