![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ми, а принципиально важные противоречия
типа «студент – работодатель» переносят- Ся на более ранний и достаточно протяжен- Ный период подготовки специалиста. Подведем итоги. В рамках внедрения Этой системы вузу приходится пересмат- ривать содержание образовательной про- Граммы, условия ее реализации, методичес- Кие и материально-технические основы Обучения студентов, кадровое обеспечение Учебного процесса. Другими словами, реа- Лизуя механизмы компромиссного взаимо- Действия с заинтересованными сторонами, Вуз вынужден пересматривать подходы к Подготовке технических специалистов, Адаптируя их к интересам и задачам других Субъектов системы ВТО. Блочно-модульная система организации Учебного процесса полностью удовлетво- Ряет законодательной базе системы обра- Зования и вписывается в современные ос- Новы организации обучения в техническом Вузе. Реализация системы в техническом Вузе демонстрирует ее большой потенци- Ал, заключающийся в последовательном Развитии этого механизма при незначитель- Ном уточнении существующей нормативно- Правовой базы. Указанная система позво- Ляет сохранить и развить все имеющиеся Направления взаимодействия заинтересо- ванных сторон (они же – направления по- Вышения эффективности системы ВТО). Например, блочно-модульная система Организации учебного процесса создает Предпосылки для формирования макси- Мально полной и прозрачной системы взаи- Модействия участников системы высшего Технического образования по вопросам Контроля качества подготовки (независи- Мой профессиональной аккредитации). От- Личительный признак подобной системы качества – наличие непрерывной обратной Связи между контролирующей стороной и Стороной исполнительной. Моделирование блочно-модульной си- Стемы организации учебного процесса с Учетом проблем взаимодействия заинтере- Сованных сторон позволяет исследовать Как общий процесс подготовки техничес- Ких специалистов, так и отдельные его эта- Пы. На базе моделей возможен анализ по- Ведения социальных систем и решение про- Блем стабилизации, управления и последу- Ющей оптимизации процесса подготовки Технических специалистов. Итак, втуз обладает собственными ме- Ханизмами для достижения эффективного Взаимодействия заинтересованных сторон ВТО. Переход к блочно-модульной систе- Ме организации учебного процесса, на наш Взгляд, позволяет наиболее полно реали- Зовать данные механизмы и, соответствен- Но, обеспечить путь устойчивого развития
|