![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Давателей академии. Несмотря на то, что
преимуществ, получаемых от этого при по' ступлении в медицинский вуз, всё меньше, Большинство школьников, показавших Свой талант во внеклассной активности, Добиваются поставленной цели. Заметив способного ученика, преподаватели не за' Бывают о нем после поступления и уже с Первого курса приглашают к участию в Олимпиадах и исследовательской работе. Особо важно обеспечить правильную Мотивацию студентов к исследовательской работе. С первого взгляда может показать' ся, что главное – это внешний фактор мо' Тивации, то есть моральное и материальное поощрение от администрации вуза или орга' низаторов конкурсов. Но ведь вознаграж' Дением является удовольствие от самого исследовательского поиска [4], от процес' Са обучения культуре написания научной работы (оформление тезисов, статей, заяв' Ки на патент) и ее представления на разных уровнях (в студенческом кружке, на вузов' Ской, региональной или международной Конференции). Эти навыки немаловажны для врача и Исследователя, поэтому некоторые авторы Вполне оправданно предлагают включать в Курс подготовки клинических ординаторов, интернов и студентов специальные семина' ры по методологии и методам научного ис' Следования, проводить Школы молодого исследователя. Представляет интерес орга' низация занятий по теоретической и прак' Тической подготовке к исследовательской Работе для студентов медицинских вузов с учетом опыта проведения авторских кур' сов для студентов гуманитарных специаль' ностей [4]. Условия эффективной реализации дан' ного курса не случайно стали предметом122 Высшее образование в России • № 12, 2011 дискуссии [5, 6]. Основываясь на опыте Проведения студенческих конференций и школ молодого ученого, мы можем согла' ситься с тем, что проведение подобных кур' сов принесёт плоды лишь в активно заин' тересованной аудитории [7]. Таким обра' Зом решается одна из задач студенческой научной работы – овладение существую' щими в рамках современной научной пара' Дигмы подходами к решению научных и практических проблем. Дальнейшая рабо' Та над диссертацией начинается только при Наличии стойкого интереса к выбранной Теме. В НижГМА эффективность данного подхода подтверждает то, что по оконча' нии аспирантуры диссертацию успешно за' щищают 73% выпускников. Большой интерес представляет откры' Тие для активных членов СНО свободного доступа к современной информации, к тру' Дам молодых ученых и их руководителей.
|