![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дента в исследованиях на клинической базе
является наилучшим способом формирова' Ния профессиональных компетенций, а не просто накопления знаний, что соответ' ствует направлению реформирования выс' Шего профессионального образования на основе компетентностной модели подго' товки специалистов [9]. К сожалению, эта Важная и отнюдь не простая работа часто Является дополнительной неоплачиваемой Нагрузкой для преподавателя, и потому задачей руководства вуза является обеспе' чение достаточного уровня мотивации на' Учных руководителей. При анализе деятельности студенческо' Го научного кружка в медицинском вузе мы пришли к выводу об эффективности рабо'123 ты в малых группах, побуждающей студен' та к самостоятельному мышлению. В дан' Ном случае роль научного руководителя Близка к роли наставника, ментора (der Mentor в немецкой системе образования) или тьютора (tutor – в английской), что Представляется наиболее перспективным Направлением, учитывая образовательный опыт западных стран [10]. В ходе индиви' дуальной работы со студентом рекоменду' ется использовать элементы метода «инди' видуального тренинга» – коучинга (англ. coaching – обучение, тренировки) с целью стимулирования интереса и желания обу' чаться, осознания приоритетов, готовнос' ти к принятию решений [11]. Безусловно, это может оказать заметную помощь сту' Денту в самореализации, однако данный Метод требует от преподавателя большого опыта в сфере ведения подобных тренин' гов, а также достаточного времени и моти' Вации обеих сторон. Значительно расширило научные гори' зонты участие в международных програм' мах академической мобильности и студен' Ческих обменов (IFMSA, DAAD и др.), в Международных конференциях, а также в семинарах и лекциях, проводимых пригла' Шенными профессорами университетов Германии и Австрии. Кроме импорта науч' ного опыта, огромную роль в развитии ком' муникативных способностей играет экс' Порт образовательных услуг. Обучение иностранных студентов на английском язы' ке потребовало от преподавателей регуляр' Ного совершенствования языковых навыков и позволило иностранным студентам обу' чаться на родном языке не только в Ниж' Нем Новгороде, но также и по месту их жительства. Результатом расширения ака' демической мобильности является повыше' Ние конкурентоспособности выпускников, Возможность использования зарубежного опыта в решении научно'практических про' Блем. Вышеизложенное позволяет сформули' ровать основные принципы реализации на'
|