Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Истинное Значение Игр Болезни Проявленных Маха-бхагаватойСтр 1 из 6Следующая ⇒
Лучи Хранителя Гармонии Вступление в Нитья-лилу Завершающие Трансцендентные Игры Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа
Истинное Значение Игр Болезни Проявленных Маха-бхагаватой Написано учениками Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады Иногда, люди удивляются: Проявляются ли в телах маха-бхагават, какие либо признакиболезни? Если да, то являются ли их игры болезни такими же, как у обычных людей? Садху и махатмы иногда кажутся больными, но страдают ли они в результате привязанности к материальному телу так, же как это делают обычные живые существа?
Маха-бхагавата – это не обычный человек, вынужденный страдать в результате своих прошлых действий (кармы). Его странствия и проживание в материальном мире, направлены только на благо этого мира – то есть, для блага всех живых существ. Болезни, явленные маха-бхагаватой, ни в коем случае не следует сравнивать с тройственными страданиями испытываемыми нами. Во время проявления, совершенного, безупречного випраламбха-бхаджана, или бхаджана, покрытого глубоким чувством разлуки, маха-бхагавата, в действительности сознательно вводит в заблуждение тех, кто в высшей степени враждебен Бхагавану, и оскорбителей. Но вместе с этим, тем, кто севонмукха (имеют склонность служить), он предоставляет такую возможность. В процессе всей своей жизни, он показывает совершенное, безукоризненное следование наставлению “с энтузиазмом служить Шри Хари, даже являясь охваченным материальными бедствиями”.
Шрила Мадхавендра Пурипад – тот самый корень, исполняющего желания дерева премы (према-калпатару), вечно совершенный (нитья-сиддха) спутник Бхагавана, и драгоценность, украшающая род маха-бхагават –являл игры болезни. В процессе этой лилы, сева-вритти, или служения, его ученик Шри Ишвара Пурипад проявился полностью. С другой стороны, другой ученик Шрилы Мадхавендры Пурипада, по имени Рамачандра Пури, был оскорбителем лотосных стоп шри-гуру и Бхагавана. В процессе игр болезни Шрилы Мадхавендры Пури, в сердце Рамачандры Пури нашла свое выражение склонность полностью противоположная служению. Когда он слушал стенания своего гурудева, в разлуке с Кришной, он думал, “Почему Гурудев плачет, если он осознал брахман (абсолютный дух)? Кажется, что он плачет, страдая из-за болезни, как это делает обычное живое существо, привязанное к телу”. В “ Шри Чайтанья-чаритамрите ” (Антья-лила 8.21) говорится: ò ó ì è —ï eð í à -á ð à õ ì à í à í ä à, ê à ð à õ à ñ ì à ð à í à [Шри Рамачандра Пури сказал]: Тебе бы следовало помнить, что ты не отличен от трансцендентного экстаза (брахмананды). Почему же ты плачешь, несмотря на то, что являешься брахма-вит, тот, кто знает Абсолютную Истину? Рамачандра Пури даже думал, что Шриман Махапрабху, являющийся Самим Сваям Бхагаваном, был обычным живым существом, склонным к наслаждению языка, но подобного рода материальные концепции, не смели даже коснуться ума Шрилы Ишвары Пурипада. Это подчеркивает непревзойденное превосходство (ваишиштья) Шрилы Ишвари Пурипада, истинного ученика Шрилы Мадхавендры Пурипада, над Рамачандрой Пури, лицемером и учеником, лишь по названию. biвара пурb ã î ñ fuè каре ið b-ï à ä à ñ å â à í à
ñ å è õ à è ò å biâ à ð à -ï ó ð b ï ð å ì å ð à ñ fã à ð à “Шри Чайтанья-чаритамрита» (Антья-лила 8.28-32) Шри Ишвара Пурипад служил Шриле Мадхавендре Пурипаду многими способами – в том числе он, своими собственными руками, убирал за ним его мочу и испражнения. Шри Ишвара Пури был погружен в памятование имени Кришны, и постоянно, громко произносил имена, и говорил об играх Кришны, чем Шрила Мадхавендра Пури дорожил больше всего. Удовлетворенный тем, как Шри Ишвара Пури выполнял различные виды служения, Шрила Мадхавендра Пурипад обнял его, и дал ему благословение: “Да обретешь ты богатство шри-кришна-премы ”. С этого времени, Шри Ишвара Пури стал блаженным океаном премы к Шри Кришне. С другой стороны Рамачандра Пури обрел чрезвычайную склонность к падению. Шри Ишвара Пури обрел огромные благословения Шрилы Мадхавендры Пурипада, тогда как Рамачандра Пури получил его строгие предупреждения. Поэтому, эти две личности, Шри Ишвара Пури и Рамачандра Пури, демонстрируют объект благословений, и порицаний, соответственно. Этими двумя примерами, Шрила Мадхавендра Пурипад наставлял все живые существа этого мира. Так как, Шрила Ишвара Пурипад с заботой следовал наставлениям и учению своего гурупад-падмы, он пришел к пониманию, что игры болезни, явленные маха-бхагаватой, не такие же, как у обусловленных душ, вынужденных страдать в результате своей прошлой деятельности. Его игры болезни, не являются полным прекращением бхагават-севы (служения Бхагавану), в результате того, что он обусловлен телесной формой. Маха-бхагавата, полностью вовлеченный в бхагавад-анушилану (бескрайнее стремление служить Бхагавану из любви к Нему), считает самого себя полностью лишенным служения. В действительности, он сокрушается, “Я совершенно неспособен служить Шри Бхагавану”.
