![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тиномичность. Предпосылкой этого фено-
Мена, возможно, является противоречивая природа образования как такового: с одной Стороны, оно является инструментом для производства товара – специалиста, для качественной подготовки («производства») Которого необходимо привлечение значи- Тельных интеллектуальных и материальных ресурсов; с другой – оно само по себе явля- Ется товаром, производство которого тре- Бует, естественно, минимизации затрат (по- Скольку, как и для любого товара, здесь Важны себестоимость, спрос, сбыт, норма Прибыли и т.д.). Пересечение интересов Побуждает системы к взаимодействию и к Поиску компромиссов во имя достижения Общих целей. Напротив, разобщенность Действий и наличие антагонистических про- Тиворечий могут привести к снижению эф- Фективности функционирования системы ВТО в целом. Становление взаимно ответ- Ственной структуры отношений в сфере Образования нельзя обеспечить с помощью Административных мер; актуален систем- Ный подход, мотивирующий субъекты сис- Темы ВТО к поиску компромиссов. Многоаспектность феномена антино- Мичности образования как социального ин- Ститута позволяет выделить направления Совместного эффективного сотрудничества Заинтересованных сторон. В настоящее вре- Мя проявляются разные направления их сотрудничества: процедуры независимой Аккредитации в образовании, управление Качеством обучения, выбор технологий Обучения, совместное формирование про- Фессиональных стандартов и их примене- Ние в профессиональном образовании, про- Гнозирование будущего системы образова- Ния и др. Все эти меры, несомненно, спо- Собствуют развитию высшего техническо- Го образования. Однако только их конст- Руктивное сочетание гарантирует создание Релевантных по отношению к целям дея- Тельности механизмов реализации образо- Вательных программ и обеспечения обра- Зовательного процесса и, следовательно, Наибольшую эффективность комплектова- Ния промышленности высококвалифициро- Ванными техническими специалистами. ВТО как сложная социальная система, Нацеленная на достижение общей цели са- Мостоятельными и в принципе независимы- Ми субъектами, накладывает некоторые ог- Раничения на деятельность каждого из них. Отдельная сторона должна меняться во Имя достижения общей цели и создавать Приемлемые для других субъектов условия Взаимодействия. Таким образом, механиз- Мы обеспечения взаимодействия включают Мероприятия по формированию условий Для выработки партнерами компромисса и
|