![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обучения выделяются и рекомендуются
следующие нетрадиционные формы лек' ции: проблемная лекция, лекция'визуали' зация, «лекция вдвоём», лекция'провока' ция, лекция – пресс'конференция, лекция' консультация, лекция'дискуссия [4]. Бесспорно, нетрадиционные лекции по' зволяют повысить творческий поведенчес' Кий потенциал аудитории. Вместе с тем на Лекции с большим количеством слушателей Не представляется возможным учитывать Восприятие любого обучающегося, при том что у каждого человека оно сугубо индиви' Дуально. В Нижегородском государственном архитектурно! строительном универси! Тете потоки слушателей, обучающихся по направлению 270800 «Строительство», формируются из четырёх академических групп по 23–28 человек, т.е. в общей слож' ности в аудитории на лекции одновремен' но находится около 100 человек. При та' ких условиях сложно организовать обрат' ную связь, на основе которой преподава' тель может сделать вывод о степени усвое' Ния учебного материала отдельным студентом в данный момент времени. Про' блематично и проведение лекций – пресс' конференций, лекций'консультаций и лек' ций'дискуссий. «Лекция вдвоем», при бес' спорной эффективности и результативно' Сти, к сожалению, не получила должного распространения в высшей школе, посколь' ку возможна лишь при наличии увлечённых своим делом педагогов'новаторов и чётком согласовании нормативов трудоёмкости по Отдельным видам работ. Мы считаем, что при большом количе' Стве слушателей стержнем нетрадиционной лекции должны быть принципы проблем' Ности и наглядности, которые позволяют творчески подходить к её реализации. Ко' Нечно, нельзя забывать и о педагогических принципах построения лекции: научности, системности и доказательности представ' ления материала, сочетания логики изло' жения с творческой импровизацией препо' Давателя.145 Трудно переоценить роль наглядных методов в обучении. Ещё Л.В. Занков под' Робно проанализировал и обобщил разные Способы сочетания слова и наглядности в процессе активизации познавательной де' ятельности учащихся [5]. С развитием ин' формационных технологий принцип на' Глядности в лекционном курсе получает новое звучание. В университетских лекци' ях прочное место завоёвывает использова' ние презентаций, которые позволяют сту' дентам за небольшой отрезок времени про' следить рассматриваемый предмет в разви' Тии и взаимосвязи с другими явлениями. Преподаватели, убеждаясь в эффективно' Сти и результативности данного метода,
|