Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Во время Картики






Тысячи преданных собрались, чтобы получить даршан Шрилы Гурудева по его прибытии в Шри Гиридхари Гаудия Матх. В процессе нахождения на Говардхане, его здоровье менялось изо дня в день, а он, большую часть времени оставался во внутреннем сознании (антара-даса).

 

Проявление трансцендентных эмоций Время от времени, Шрила Гурудев проявлял некоторые симптомы экстаза, упомянутые в Шри “Бхакти-расамрита-синдху” Шрилой Рупой Госвами. Иногда из его глаз беспрестанно текли слезы, иногда из его лотосоподобного рта выходила пена, а иногда он продолжительно икал часами. Время от времени, будто бы в забытьи он спрашивал, “Где Я? ”, или “Сейчас день, или ночь? ”, а иногда он не узнавал имена, даже своих близких слуг. А иногда, он являл остроту и поправлял неверное произношение слугами имен преданных.

Иногда, видя отношение служения, посещавших его преданных, он точно оценивал их служение, но в другое время – поправлял их, говоря, как нужно совершать служение. Иногда он приходил в себя и спрашивал, “Сегодня парикрама отправилась в Нандагаон? ”, или “Сегодня Екадаши? ” Это всегда изумляло, служивших ему, так как они не информировали его, какой это был день, однако Шрила Гурудев точно знал, что происходило. А когда это было важно, чтобы Шрила Гурудев следовал диете, в соответствии с наставлениями докторов, он спрашивал, посещавших его, “Не дадите ли вы мне сегодня что-нибудь поесть? ” Нет необходимости говорить, с каким огромным удовольствием они тут же предлагали ему что-то.

 

 

Организация Даршана Шрилы Гурудева Во время нахождение Шрилы Гурудева на Говардхане возникло особое затруднение: Как организовать, для всех, прибывших на парикраму, из Индии и из-за границы преданных даршан Шрилы Гурудева? Совершенно невозможно было впустить каждого во внутренние покои его бхаджана-кутира. На начальной стадии была установлена система, позволяющая преданным общаться голосовой связью, через окно. Но это не оправдывало надежды; выстроившаяся у окна очередь преданных, часто останавливалась, а иногда и вовсе переставала двигаться. Каждый был озадачен, сложившейся ситуацией, но, в конце концов, кто-то выдвинул изумительное предложение: “Почему бы, не установить большой экран LCD, в храмовой комнате? Тогда, все преданные без труда смогут на какое-то время получить даршан Шрилы Гурудева”. Все радостно одобрели этот план и экран LCD был быстро установлен. Теперь преданные в храме, иногда могли видеть Шрилу Гурудева в его бхаджана-кутире. Небольшой телевизионный экран также был помещен в бхаджана-кутире, с тем, чтобы он также мог видеть преданных. Иногда, когда Шрила Гурудев не мог видеть санньяси на своем экране (так как они были на помосте – вне зоны действия камеры), он спрашивал, “Где санньяси? Я не могу их видеть”. Удовлетворяя его просьбу, санньяси счастливо собирались перед камерой. Глядя на всех преданных, получающих его даршан в храмовой комнате, Шрила Гурудев, поднимая руку, благословлял их. А иногда, когда он был охвачен внутренними настроениями, даже просто его присутствие, или взгляд благословляли всех. В это время слуги пытались привести его в чувства, ради общения с преданными. Подобного рода даршаны наполняли преданных огромным блаженством, и они громко воспевали, “ Джай Шрила Гурудев ”, или

Гурудев, тумхари джай джай хо! ” Иногда одни из них пели “Говинда Дамодара Мадхавети”, тогда как другие – Харе Кришна маха-мантру, на Австралийскую мелодию’. Мысль о предстоящей разлуке с Гурудевом, приводила, воспевающих преданных в потрясение и они начинали плакать. Во время даршана Шрилы Гурудева никто из преданных не сходил со своего места, они молча смотрели на экран, немигающими глазами, не замечая ничего вокруг.

 

Затруднительное положение слуг Шрилы Гурудева Несмотря на то, что даршан Шрилы Гурудева на экране LCD высоко оценивался, разве можно было сравнить его, даже с одним мгновением непосредственного даршана? Поэтому, постепенно преданные стали требовать этого. “Пожалуйста, организуйте прямой даршан Шрилы Гурудева”, просили они. “ Даршан на экране не сравним с непосредственным даршаном ”. Его личные слуги пытались успокоить преданных, как могли, но не видели выхода. Как они смогут одновременно обеспечить личные нужды Шрилы Гурудева и одновременно удовлетворить каждого? Вскоре они попытались организовать систему, при которой преданные могли иметь безмолвный даршан Шрилы Гурудева из окна, когда он спал, но однажды он неожиданно проснувшись, дал наставления своим слугам полностью закрыть занавес, не оставив даже маленькой щелочки. “Я хочу, чтобы никто не был огорчен, видя меня в таком состоянии” сказал он им. У доверенных лиц не было выбора и, выполнив волю Шрилы Гурудева, они продолжали выполнять свои обязанности, на протяжении всего дня в темной комнате.

