![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Деленной свободой действий, втузы зани-
Маются поиском рациональных механизмов Обеспечения взаимодействия. Они реализу- Ют различные системы организации учеб- ного процесса: моноуровневую систему Подготовки специалиста, классическую Двухуровневую систему подготовки бака- лавра – магистра техники и технологии, схему «2+2+2» (МИСИС), комбинирован- ную систему с «общим ядром», блочно-мо- Дульную систему и др. Четкость разграничения фаз образова- Тельного процесса и соответствующее Структурирование образовательных про- Грамм в блочно-модульной системе органи- Зации учебного процесса позволяют реали- Зовать диверсификацию проблем ВТО, за- Дач каждого его субъекта и путей их реше- Ния. Блочно-модульная система создает Условия для реализации мероприятий каж- Дого отдельного субъекта по решению соб- Ственных задач и достижению общей цели. За счет структурирования образовательных Программ и, соответственно, учебного про- Цесса создаются условия для рациональ- ного – внешнего и внутреннего – распреде- Ления ответственности за образовательный процесс, в том числе экономической [6]. Появление промежуточных этапов обуче- Ния в структуре образовательной програм- Мы позволяет осуществлять периодический Конкурсный отбор и перегруппировку сту- Дентов в соответствии с результатами обу- Чения, дальнейшими задачами обучения, Имеющимися ресурсами, заявками, воз- Можностями вуза. При этом обеспечивает- Ся гарантированное повышение мотивации И конкурентоспособности специалиста при Трудоустройстве. Актуальность периоди- Ческого конкурсного отбора подтвержда- Ется переходом всей системы высшего об- Разования на двухуровневую систему обу- чения «бакалавр – магистр», с отдельным Конкурсным отбором абитуриентов на об- Разовательные программы магистерской Подготовки. Одним из критериев конкурс- Ного отбора и перегруппировки может яв- Ляться успешность взаимодействия студен- Та и работодателя, которая юридически Подтверждается вполне определенным па- Кетом документов, например договорами «студент – работодатель», «работодатель – вуз» на целевую контрактную подготов- Ку высококвалифицированных техничес- Ких специалистов с конкретным профилем Или специализацией, заключенными на Старших курсах обучения с учетом склон- Ностей, интересов, возможностей обучае- Мого и потребностей работодателя. Таким Образом, за счет организации учебного про- Цесса разрешается ряд социально-образо- Вательных противоречий между субъекта-
|