“ Шри Чайтанья-чаритамрита ” (Антья-лила 8.19) цитирует Шрилу Мадхавендру Пури, который рыдая, говорил, “ матхура на паину боли’ карена крандана – Я не могу достичь Матхура-мандалы! ” Его жгучий и интенсивный пыл, в высшей степени удовлетворял желания Кришны. На самом деле – это вершина бхаджана, или истинное настроение разлуки с Кришной (випраламбха). Поэтому, Шри Вриндаван дас Тхакур, Вьяса в шри-чайтанья-лиле говорит: é à ò à ä å ê õ à â à è ø tà â å ð à â é à â à õ fð à -ä ó õ ê õ à â è ø à é à -ì à ä fнä õ à ñ à á à ê è ÷ ÷ õ ó è í f ä æ fí å “ Шри Чайтанья-бхагавата ” (Мадхья-кханда 9.240–241) Тебе не мешало бы понять, что какие бы материальные страдания Вайшнав не испытывал, он в действительности переживает наивысшее блаженство. Невежественные личности, ослепленные чувственным удовлетворением, ничего не понимают в этих трансцендентных темах. Так как, они опьянены гордыней собственного знания, происхождения и богатства, они не способны понять Вайшнава. Те, кто накапливает имперические знания, воспринимают игры Шримана Махапрабху, как игры больного лихорадкой. Шрила Санатана Госвами определяет, что страдания в играх болезни, а Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами Прабху утверждает, что немощность в играх старости, не такие же как у живых существ, связанных кармическими реакциями (прарабха-бхога). Те, кто не согласны с этим, являются в высшей степени не удачливыми, ибо введены в заблуждение несовершенным знанием, основанном на чувственном восприятии.
Маха-пуруша являет такие игры, лишь для того, чтобы помочь живым существам осознать временную природу их жизни, страданий и печали, и утонуть в энтузиазме служения Шри Бхагавану. Если окружение Бхагавана не выражает жадного желания служить Шри Хари, являя игры, такие как рождение, в низших семьях, или испытания различных бедствий, страданий, болезней, или плача, тогда обусловленные души, заключенные в тюрьму материальных тройственных страданий, никогда не смогут увидеть собственного блага. В “ Шримад-Бхагаватам ”, в беседе со Шри Уддхавой, известной как “ Уддхава-гита ” (11.28.25), Шри Бхагаван говорит: ñ à ì fõ è ò à è x ê à x ê à ð à tà è ð ã ó tfтмабхир â è ê ø è ï é à ì fí à è ð ó ò à ê è v í ó ä eø à tà v Могут ли быть какие либо достоинства, или недостатки у тех, кто осознал Мою личную природу Верховного Господа? Какие могут быть достоинства, или недостатки, если чувства таких освобожденных личностей либо полностью сосредоточены, либо находятся в полном бездействии? Что значит, для солнца наличие облаков в небе? Подобным же образом, даже когда, в соответствии с внешним видением все чувства освобожденного маха-бхагаваты кажутся возбужденными и находящимися в смятении – он не охвачен ими. Они не оказывают на него влияния. Когда невежественная личность не может видеть солнце, из-за облаков в небе, такой человек считает солнце покрытым облаками, хотя в действительности это не соответствует истине. Его восприятие солнца имеет преграду, хотя на само-лучезарное и постоянно чистое солнце, облака влияния не оказывают. Подобно этому, чувства освобожденных личностей никогда не испытывают расстройства, но из-за того, что наши собственные чувства возбуждены, мы воспринимаем этих личностей страдающими, больными, и плачущими, хотя в действительности они заняты хари-севой.
