![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Самостоятельно осваивают премудрости
компьютерных технологий. И это ещё один Неисследованный пласт педагогического Творчества. Немаловажен следующий факт. В на' стоящее время в условиях, когда методи' Ческие материалы (учебники, пособия, справочная литература) многообразны и легкодоступны, а лекционные курсы тира' Жируются на электронных носителях и выдаются обучаемым по их первому требо' ванию, конспектирование лекций как клас' Сическая дидактическая задача теряет свою Актуальность. В такой ситуации важнейшей целью преподавателя становится не пере' Дача сведений, а обучение студента умению Ориентироваться в большом разнородном Материале, т.е. в новых условиях задача лекции базового курса – концептуально! Интерпретирующая. Что же обязательно должно быть в лек' ционном курсе? Мы считаем, что это сле' дующие позиции: а) структура и задачи конкретной науч' Ной дисциплины; б) базовые термины, теоретические по' нятия данной дисциплины, принцип их ра' Боты; в) выделение различных концептуаль' ных подходов в трактовке базовых пози' ций в данной области знаний (при принци' пиальном отказе от выделения единствен' Но верного); г) анализ и обсуждение проблем в дан' ной области знания, недостатков и преиму' Ществ альтернативных концепций. Безусловно, принципы чтения лекцион' Ных курсов варьируются в зависимости от Направления и профиля подготовки, места курса в общей структуре учебного плана. Однако неизменно главное: преподаватель В ходе лекции должен не столько сообщать Информацию, сколько ставить проблемы, обозначать дискуссионные моменты и ори' Ентировать студентов в том, где именно можно получить сведения по тому или ино' му вопросу. Лекционный курс призван вну' Шить студенту, что истина относительна, но При этом разнообразные концепции, в том числе и созданные самим студентом, име' ют право на существование лишь после ос' Воения им уже накопленной тем или иным Научным сообществом информации и как результат её аргументированной критики. Если одной из целей лекционного курса является активизация познавательной де' ятельности студентов, то можно рекомен' довать создавать условия для самостоя' тельного формулирования основных поня' тий и идей по теме. При этом в лекции по' лезно представлять противоположные точ' Ки зрения, выказывать сомнения в достоверности выводов, обращать внима' ние на условия для проверки гипотезы, при' Влекать слушателей к активному поиску
|