![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Перспективного достижения общих целей,
Что, в свою очередь, является залогом ус- Тойчивого функционирования системы в Целом. При этом каждый субъект может Реализовывать собственные мероприятия. Рассмотрим возможности техническо- Го вуза (втуза) в формировании подобных Механизмов. Необходимо отметить, что Втуз, являясь центральным звеном систе- Мы ВТО, не только вырабатывает средства Разрешения противоречий между своими Интересами (образовательными, экономи- Ческими, социально-психологическими, Юридическими и временными) и интереса- Ми других субъектов, но и может также Влиять на характер взаимодействия между Другими заинтересованными сторонами, например, на ряд противоречий типа «сту- дент – работодатель». Подготовка технических специалистов – Весьма наукоемкий процесс, ориентирован- Ный на инновационное развитие техники и Технологий. Высокое качество образования Может быть гарантировано лишь при актив- Ном взаимодействии всех субъектов систе- Мы ВТО, предполагающем, в частности, Социология образования 102 Высшее образование в России • № 11, 2011 Обязательное привлечение профильного Предприятия-работодателя к конкретным Процедурам построения образовательного процесса: к формированию образователь- Ной программы, обеспечению конкретных Условий ее реализации (выбор Учебно-методической и материально-техни- Ческой баз учебного процесса, мест прохож- Дения производственных практик и др.) и т.п. Для вуза основным инструментом раз- Решения внутренних проблем является си- Стема организации учебного процесса, ко- Торая определяет требования к содержа- Нию образовательных программ и услови- Ям их реализации. При этом она должна Обеспечить соблюдение требований феде- Ральных законов, государственных образо- Вательных стандартов, типовых положе- Ний об образовательном учреждении ВПО, Приказов и рекомендаций Министерства Образования и науки РФ. Выбор системы Организации учебного процесса должен Осуществляться исходя из ряда ключевых Критериев, таких как оперативность кадро- Вого обеспечения, экономическая эффек- Тивность систем, вариативность и мобиль- Ность, эффективность взаимодействия с Представителями работодателей, соци- Альная защищенность и профессиональная Адаптация студента, качество подготовки Специалистов и т.д. Указанные критерии Позволяют отразить степень удовлетворе- Ния интересов каждого из субъектов и не- Достатки отдельных элементов организа- ции учебного процесса [5]. Обладая опре-
|