С другой стороны, те кому известно, что маха-бхагавата не подвержен никаким видам страданий, болезней, или скорби, из-за недостатка разума, могут прийти к выводу, что не надо ему служить. “Зачем служить тому, кто на самом деле не страдает? Вместо этого Я помогу тем, кто, на самом деле страдает”. Если нами движут подобные мысли, мы станем такими же, как Рамачандра Пури. Шрила Ишвара Пурипад знал, что, его шрила гурудев был вне влияния страданий, болезней и скорби, а что, в действительности, он погружен в випраламбха-бхаджан. И, тем не менее, Шрила Ишвара Пурипад убирал испражнения Шрилы Мадхавендры Пури. Поступая, таким образом, он давал наставления обычным людям, что шрила гурудев являл игры болезни, чтобы дать своему ученику возможность служить ему в этом состоянии. Если у ученика недостает разума, чтобы осознать благо такой возможности, он утратит шанс служить маха-бхагавате, который, на самом деле всегда самодостаточен. Ради блага живых существ, привязанных к своим телам, божественная форма Господа (шри арча-аватара) кажется обусловленной, хотя, в действительности, Он самодостаточен. Он кажется невежественным, хотя на самом деле - всезнающ; Он кажется бессильным, хотя, на самом деле, обладает всей силой; кажется, что ему нужна защита, хотя в действительности Он верховный защитник; Он подчиняется Своему преданному, хотя Он Господин всех господинов. Тем не менее, Господь занимает такую позицию, чтобы живые существа, погруженные в телесную концепцию, имели возможность лично служить Ему. Хотя, нишкинчана маха-бхагаваты совершенно ничего не ждут от этого мира и полностью свободны от рабства, являющегося порождением трех гун материальной природы, тем не менее, кажется, что они болеют, зависят от других и ждут от них помощи. Они делают это, чтобы вовлечь живые существа, являющимся севонмукха (обладающими склонностью служить), в такое служение. Это выражает лишь их необычное сострадание к обитателям этого мира.Так как сострадание маха-бхагават, к обусловленным душам этого мира, спасает их от попыток служить тем личностям, которые полны анартх. Получая возможность служить маха-бхагавате, они полностью освобождаются и от склонности к деятельности ради плодов, и от склонности к полному отречению, от такой деятельности. Лишь, имея подобное намерение, маха-бхагавата предоставляет обусловленным душам такую возможность. Только служа, удовлетворяя, и выполняя нужды маха-бхагаваты, живые существа обретают свое высшее благо.
Шрила Рупа Госвами Прабху пишет в “ Шри Упадешамрите ”, текст 5: ê hø tå ò è é à ñ é à ã è ð è ò à v ì à í à ñ fä ð è é å ò à Этот стих означает, что если чьи-либо уста, произнесли имя Кришны, хотя бы однажды, мадхьама-адхикари будет выражать потение такому человеку, в своем уме.Если кто-то имеет дикшу и занят преданным служением (хари-бхаджаном), тогда мадхьама-адхикари будет поклоняться ему. А при встрече уттама-адхикари – все видящим, и осознающим в связиКришной, свободным от склонности критиковать, и опытном в бхаджане – мадхьама-адхикари будетслужить ему всеми способами. Так как он знает, что не существует общения, более возвышенного, чем с маха-бхагаватой, который расположен, и относится к нему с любовью (саджатийа-ашрайа-снигдха).
Если однако, человек поносит маха-бхагавата, преданного Бхагавана, видя материальным видением недостатки в его природе и теле, тогда он будет лишен возможности служить возвышенному Вайшнаву. Поэтому, в “ Упадешамрите ”, текст 6, Шрила Рупа Госвами заявляет: ä hø nà è x ñ â à á õ fâ à -ä æ à í è ò à è ð â à ï ó ø à i ÷ à ä î ø à è ð На преданных, находящихся в этом материальном мире, и постоянно погруженных в хари-севу не следует смотреть с материальной точки зрения. Другими словами, человеку не следует считать их обычными обусловленными душами. Видимые в их природе несовершенства, такие как рождение в низкой касте, несдержанность и летаргия, а также несовершенства, видимые в их телах, такие как некрасивая внешность, болезни и недостатки, в точности подобны пузырькам пены и грязи в водах Гaнги. Несмотря на такое видимое загрязнение вод Ганги, она не утрачивает своей природы, льющейся по земле трансцендентности. Подобно этому, несовершенства, воспринимаемые в природе и теле само-реализованных Вайшнавов, не следует оценивать с материальной точки зрения. Все, что делает маха-бхагавата, или освобожденная личность, предназначено для служения Кришне. Он не занят ни наслаждением ума, ни отречением. Если у человека, слушающего “ Шри Чайтанья-чаритамриту ”, о том, как Шрила Мадхавендра Пури немощный испражнялся и мочился, возникают сомнения о том, что он маха-бхагавата, ответ дается Бхагаваном Шри Кришной в “ Шри Уддхава-гите ” (“ Шримад-бхагаватам ” 11.28.30–31): ê à ð î ò è ê à ð ì à ê ð è é à ò å ÷ à ä æ à í ò ó õ Поглощенные своими прошлыми впечатлениями, все живые существа совершают деятельность (карму), до самого момента их смерти, и находятся под влиянием результатов этой кармы. Однако, ученая личность, хотя и находится в теле, ясно видит различие между рабством и освобождением, и полностью освобождена от всех материальных желаний в своем осознании блаженства служения Бхагавану, в благоприятном настроении. Никакие результаты деятельности такого человека не направлены на материальное. Те, чье сознание постоянно погружено в служение Бхагавану – что бы они ни делали: стояли, или сидели; двигались, или отдыхали; ели зерно, или испражнялись; или совершали бы какую другую деятельность, естественную для тела – не привязаны к своему телу.
|