 

Сильное желание преданных иметь непосредственный даршан

Видя глубокую внутреннюю погруженность Шрилы Гурудева, его доверенные лица заботливо служили ему. В случаях выражавших беспокойство о его здоровье, они мягко возвращали его во внешнее сознание, стараясь вывести из комнаты, говоря, “О Шрила Гурудев, доктора советуют вам, по меньшей мере, на несколько минут выходить из комнаты, подышать свежим воздухом и повстречаться с преданными”. Невозможно описать словами состояние преданных, или, переполняющие их сердца, восторг и радость, когда они видели как Шрила Гурудев подъезжал к открытой двери, на своей коляске, а иногда даже шел туда пешком, положив свои руки на плечи преданных, находившихся по обе стороны от него. В таких случаях он в течение нескольких минут давал свой даршан. С окон, с крыш, из сада, с балкона, даже повиснув на колоннах, преданные как только могли, занимали позицию, чтобы получить даршан Шрилы Гурудева, будто бы хотели навсегда запичатлеть эти моменты в свои сердца. Некоторые преданные предлагали Шриле Гурудеву арати с лампами гхи, в то время как другие совершали арати, своими глазами. Куда бы Шрила Гурудев не повернулся, он видел стоящих преданных, считающих себя самыми благословенными. Так он давал даршаны два, или три дня, после чего снова входил во внутреннее сознание.

 

Шрила Гурудев совершает Враджа-мандала парикраму В это время Шрила Гурудев, около трех дней совершал изумительную лилу. Он был полностью погружен, в определенный тип экстатических настроений. Однако, однажды он неоднократно обращался к своим слугам, “Возьмите меня во Вриндаван. Я хочу на Враджа-мандала парикраму”. Севаки пытались успокоить его, информируя, что все преданные сейчас прибыли из Вриндавана на Говардхан, и что он на самом деле был с парикрамой. Однако он продолжал настаивать, чтобы его взяли во Вриндаван. Они подумали, что настаивая на этом, он, должно быть, имеет сокровенную причину, поэтому сказали ему, “Да, Гурудев, мы организуем для вас поездку во Вриндаван”. Услышав это, он успокоился и немного отдохнул. Иногда вечерами он говорил, “Сегодня парикрама пойдет на Сева-кундж, Шри Радха-Дамодар Мандир и другие, близлежащие места. Я не смогу пойти во все места, но определенно пойду на Сева-кундж, и Радха-Дамодар Мандир”. Или, “Сегодня парикрама отправляется на Мана-саровар”. Это было так, будто бы он и в самом деле был во Вриндаване, совершая Враджа-мандала парикраму. А с наступлением следующего утра, Шрила Гурудев восклицал, “Пайтагаон настолько очарователен! Особые ории (вайшиштйи) Шри Радхаджи были основаны там”. Казалось, что в глубоком экстазе, он за один день совершил двенадцати-дневную парикраму по Вриндавану и теперь пришел на Говардхан. Затем Шрила Гурудев начинал говорить “Я должен посетить Дана Гхати, праздник на берегу Сурабхи-кунды, Радха-кунду, Шьяма-кунду и другие места”. Немногим позднее он говорил, “Сегодня парикрама идет в Нандагаон и Варшану. Также мы пойдем в Тер Кадамбу, Уддхава-кьяри и Унчагаон”. Таким образом, так же за день он совершал восемнадцати-дневную парикраму по Говардхану.

Каждый год, сразу же после парикрамы, Шрила Гурудев проводил программу в Дели и ходил к зубному врачу.

Таким образом, завершив Враджа-мандала парикраму, следующим утром, он сказал одному из своих слуг, “Сообщи моему зубному врачу в Дели, что мы едем, и попроси его быть готовым, так как вечером будет праздник в Шри Рамана-Бихари Гаудия Матхе. Было бы хорошо приехать в матх вовремя”. Желая помочь Шриле Гурудеву в его внутреннем настроении, но, не зная каково это настроение, слуга ответил, “Да, Я позвоню ему”. Позднее, когда слуга помогал ему чистить зубы, Шрила Гурудев попросил у него зубную нить, и когда тот не нашел ее Шрила Гурудев заключил, “Она должно быть упакована со всеми вещами в машине, чтобы ехать в Дели. Если найдешь ее легко, принеси, а иначе не стоит”. Таким образом, Шрила Гурудев, совершая Враджа-мандала прарикраму-лилу, изумлял своих слуг, давая им проблески своих внутренних настроений.

