Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Признаки Ухода






 

Возвращение из Непала

В Августе 2009-г Шрила Гурудев поехал в Непал - проповедовать послание Шри Чайтаньи Махапрабху, а также посетить город Джанакапури – получить даршан места рождения Шри Сита Деви. При его возвращении в Матхуру – Кешаваджи Гаудия Матх, он описывал отношение к путешествию:

“Долгое время, Я мечтал посетить место рождения Шри Сита Деви, шакти Господа Рамы, и ее милостью в конце моей жизни это желание было исполнено. Поэтому, Я думаю, что этим паломничеством, Я завершил даршаны всех святых мест мира”.

 

Баджер

 

В Июне 2010-г, Шрила Гурудев председательствовал на ежегодном летнем праздновании Харри-катхи, в Баджере, проповедуя то, как Кришна переживал разлуку с враджаваси, после того – как уехал в Матхуру, и то, что они чувствовали, переживая разлуку с Ним. В конце – на своем последнем классе, он объявил, “Это мое последнее путешествие в Америку”. Затем, когда в великом беспокойстве, собрались более восьми сот преданных, оказалось, что Шрила Гурудев, явил лилы болезни, оставив праздник днем ранее этого запланированного собрания.

Таким образом, Шрила Гурудев раскрыл нам, что его в наивысшей степени, почитаемые гурупад-падма, Шри Чайтанья Махапрабху и Шри Шри Радха-Рамана Бихари указали ему – что он полностью завершил свое служение: распространять учение Шримана Махапрабху (гаура-вани) в этом мире. И, что он скоро войдет в нитья-лилу, и будет вечно присутствоватьв служении Шри Шри Радха-Рамана-Бихари в их трансцендентной обители.

 

Начальные игры болезни

В соответствии с божественным планом, Шрила Гурудев являл подобные человеческим игры болезни с начала 2010-г. Во вступлении в более серьезную болезнь, которая будет происходить годом позднее, Шрила Гурудев, два раза во время Шри Навадвипа-дхама парикрамы не пришел возглавить вечернее собрание. В сердцах присутствовавших преданных, жаждущих услышать трансцендентную катху – из его лотосных уст проявилась огромная досада. Несмотря на то, что он был слаб – во время Американского и Европейского туров, после своего возвращения в Индию, и празднования гуру-пурнимы, Шрила Гурудев планировал, однако полететь в Дубай и Россию, чтобы принять участие, в запланированной там хари-катхе. Некоторые преданные были обеспокоены этим. Он только что возвратился из мирового тура, и у него было немного времени для отдыха. Далее, он (из-за слабости) просто давал даршан преданным на трех гуру-пурнимах в Индии. По этой причине, преданные подумали, что ему не следует так скоро отправляться в путешествие. Но Шрилу Гурудева невозможно было уговорить остаться, и таким образом не выполнить свое обещание, данное преданным в России, которые, из-за финансовых затруднений несколькими годами ранее, имея сильнее желание, получить его даршан не могли приехать в Индию. Однако, при своем возвращении в Индию, после успешного проведения этих фестивалей, он из аэропорта отправился прямо в госпиталь.

 

Джанмаштами – его последняя поездка в Дели

По просьбе докторов, чтобы поправить свое здоровье, Шрила Гурудев оставался в Дели. Поэтому, впервые за последние пятьдесят шесть лет, он не был в Матхуре, или Вриндаване на праздновании Джулана-ятры; на ежегодной, трехдневной встрече, призванной выразить почтение Шрилу Рупу Госвами на день его ухода; На Шри Баладева Пурниме; Шри Кришна Джанмаштами; и Шри Нандотсаве. Невозможно описать словами как он сокрушался из-за неспособности быть там. Трансцендентные настроения, которые он испытывал во время своей последней лекции на Шри Джанмаштами в Шри Рамана-Бихари Гаудия Матхе, в Дели, уже опубликовано вместе с завершающей беседой, в журнале на Хинди Шри Шри Бхагават Патрике (год 7, номер 7).

 

 

Прибытие в Матхуру и на Говардхан

Закончив свое лечение, сразу после Шри Нандотсава, Шрила Гурудев незамедлительно отправился в Матхуру. Он находился там три дня, а после последовал на Говардхан. Преданный в Матхуре сказал Шриле Гурудеву, что его отсутствие на Джанмаштами казалось, лишила его жизни. Он просил Шрилу Гурудева присутствовать в Матхуре на каждый Джанмаштами, как это было ранее. Это сделало Шрилу Гурудева чрезвычайно мрачным. “Повсюду начинается новая эра”, ответил он. “Теперь все будет по-другому”.

С этими словами Шрила Гурудев стал безмолвным.


