![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ствия заинтересованных сторон.
Система высшего технического образования: Диалектика согласования Интересов ее субъектов Д.П. ДАНИЛАЕВ, доцент Н.Н. МАЛИВАНОВ, профессор, Проректор Ю.Е. ПОЛЬСКИЙ, профессор КГТУ им. А.Н. Туполева Цессами, которые происходят в развитии Науки, техники, культуры, материального Производства, в социальной структуре об- Щества в свойственной ему системе ценно- стей [1]. В целях объективного анализа су- Ществующих в системе высшего техничес- Кого образования организационно-эконо- Мических отношений и разработки механиз- Мов эффективной реализации функций Образовательной деятельности следует оп- Ределить круг взаимодействующих здесь Субъектов и специфику их интересов. С позиций кадрового менеджмента в Этой сфере целесообразно, на наш взгляд, Рассмотреть взаимодействие всех заинтере- сованных сторон [2, 3], а именно – госу- Дарства, работодателя, обучающихся (сту- Дентов) и образовательных учреждений. Государство является субъектом, опреде- Ляющим условия для удовлетворения по- Требности личности в качественном обра- Зовании, соответствующем требованиям Инновационного развития экономики, со- Временным потребностям общества и каж- Дого гражданина. Высшие технические учебные заведения – это субъекты, реали- зующие данные условия. Работодатели – Это объединения или самостоятельные Юридические лица, оказывающие влияние На учебный процесс через спрос на высоко- 100 Высшее образование в России • № 11, 2011 Квалифицированных технических специа- Листов и требования к ним, а также через Сложные взаимоотношения в сфере обра- зования. В общем случае обучающийся – Это лицо, зачисленное в установленном по- Рядке в организацию, осуществляющую Образовательную деятельность, или заклю- Чившее в установленном порядке договор На получение образовательных услуг и ос- Ваивающее образовательную программу, Программу профессионального обучения. Студент в данной структуре отношений – Это потребитель качественного образова- Ния и благополучатель некоторого набора Компетенций, формирующий, с одной сто- Роны, спрос на это образование, а с другой – спрос на последующее трудоустройство И высокое социальное положение, которое Гарантируется уровнем приобретенных в Процессе обучения компетенций.__ Итак, высшее техническое образование (ВТО) (рис. 1) представляет собой слож- ную социальную систему – совокупность Взаимодействующих заинтересованных Сторон (субъектов). Каждая из них, в свою Очередь, является социальной системой с
|