Приближение благоприятного дня ухода Шрилы Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа Несколькими годами ранее, Шрила Гурудев заявил, “Следуя по стопам моего старшего духовного брата – прапуджья-чарана Шри Шримад Бхактиведанты Ваманы Махараджа, Я хочу уйти из этого мира в тот же самый титхи (строгий день), что и он”. Эти слова вселяли в сердца всех преданныхсильное опасение, и по мере того как день ухода Шрилы Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа приближался преданные стали испытывать опасения по поводу этого. Предпринимая самые серьезные попытки предотвратить это, почти все преданные, прибывшие на Шри Враджа-мандала парикраму, а также преданные по всему миру начали усиленно молиться Шри Гирираджу Говардхану, который исполняет все желания. Многие всю ночь бодрствовали, совершая харинама-санкиртану, кто-то пел става-стути, в то время как кто-то совершал абхишеку Гирираджа, а другие обходили Гирирадж. К великому облегчению преданных утром было объявлено, что Шрила Гурудев спокойно спал всю ночь.

 

Милостивые наставления моего Шрилы Гурудева по поводу освобождения из “ Шримад-Бхагаватам ” Во время Картики, под руководством Шрилы Гурудева, был опубликован, и подготовлен, переведенный Шрипад Бхактиведантой Тиртхой Махараджем, первый том Десятой Песни Шримад Бхагаватам Главы с 1 по 8. Шрипад Тиртха Махарадж предложил Шриле Гурудеву книгу, и тот счастливо взял ее и благословил на распространение. В это время, он дал ценные наставления Шрипад Бхактиведанте Тиртхе Махараджу, которые также относятся и ко всем его последователям: “Когда, по распоряжению моего Гурудева, Я переводил “Джайва-дхарму” Шрилы Бхактивиноды Тхакура на Хинди, Я ссылался на Гуру Махараджа как на редактора. Во Введении Гурудев писал, ‘Я являюсь объектом славы преданных лишь потому, что они упоминают меня, как редактора этой книги, но на самом деле переводчик и издатель “Джайва-дхармы” на Хинди – триданди-свами Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Махарадж, который, в действительности и завершил все функции редактора, став, тем самым, объектом моих особых благословений’. “Несмотря на то, что внешне, весь труд по изданию этой книги сделал Я, и Шрила Гуру Махарадж согласился с этим, все же Я всегда понимал, в своем сердце, что ее издание было произведено, только Гуру Махараджем. Таким же образом, тебе никогда не следует думать, что это ты написал, или издал эти священные грантхи. Нужно всегда думать, что Шрила Гурудев, на благо всего мира, через тебя опубликовал эту книгу, и для благополучия мира, он пролил дождь трансцендентных посланий, словно цветочный дождь. “Я почти закончил пятьдесят две главы Десятой Песни. Теперь заверши Десятую песнь в соответствии с пониманием Гаудия, как ты сделал в этой книге, полностью, в своих попытках, полагаясь на гуру-варгу (ашрая-виграху), пусть они всегда будут впереди тебя”. Услышав его слова, полные милости и благословений, преданные были ошеломлены.

 

 

Предложение Шриле Гурудеву новых публикацийВ процессе этого периода Шрипад Вишну-даиват Махарадж, Манджари даси и Кришна-према дас также предложили Шриле Гурудеву, новые издания: Английский перевод второго тома “Шри Брихад-бхагаватамриты”, а “Путь Истины” издательская группа предложила во время Картики 2010-г, вложив это в его лотосные руки. Публикация “Четырех Рупануга Вайшнава Ачарьев” – на Хинди, переведенный и изданный под руководством Шрилы Гурудева, также был предложен ему. Шрипад Мадхава Махарадж предложил Английское “Жизнеописание святых”, написанное им и, озаглавленное: Шрила Гурудев – Высшее Сокровище, а Вену-гопал дас предложил наглядную новеллу “Я есть Дух”. В высшей степени удовлетворенный Шрила Гурудев благословил всех преданных, которые были вовлечены в издание этих книг.

 

Благоприятное желание Шрилы Гурудева Однажды, Шрила Гурудев сказал некоторым преданным, работающим в публикации на Хинди, “Когда Я уйду, продолжайте издавать книги так же, как они издаются сейчас. Циклу роста публикации наших священных писаний не следует приходить в упадок. Какие бы книги не были готовы к изданию, их следует печатать немедленно”.