Дальнейшее проявление болезни

Спустя небольшое время пребывание на Говардхане, Шрила Гурудев снова заболел. Он выразил глубокое желание находиться во Врадже и праздновать Шри Радхаштами в Матхуре, но так как на Говардхане не было соответствующего медицинского оборудования, он возвратился в Дели. В то время когда Гурудев, снова и снова, являл свои игры болезни, несчастье, которым были охвачены его ученики и последователи, могло быть известно только им. Каждый просто хотел, чтобы тот, или иной метод лечения, возвратил Шриле Гурудеву здоровье. Шрила Гурудев планировал 19-го Сентября лететь в Малайзию, но по рекомендации докторов, его путешествие было отменено. Слуги, не медля, посоветовавшись, с лучшими докторами из Индии и из-за границы пришли к выводу, что самое лучшее лечение Гурудев может получить только в Дели.


Продолжительные нама санкиртаны, парикрамы, поклонения, предложения и совершение огненных жертвоприношений ради выздоровления Шрилы Гурудева В то время как Шрила Гурудев находился в Шри Рамана Бихари Гаудия Матхе и получал лечение, местные преданные, и преданные прибывающие со всех уголков мира, совершали, снаружи его бхаджана-кутира, нама санкиртаны, по многу часов каждый день. Шрила Гурудев, изнутри своих апартаментов, наслаждался их киртаной. Люди, пренебрегая своей работой, занятиями, делами домашнего хозяйства, имели в уме лишь две вещи – их отношение к здоровью Шрилы Гурудева и то, как получить его даршан. Иногда, слуги Шрилы Гурудева помогали ему подойти к двери его бхаджана-кутира. В то время, когда они помогали ему идти, его руки находились на их плечах. Глядя на Шрилу Гурудева, громко совершающие нама-санкиртану, преданные, осознавая то, что не в состоянии помочь ему плакали. В другое время, Шрила Гурудев выходил и садился на свой балкон, давая, находящимся внизу преданным, свой даршан и благословения. Чтобы помолиться о его хорошем здоровье, многие преданные, совершали регулярные парикрамы, абхишеки с панчамритой и поклонение Шри Гирираджу. Помимо этого, не только в Индии, но и за границей, были организованы: Нрисимха ягьи, Сударшана ягьи и.т.д. Каждая душа, совершающая эти практики преданности, надеялась вскоре видеть Шрилу Гурудева здоровым. Если у преданных появлялся, хотя бы тусклый луч надежды, что какая-либо медицинская процедура, альтернатива, или что-то другое ему поможет, они применяли ее незамедлительно.

Проявление трансцендентных симптомов В процессе болезни, Шрила Гурудев оставался погруженным в глубокие трансцендентные настроения. Иногда он произносил неясные слова, иногда воспевал свой ахник, или става-стути (молитвы преданности) часами, без конца. Только неоднократно повторяющиеся попытки слуг, предлагающих ему пищу, или медицину медленно возвращали его во внешнее сознание, иногда полностью, а иногда частично. Таким образом, Шрила Гурудев постоянно оставался во внутренней погруженности (антара-даша). В бхаджана-кутире Шрилы Гурудева, его слуги, время от времени, пели его любимые киртаны, а когда-то читали священные писания. Однажды Шрила Гурудев сказал, “Я собрал все специи, но не могу найти убар ”.Он говорил об этом снова и снова. Преданные спрашивали его, что это за специя, но Шрила Гурудев, только, вновь и вновь произносил это слово. Никто из присутствующих никогда не слышал об этой трансцендентной специи.


Прибытие почитаемых Гаудия Вайшнавов, для даршана Шрилы Гурудева Тогда, когда Шрила Гурудев находился в Дели, многие преданные, получившие покровительство его лотосных стоп, ежедневно приходили чтобы получить его даршан. Ради этого даршана, также приходили Гаудия Вайшнавы из различных матхов. Среди них были: нынешний ачарья Шри Гопинатх Гаудия Матха – Шрипад Бхакти Вибхуда Бодхаяна Махараджа; нынешний ачарья Шри Гаудия Веданта Самити – Шрипад Бхактиведанта Парьятака Махарадж, а также Шрипад Бхактиведанта Вайшнава Махарадж; ИСККОН Джи Би Си – Шрипад Гопал-кришна Махарадж, Шрипад Бхактичару Махарадж, Шрипад Индрадьюмна Махарадж, Шрипад Бхакти Бхринга Говинда Махарадж и Шрипад Ведавьяса Махарадж; из Шри Чайтанья Гаудия Матха Шрипад Бхакти Прапанна Тапасви Махарадж и Шрипад Бхакти Вичара Вишну Махарадж. Кроме того, на даршан Шрилы Гурудева приходили многие брахмачари и домохозяева из ИСККОН, и различных Гаудия Матхов. Нынешний ачарья Шри Чайтанья Гаудия Матха пуджьяпад Шри Шримад Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж, и его духовный брат пуджьяпад Шри Шримад Бхакти Вигьана Бхарати Махарадж, звонили и по телефоны выражали Шрипад Бхактиведанте Мадхаве Махараджу свое отношение и молитвы по поводу здоровья Шрилы Гурудева.


Ново опубликованные книги, предложенные в лотосоподобные руки Шрилы Гурудев На день ухода Шри Рупы Госвами, Шрила Гурудев был в Дели. В это время,
Раса-Бихари прабху предложил ему Английский перевод “Уткалика-валлари”, вичитри даси. Кроме того, когда он был в госпитале, ему предложили “Отличительный вклад” Шрилы Рупы Госвами, напечатанный на Английском, и на Хинди Манджари даси. Позднее, Шрипад Бхактиведанта Дамодар Махарадж предложил ему Английский перевод “Вайшнава-сиддхантамалы”, а также две брошурки Шьамарани даси: Предварительный просмотр“Гармонии” и “Понимание Шри Гуру”.
Шанти даси предложила Английский перевод “Шри Радха-кришна-ганодеша-дипики”, а Шьямарани даси и Васанти даси предложили копию “Прогулки со святым”. А также Шриман Мадхумангал Брахмачари и Шриман Вамши-вадана Брахмачари предложили в лотосоподобные руки Шрилы Гурудева, перевод на Ори – “Джайва-дхармы”, “ШриЧаматкара-чандрики” и “ШриПрема-сампут”. И, хотя Шрила Гурудев не читает на Ори, он выразил острый интерес, открыв несколько страниц, снова, и снова спрашивая, “О чем здесь написано? ” Вриндаванешвари даси и Кунджа-калика даси предложили Испанские переводы “Путь Любви” и “Манах-шикша”. А Китайские преданные предложили ему Китайские переводы. Во многих случаях, Шрила Гурудев не всегда говорил, но от одного взгляда на эти издания, его лицо начинало светиться, и он, неоднократно поднимая лотосоподобные руки, и помещая на преданных, занятых в издании книг, свой милостивый взгляд, выражал свои сердечные благословения. Когда, Шриле Гурудеву была предложена “Шри Шри Бхагават Патрика” (год 7, номер 7), он, прежде всего, пролистал весь журнал от корки до корки, а затем возвратился к статье Парамгурудева Шрилы Бхакти Прагьяны Кешавы Госвами Махараджа, и прочитал ее полностью.


Прибытие преданных на Шри Враджа-мандала Парикраму Многие преданные из Индии и из-за границы начали пребывать, для того чтобы посетить восемьдесят четыре кроши Враджа-мандала парикрамы, которая совершается в процессе месяца Картика. Но прежде всего, каждый из этих преданных с беспокойством приходил в Шри Рамана-Бихари Гаудия Матх, чтобы получить даршан Шрилы Гурудева, и только потом отправлялся в Шри Вриндавана-дхаму.

Наставление Шрилы Гурудева совершать Шри Враджа-мандала парикраму Преданные беспокоились о здоровье Шрилы Гурудева, и некоторые из них хотели остаться в Дели, чтобы быть рядом с ним. Однако, как только началась Картика, он не одобрил этого. Много раз утром и вечером, он подходил к ширме на двери своего бхаджан-кутира, либо садился на несколько минут, либо просто останавливался во время прогулки, а его слуги помогали ему в этом. Если он видел преданных ожидающих во дворе его даршана, он часто спрашивал, почему они тут, и наставлял их отправиться во Вриндаван, совершать Враджа-мандала парикраму. “Ваша жизнь станет успешной, если вы посетите эти места игр”, говорил он. “Я не способен совершать парикраму из-за болезни, но вы все должны пойти и совершить ее. Постепенно, Я поправлюсь, и когда это будет возможно, также отправлюсь на парикраму ”.


Любезное беспокойство преданных Игры болезни Шрилы Гурудева заставили некоторых преданных выразить его личным слугам свое сожаление, что Шрила Гурудев вынужден оставаться в Дели. Эти преданные говорили, что он должен ехать на Говардхан. Преданные мотивировали огромной любовью к Шриле Гурудеву, и его личные слуги поняли это. Однако они не могли это исполнить, так как чувствовали ответственность делать все возможное, чтобы Шрила Гурудев выздоровил. “Если Шрила Гурудев начинал проявлять свои игры ухода, в Дели”, преданные говорили, “это крайне нежелательно”. Отвечая на это, его слуги говорили, “Шрила Бхактивинода Тхакур и Шрила Прабхупада Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, явили игры ухода в Калькутте. Разве это крайне нежелательный случай? Где бы не находились вечные спутники Бхагавана, такие как Шрила Гурудев, там и будет Шри Вриндавана-дхама, Шри Говардхан, или Шри Радха-кунда”. А некоторые из них выражали надежду, “В подходящее время, Шрила Гурудев захочет отправиться на Говардхан”.


Выражение желания жить на Говардхане во время Картики Однажды, в середине картики, Шрила Гурудев сказал своим слугам, что теперь он хочет отправиться на Говардхан. Услышав его просьбу, они тут же все приготовили для этого. Утром, во время его отъезда, в храме Дели собралась настолько огромная толпа преданных, что потребовалось около получаса, для того, чтобы Шрила Гурудев проследовал, на инвалидной коляске, от грузоподъемного выхода до амбулаторной машины, расстояние около сорока метров. Шрила Гурудев, всем давая свои благословения, держал ладони вертикально. Доктор Равиндра Пракаш из Дели, сопровождал его во время путешествия на Говардхан.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал