Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Построение профиля зуба колеса, изготовляемого реечным инструментом.
Вычерчивается схема станочного зацепления в масштабе Образование боковых поверхностей зубьев колес осуществляется методами обработки металлов резанием, давлением (прокатка, штамповка) или путем отливки. Наиболее распространенным является зубонарезание на станках методом огибания. Схема станочного зацепления строится следующим образом: Проводим делительную d1=dw01 и основную db1 окружности, окружности вершин da1 и впадин df1. Откладываем от делительной окружности (с учетом знака) выбранное в результате анализа смещение x1 m и проводим делительную прямую исходного производящего контура реечного инструмента. На расстоянии Проводим линию станочного зацепления N1P0 через полюс станочного зацепления P0 касательно к основной окружности в точке N1. Эта линия образует с прямыми исходного производящего контура инструмента углы, равные a. Строим исходный производящий контур реечного инструмента так, чтобы ось симметрии впадины совпадала с вертикалью. Для этого от точки пересечения вертикали с делительной прямой (точка G) откладываем влево по горизонтали отрезок в 1/4 шага и через конец его перпендикулярно к линии зацепления Строим профиль зуба проектируемого колеса, касающегося профиля исходного производящего контура в точке Проводим вспомогательную прямую Любое промежуточное положение точки
|