Различные Вайшнавы приходят на даршан Шрилы ГурудеваНескончаемая череда ачарьев и Вайшнавов из других Сарасват Гаудия матхов и различных сампрадай наводняла Гиридхари Гаудия Матх, чтобы выразить Шриле Гурудеву почтение. Совершенно невозможно перечислить все их имена, вот лишь некоторые из них: Шрипад Бхакти Викаш Говинда Махарадж из Винода-вани Гаудия Матха во Вриндаване; Шрипад Говардхан дас Бабаджи из Говардхан Гаудия Матха; Шрипад Бхакти Сарвасва Говинда Махарадж и Шрипад Матхуранатха дас Бабаджи Махарадж из Шри Рупануга Бхаджана Ашрама на Радха-кунде; Шрипад Бхакти Дживана Ачарья Махарадж - нынешний ачарья Шри Кришна Чайтанья Матха; Шрипад Гопананда Ван Махарадж из Шри Бхаджана-кутира во Вриндаване; ачарья Шри Чайтанья Матха - пуджьяпад Шрипад Бхакти Прагьяна Йати Махарадж, вместе с Шрипад Бхакти Судхирой Дамодар Махараджем; Шрипад Маханидхи Махарадж из ИСКОН, Президент Храма ИСКОН во Вриндаване – Шри Панча Гауда прабху и его жена Шримати Гаура Пурнима даси, Вице-Президент ИСКОН Вриндавана Шри Джанардан Брахмачари, и Шри Шрута-кирти прабху; Шрипад Парамадвайти Махарадж из Шри Вринда-кунджи; Шри Шримад Бхакти Дживана Джанардан Госвами Махарадж – ученик Шрипад Говинды Махараджа; многие санньаса ученики Шри Шрипад Бхакти Ваибхава Пури Госвами Махараджа; и другие преданные. Помимо перечисленных выше: Шри Рамеш Баба из Мана-гарха (Варшана); Шри Вишну Пандей – пандит Санскрита из Матхуры и Шри Шьямдас из Джайпура; последователи пушти-марга и другие святые Вайшнавы также приходи получить его даршан.

 

Глядя на огромные усилия своих слуг, Шрила Гурудев заинтересовалсяГлядя на то, как преданные день и ночь служат, Шрила Гурудев сказал, “Я не хочу больше оставаться в этом мире”.

“Почему, вы так говорите? ” спросили они его. “Потому, что из-за меня беспокоятся огромное число преданных”, сказал он.

“Гурудев”, ответили они, “мы не испытываем беспокойств в служении вам. Нам выпала величайшая удача отплатить вам этим немногим служением. Мы молим лишь о том, чтобы вы простили нам наши недостатки”.

Не обращая внимание, на свое слабое физическое состояние Шрила Гурудев переживал за нас, являясь обеспокоенным тем, что мы были обеспокоены.

 

Слова благословений Гурудева в конце КартикиВ то время как здоровье Шрилы Гурудева очень медленно улучшалось, это увеличивало радость преданных. В полный лунный день, в конце Картики, он выехал из своего бхаджана-кутира, на инвалидной коляске, и сказал всем собравшимся там преданным: “Так же как вы участвуете в этой Враджа-мандала парикраме, вам нужно приходить сюда каждый год. Через несколько месяцев будет Шри Навадвип-дхама парикрама, в которой вы все также должны участвовать. Я встречу всех вас там”. Эти ободряющие слова заставили преданных громко воспевать “Джай Гурудев, Джай Гурудев! ”, их голоса прерывались от счастья.

 

Возвращение в Дели после КартикиПосле Картики, Шрила Гурудев в течение нескольких дней оставался на Говардхане. А затем, по совету Доктора Рея из Филиппин и Доктора Равиндра Пракаша из Дели, Шрила Гурудев вновь отправился в Шри Раман-Бихари Гаудия Матх в Дели. Как и прежде, поток преданных и докторов там двигался внутри и снаружи храма. Однажды, Шрила Гурудев обратился к местному доктору и докторам из-за границы, “Для того чтобы спасти меня, вы все прилагаете такие огромные усилия. За это Я искренне признателен вам”. Услышав это, доктора ответили, “Гуруджи, наша высшая удача в том, что вы заняли нас в служении вам”.

