![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Уникальным предназначением, имеющей
Множество возможностей эволюции. Отсю- да – неоднозначность будущего, наличие Моментов неустойчивости, связанных с вы- Бором пути дальнейшего развития, а так- Же особая роль человека в нелинейных си- Туациях бифуркации и выбора желаемого “маршрута”. Фактически это означает на- Личие в системе ВТО своей собственной ква- зиорганической жизни [4]. Объединение Указанных социальных систем во имя дос- Тижения общей цели приводит к неустой- Чивости системы ВТО в целом. Она может Проявляться, например, в множественнос- Ти образовательных траекторий, неодно- Значности профилей и специализаций под- Готовки, сложности выбора методов и Средств обучения, в несоответствиях меж- Ду потребностью в конкретных кадрах и Количеством, качеством выпуска. У каждой из сторон есть свои интере- Сы, возможности и пути достижения наме- Ченной общей цели; они не только не со- Впадают, но и зачастую противоположны. Интересы выделенных нами субъектов си- Стемы ВТО можно классифицировать по разным основаниям: образовательные (ка- Чество подготовки, фундаментальность и Инновационность образования, акаде- Мическая мобильность, вариативность Образовательных программ и т.д.), эко- Номические, социально-психологичес- Кие и юридические. Имеются как внут- ригрупповые (из уже отмеченных – Образовательные, экономические, со- Циально-психологические и юридичес- Кие), так и межгрупповые противоре- Чия интересов сторон. Поскольку про- Цессы у каждой самостоятельной со- Циальной системы характеризуются Собственными временными интервала- Ми и скоростями, то можно заметить так- Же и, так сказать, временные противоре- Чия (например, потребности в кадрах ме- Няются гораздо быстрее, чем завершается Полный курс обучения, поскольку струк- Тура экономики становится все более ди- Намичной). Частные противоречия, возни- Кающие между отдельными субъектами, Порождают более общие противоречия ин- Тересов всех субъектов системы ВТО. По- Этому важной частью исследования и пла- Нирования организационно-экономических Отношений заинтересованных сторон сис- Темы ВТО является анализ этих сложных Государство ВТУЗ Предприятие- Работодатель Студент Рис.1. Взаимодействие заинтересованных сторон Системы высшего технического образования Взаимодействий, требующий разработки Соответствующих моделей, поиска методов И подходов, позволяющих получать прак- Тически значимые результаты. Взаимоотношениям указанных заинте- Ресованных сторон внутренне присуща ан-
|