 

“Не возите меня никуда, за исключением дхамы ” По совету Доктора Рея, личные слуги Шрилы Гурудева подошли к нему с просьбой – отправиться в Италию, для дальнейшего лечения. Они информировали его о том, что все уже приготовлено. Шрила Гурудев ответил, “Я не переживаю за это, но вы можете об этом думать”. Вскоре, он все же сказал, в том же серьезном оттенке, “Не возите меня никуда за исключением дхамы. Я не хочу ехать за границу. Я хочу оставить свое тело в дхаме. Отвезите меня обратно на Говардхан”. “Но на Говардхане очень холодно”, сказали они ему. “Тогда в Навадвипу”, ответил он. “Но там также холодно”, последовал ответ. “Тогда поедем в Джаганнатха Пури”, сказал он. “Шрила Бхакти Прамода Пури Махарадж также явил свои игры ухода в Джаганнатха Пури-дхаме, а позднее слуги привезли его в Шри Маяпур-дхам. Меня также отвезите Джаганнатха Пури, и если я оставлю там свое тело, тогда везите меня на Говардхан, или Навадвипу – куда возможно”. Когда некоторые слуги снова попытались убедить Шрилу Гурудева ехать в Италию, он опять рассудительно ответил, “Хорошо, что мы не обсуждаем об этом ничего большего. Организуйте для меня поездку в Джаганнатха Пури. Я не хочу слышать ни о чем больше. Сейчас Я нахожусь на продвинутой стадии, и хочу зависеть только от Бхагавана”. Лица, которые обслуживали Шрилу Гурудева, выдвинули идею ехать за границу, но следуя его наставлениям стали собираться в Шри Джаганнатха Пури. Ровно через четыре дня после этой беседы они отправились в Шри Джаганнатха Пури. Слуги столкнулись с двумя проблемами: первая, нельзя было сразу купить авиабилеты; и второе, билеты были доступны на неблагоприятный день. Днем позже того как он распорядился ехать в Пури, Шрила Гурудев спросил, “Что случилось с нашей поездкой в Пури? ” “Мы не можем купить билет на завтра, а послезавтра – навами, поэтому мы поедем на дашами ”. Шрила Гурудев сказал, “Давайте поедем послезавтра”. “Но мы никогда не путешествовали на навами до этого”, сказали преданные, “так как это неблагоприятно”. Шрила Гурудев ответил, “Мы никогда не путешествовали на навами раньше. А сейчас, давайте попробуем это сделать и увидим, что произойдет”. Мы были удивлены, что он принимает такое загадочное решение. Поэтому, в соответствии с желанием Шрилы Гурудева, эта поездка была организована на навами.

Погруженный в настроение Махапрабху, во время проживания в обители разлуки (Шри Джаганнатха Пури-дхаме)

30-го Ноября Шрила Гурудев прибыл в Джайашри-Дамодара Гаудия Матх, расположенный в Чакра-тиртхе в Шри Джаганнатха Пури-дхаме. Он приветствовал преданных, встречающих его с огромной любовью и соответствующей церемонией. Его окружение продолжало служить ему круглосуточно. Время от времени, они воспевали киртан, или читали ему шастры в его бхаджан-кутире. Видя кого-либо без дела, Шрила Гурудев говорил, “Не бездельничай. Рассказывай хари-катху другим преданным. Проповедь является составляющей бхакти ”. Однажды, глядя чрез широкий берег океана, Шрила Гурудев нежно произнес, “Раньше, когда бы Я ни приезжал в Шри Джаганнатха Пури-дхаму, Я медитировал на то, как Шриман Махапрабху обмывается в океане, вместе со своими спутниками. А также Я медитировал на слова Шримана Махапрабху, которые Тот сказал во время ухода Шрилы Харидаса Тхакура из этого мира, после того, как Он омыл его в океане. Шриман Махапрабху сказал, что теперь океан стал маха-тиртхой (высшим святым местом), так как стал чаринамритой (водой омывшей стопы), Шрилы Харидаса Тхакура. Поэтому, Я, каждый день, неподалеку, омывался в океане. И сейчас Я тоже хочу там омыться. Можете вы принести мне немного воды, для омовения? ” Начиная с этого дня, Шрила Гурудев, каждый день, омывался этой водой.. Каждое утро и вечер, он гулял по коридору храма-гостинницы в сопровождении слуг, поддерживавших его со всех сторон, и сидел на балконе, чтобы получить даршан самого святого из океанов. Вместе с этим, он также давал даршан преданным, находившимся внизу.. Однажды, пристально вглядываясь в океан, Шрила Гурудев сказал, “Это-то самое место, в котором плавал Махапрабху, погрузившись в махабхаву, и Его тело приняло форму черепахи”. Но большую часть времени, Шрила Гурудев сидел безмолвно, впечатляя всех своей глубокой.. В другое время, глядя на океан, он спросил своего слугу, может ли тот сосчитать волны океана. “Нет”, сказал слуга, “волны океана нескончаемы”. “Мое сердце такое же”, сказал ему Шрила Гурудев. “В нем текут нескончаемые волны настроений служения Шриману Махапрабху и Шри Шри Радха Кришне, а также волны любви к моим ученикам и последователям”.. В Шри Джаганнатха Пури-дхаме особого внимания заслуживало одно событие. Если кто-либо, даже с далекого расстояния, например с берега океана, предлагал Шриле Гурудеву поклоны, он всегда поднимал свою руку и благословлял такого человека. До самого завершения, проявленных им игр, он сгибал свою руку и, выражал почтение любому виду прасада, который ему приносили. И только потом, почитал его. Временами, Шрила Гурудев был настолько глубоко погружен во внутреннее сознание, что его слуги по 30–45 минут старались привести его в чувства, чтобы дать ему ложку еды. Это неоднократно происходило с ним в Дели, на Говардхане, а затем, также в Шри Джаганнатха Пури.

Сарасват Гаудия Вайшнавы из Пури прибывают на даршан Шрилы Гурудева Многие санньяси и брахмачари из различных Гаудия матхов Джаганнатха Пури приходили на даршан Шрилы Гурудева, выражая ему почтение. Выдающимися среди них были: Шрипад Бхакти Вивека Парамартхи Махарадж и Шрипад Бхакти Самбандха Шуддхадвайти Махарадж из Шри Чайтанья Гаудия Матха; Шрипад Бхакти Шарана Вамана Махарадж и Шрипад Гопинатха Брахмачари из Шри Гопинатха Гаудия Матха; Шрипад Бхакти Вичара Вишну Махарадж и Шрипад Бхакти Сварупа Шридхар Махарадж из Шри Кришна Чайтанья Миссии; и Шриман Саччидананда Брахмачари из Шри Нилачал Гаудия Матха.

Такой же цвет тела, как у Шри Гаурахари

Прибыв в Шри Джаганнатха Пури, Шрила Гурудев проявил некоторые, достойные внимания видоизменения. Однажды случилось так, что из его тела исходило сияние, и оно стало более золотым. Это наводило нас на мысль о его глубокой погруженности в медитацию на его, в наивысшей степени почитаемых Шри Гаурахари и Шримати Радхарани.

Так проходили дни

Утром 27-го Декабря, Шрила Гурудев, как обычно вышел на свой балкон, и собравшиеся внизу, на берегу преданные первый раз провели гуру-пуджу. Сопровождающие Шрилу Гурудева лица хотели вернуть его в комнату, но Шрила Гурудев ждал до тех пор, пока арати небудет закончено. Затем он поехал в вестибюль, на инвалидной коляске. Все преданные, не отрывая от него взгляда, бросились туда же. Его слуги, не настойчиво уговаривали его вернуться в комнату, но Шрила Гурудев настоял на том, чтобы его оставили на том месте, где он был. Он внимательно осмотрел всех преданных, и, благословляя их, поднял руку.. На следующий день 28-го Декабря, он оставался в комнате и не давал даршана.

 

Завершение Его Игр

Утром 29-го Декабря 2010-г, Шрила Гурудев проснулся очень рано, около 2.00 часов. Его слуга спросил его, “Шрила Гурудев, вы выпьете немного воды? ” “Да”, ответил он, и слуга помог ему сесть. Шрила Гурудев сказал, что сначала он хотел бы умыться, и чтобы преданные содействовали ему в этом, а затем помогли бы ему вернуться в постель. Шрила Гурудев начал пить воду с глюкозой из стакана, который держал слуга, но тут, же сказал, “Я не могу сидеть”. Слуга незамедлительно помог Шриле Гурудеву лечь. Затем Шрила Гурудев попросил его помочь ему повернуться, и когда это было выполнено – сделал глубокий вдох, отчего его лицо, до некоторой степени, изменилось. Видя неустойчивый пульс, и потребление Шрилой Гурудевом кислорода на мониторе, слуга тут же позвал Шрипад Мадхаву Махараджа и Враджанатха Прабху, а через две, или три минуты были вызваны также другие преданные. Однако, несмотря на эту тревогу, Шрила Гурудев казался невероятно спокойным и когда он пристально смотрел на всех присутствовавших преданных, казалось, что он вовсе не собирается завершить свои проявленные игры. Но затем монитор показал неустойчивый пульс и уровень кислорода, и преданные начали громкое воспевание харинамы. Язык Шрилы Гурудева дрожал, когда он воспевал харинаму, вместе с преданными. Несколькими минутами позже, буквально за минуту до своего ухода, он закрыл глаза, и его язык постепенно также стал безмолвным. Часы на стене показывали три утра. Все присутствовавшие были поражены и потрясены.

 

Преданные собираются в комнату Шрилы Гурудева

 

Постепенно все санньяси, брахмачари, и другие преданные, жившие в матхе и в гостиницах собрались в комнате Шрилы Гурудева, и, глядя на него, заплакали. В соответствии с традицией Гаудия Вайшнавов, Шрилу Гурудева омыли, нанесли тилак, на двенадцать частей тела и одели в новые одежды. Его посадили в падмасану – позу лотоса. Его тело было мягким и создавалось впечатление, что он мог бы открыть глаза в любой момент. Постепенно, взошло зимнее солнце, и он стал светиться золотом в его лучах. Преданные воспевали один киртан за другим: “Шри Гурваштаку”, “Шри Гуру-парампару”, “Дже анило према-дхана”, и любимые бхаджаны Шрилы Гурудева: “Шри Рупа Манджари Пада”, “Декхите декхите”, “Чинтамани-мой радха-кунда-тата”, “Шри Нанданаштаку”, “Шри Радха Крипа-катакша Ставараджа”, “Шри Дамодараштаку”, маха-мантру на Австралийскую мелодию, к которой он испытывал нежные чувства и многие другие киртаны. Когда, распространилась новость об уходе Шрилы Гурудева из этого мира, преданные со всего Шри Джаганнатха Пури, в особенности из матхов, стали приходить, чтобы в последний раз получить его даршан. Плачущие преданные, совершали Шриле Гурудеву арати и пели “Шри Гуру-чарана-падма”. Через несколько мгновений, новость о вступлении Шрилы Гурудева в нитья-лилу распространилась по всей планете, погружая в страдание тысячи преданных, и ввергая их в боль разлуки.

 

День Божественного Явления ом Вишнупада Шри Шримад Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа

День ухода Шрилы Гурудева из этого мира был днем явления его старшего духовного брата – нитья - лила правишта ом Вишнупада Шри Шримад Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа. Преданные Джаяшри Дамодара Гаудия Матха организовали детально разработанные приготовления для благоприятного празднования и пригласили всех Вайшнавов Сарасват Гаудия Матха для хари-гуру-катхи, киртана, ивыражению почтения Шри Джаганнатха маха-прасаду. Но такое грандиозное празднование происходило не в этот самый день. Фактически, то, что Шрила Гурудев ушел в тот самый благоприятный день явления его старшего, духовного брата, указывает на то, что, хотя он и не был информирован, когда наступит этот день, ждал его, также как Бхишма Питамаха ждал, когда солнце войдет в солнечное полушарие (уттараяна), чтобы уйти из этого мира. Зная это, мы сможем кое-что понять о близких отношениях этих трех колонн Гаудия Веданта Самити – трех передовых учеников Шрилы Бхакти Прагьяны Кешавы Госвами Махараджа: Шрилы Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа, Шрилы Бхактиведанты Тривикрамы Госвами Махараджа и Шрилы Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа. Шрила Бхактиведанта Вамана Госвами Махарадж явил свои игры ухода в строго определенный день (титхи), в который ушел из этого мира Шрила Бхактиведанта Тривикрама Госвами Махарадж, а Шрила Гурудев проявил свой уход в строго определенный день – день явления Бхактиведанты Ваманы Госвами Махараджа.

 

Завершение игр в океане разлуки (Шри Випраламбха-кшетра)

Шри Чайтанья Махапрабху провел последние восемнадцать лет в Шри Джаганнатха Пури, общаясь со Шри Рай Раманандой и Шри Сварупой Дамодарой, будучи погруженным в настроение випраламбха (настроение разлуки) Шримати Радхики. Шри Рай Рамананда и Шри Сварупа Дамодара воспевали особую поэзию Шри Чандидаса, Шри Видьяпати, и других поэтов Вайшнавов, в соответствии с настроением Махапрабху, для того чтобы подпитать Его эмоции. Таким образом, погруженный в наслаждение настроениями випраламбха, Шриман Махапрабху явил Свои заключительные игры, войдя в Тота Гопинатха. Погруженный в наслаждение подобного настроения разлуки, Шрила Гурудев, также завершил свои игры в той же самой обители випраламбха – Шри Джаганнатха Пури, в том самом месте, Чакра-тиртхе, где явился Господь Шри Джаганнатха. Так как Шрила Гурудев явил свои игры ухода в Чакра-тиртхе, эта тиртха стала теперь маха-тиртхой – великим святым местом, в особенности для последователей Шрилы Гурудева. Для Шрилы Гурудева, маха-бхагавата расикаджана, имя чакра (колесо, или диск), служит постоянной удипаной (стимулом) для чакраварти-лилыраса - лилы. Так, погрузившись в игры раса-лилы, Шрила Гурудев вошел в эти самые игры.

 

Вступление в Наиша - лилу (ночные игры)

Наш верховный объект поклонения – Шрила Гурудев вошел в игры (нитья-лилу) Шри Шри Радха Рамана Бихари, в три часа утра. В “Шри Говинда-лиламрите” Шрилы Кришна даса Ковираджа Госвами и в “Кришна Бхаванамрите” Шрилы Вишванатхи Чакраварти Тхакура описывается ашта-калья-лила Шри Шри Радха-Кришны в восьми частях дня. Яма, или часть суток с 10: 48 вечера до 3: 36 утра, которая продолжается четыре часа сорок восемь минут, известна как наиша-лила (ночные игры). Поэтому, три часа утра совпадает с наиша-лилой Шри Шри Радха-Кришны. Эта часть суток является самой длинной и самой сокровенной в близких никунджа играх. Вкратце наиша-лила описана следующим образом:

Ночью, когда все члены семьи Шри Кришны отдыхают, Он тайно оставляет Свой дворец в Нандагаоне, и идет в лес Вриндаван, который в это время наполнен легким ветерком, переносящим аромат лесных цветов. Опьяненные этим ароматом жужжащие пчелы, не осознают что делают, и начинают летать повсюду. Пронзенные стрелами купидона, лебеди и цапли странствуют по озерам, а летают по всем направлениям, блаженно чирикая, “Джай, джай! ” В благоприятное время дорогая возлюбленная Кришны – Шримати Радхика, также тайно приходит из Явата, чтобы, в назначенном месте, встретиться со Своим возлюбленным. Во время этой сладостной встречи Шри Шри Радха и Кришна совершают раса-лила-вихару и другие игры, в которых Они бродят по лесу и любуются его изумительной красотой. Также они описывают красоту, качества и сладость друг друга; украшают друг друга лесными цветами; танцуют, поют и играют на музыкальных инструментах; наслаждаются играми в воде; пьют одурманивающие напитки; и совершают подобные этим лилы. Становясь невольными свидетелями этих, сбивающих с толку всю вселенную игр, жены полубогов, небесные девы, жены Гандхарвов, включая всех остальных, полностью очаровываются. Они также прославляют божественную чету, воспевая, “Джая, джая! ”, проливая с неба цветочный дождь, и играя на барабанах дундубхи, и других музыкальных инструментах. Устав от наслаждения раса-лилой, Шри Кришна и гопи отдыхают. Манджари приносят им различные фрукты и напитки. Сакхи пьют одурманивающие напитки, и ради увеличения блаженства Кришны предаются еще более сокровенным играм. После этого они помогают Шри Шри Радха-Кришне принять участие в водных играх, в Ямуне. Затем, манджари выводят Божественную Чету на берег и украшают Их. Далее, Божественная Чета отдыхает на лесной даче. В это время, очень сокровенные прана-сакхи укладывают, очаровательнейшие стопы Радхи и Кришны, на свои колени, и охваченные настроением глубокой любви – массируют их, а другие манджари, в это время омахивают Их. Следующая группа манджари приносит тамбулу – свернутые листья бетеля, внутри которых находятся восхитительные, ароматические ингредиенты. Удовлетворенные этим служением манджари, Шри Шри Радха и Кришна освобождаются от усталости, и спокойно спят. Даже прия-нарма-сакхи Шримати Радхаджи не могут выполнять это сокровенное служение. В то время как Шри Шри Радха Рамана Бихари тихо отдыхают, их дорогие манджари предлагают Им следующие виды служения: падья – слезами любви омывают Их лотосные стопы; благовонья – свое благоухающее дыхание; светильники – свои сияющие подобно луне ногти; цветы – их любвеобильные, близкие взгляды полные маматы (любовь проникнутая настроением ‘ты мой’); и арати – их жизненную силу, пропитанную глубокой премой, которая достигает стадии махабхава; а также смешанные с камфарой свои улыбки. Вызванный по указанию своего гуру-рупа-сакхи (своего гурудева в форме сакхи), Шрила Гурудев, в этот благоприятный момент, отдал самого себя служению Шри Шри Радха Рамана Бихари. Под руководством Шри Винода Манджари (Шри Шримад Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махараджа), Шри Наяны Манджари (Шри Шримад Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады), Шри Рупы и Шри Рати Манджари, подчиненный Шри Лалита-деви, наш Шрила Гурудев, в своей вечной форме Шри Рамана Манджари, вошел в наиша-лилу Шри Шри Радха Рамана Бихари, и, в глубоком экстазе погруженный в служение Им, основался там – согласно восьми частям дня.

Чтобы дать нам враджа-бхакти, и квалификацию необходимую для того, чтобы войти в эти игры, Шрила Гурудев пришел на эту планету по распоряжению Шримана Махапрабху и Шримати Радхики. Он никогда не хотел дать чего-то другого (только настроение Шримана Махапрабху). Он был настоящим бхурида, великим жертвователем и маха-ваданьяя – в высшей степени великодушным. Поэтому, мы безгранично удачливы, придти к служению его лотосным стопам.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.015 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал