Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Самадхи
Шрила Гурудев вернулся в Шри Шри Кешаваджи Гаудия Матх около 11-ти утра, и преданные с почтением совершили абхишеку его трансцендентного тела с помощью: панчамриты, воды Ганги, воды с лепестками роз, агуру, благоухающими растительными маслами. На двенадцать частей его сияющего тела тщательно была нанесена тилака. Затем на его груди сандаловой пастой была написана самадхи мантра. В это время удачливые преданные прибывали из различных мест, чтобы организовать для него большое предложение бхоги, прекрасное арати и другие церемонии. Шрила Гурудев вошел в самадхи на Коладвипе, неподалеку со своим бхаджана-кутиром в Шри Шри Кешаваджи Гаудия Матхом. Прибывшие из Индии и из-за границы последователи и ученики Шрилы Гурудева, санньяси, брахмачари и жители Шри Навадвипа-дхамы, Шри Маяпура и Годрумы, были свидетелями всех церемоний по случаю погребения в самадхи. В соответствии с описаниями Шрилы Кришнадаса Кавираджа о том, как Шриман Махапрабху поместил Шрилу Харидаса Тхакура в самадхи, Шрила Гурудев был помещен в самадхи, будучи украшенным прасади одеждой, маха-прасадом, датуной (веточкой для чистки зубов), гирляндой и сандаловой пастой Господа Джаганнатхи. А также преданные предложили ему прасад от Шри Кширачора Гопинатха, вместе с прасади одеждой и другими вещами от Шри Говиндаджи в Джайпуре. С искренней верой в сердце, преданные, которые прибыли со всех концов мира наблюдали и принимали непосредственное участие в церемонии самадхи. С района, прилегающего к самадхи, с балконов с крыш и других направлений они предлагали дождь из цветочных лепестков. Потрясенные настроением глубокой разлуки они пели “Дже анило према-дхана” и другие, подобные этому киртаны. Постепенно, когда тысячи присутствующих преданных смотрели на все это, самадхи было наполнено и покрыто пылью самого сокровенного святого места (дхама-раджа), и сверху была помещена Вринда-деви (Туласи). Выражая Шриле Гурудеву свою любовь, преданные покрыли маленький холм самадхи цветами, и предложили лампады на гхи, на растительном масле и множество ароматных благовоний. Они пели киртаны и обходили вокруг Шрилы Гурудева, читали “Шри Чайтанья-чаритамриту”, где описан уход намачарьи Шрилы Харидаса, и сидели рядом с самадхи – либо молча, в одиночестве, либо нежно воспевая, так как память о Шриле Гурудеве, во время этого наполняла их умы. После церемонии, преданные почтили маха-прасад Шрилы Гурудева. На следующий день на этом месте была сооружена временная структура, служащая храмом. В настоящее время, в этом временном самадхи, на ежедневной основе, проводятся все предложение бхоги, арати, пуджа-арчана, и.т. д.
****
Так, Шрила Гурудев завершил свое последнее путешествие, начинающееся с Говардхана в Шри Враджа-мандале в Пури-дхаму в Шри Кшетра-мандале, в конце концов, приехав в Шри Навадвипу в Шри Гауда-мандале. Шрила Гурудев, в настоящие дни Вайшнава-сарвабхаума – наивысший Вайшнав Шри Враджа-мандалы, Шри Кшетра-мандалы и Шри Гауда-мандалы, вошел в самадхи в вечной, не отличной от Враджа Шри Навадвипа-дхаме. Его самадхи и бхаджана-кутир в Шри Шри Кешаваджи Гаудия Матхе находится в раса-стхали, расположенном на границе Холма Шри Кулия, не отличного от Шри Гирираджа Говардхана. Много лет назад, Шрила Гурудев сам объяснял значение самадхи следующим образом: сама означает ‘равный’, а дхи означает ‘разум’. Когда Чистый преданный уходит из этого мира, получая такую же сварупу как у спутников Шри Радха-Кришны, он обретает разум, красоту, качества такие же, как и у них. Божество, которому поклоняется наша парампара – это Шримати Радхарани. Когда наши ачарьи вступают в самадхи, они получают сама-дхи, то есть их разум становится подобным настроению Шри Рупы Манджари и близкого окружения Шримати Радхарани, под чьим руководством они совершают божественное служение Божественной Чете.
Кто будет чувствовать разлуку? В лекции по “Вилапа-кусуманджали” в 1991-г, Шрила Гурудев спросил присутствующих преданных, “кто будет чувствовать разлуку? Только те особые преданные будут переживать глубокое чувство разлуки, со своим Гурудевом – которые находятся перед ним в глубоком долгу и которые ему близко служат. Настроение, ‘Я – падший, а мой шрила гурудев необычайно великий, ‘ не проявится в умах таких преданных. Они не будут проявлять настроение страха и почтения к нему. А если будут, тогда они не смогут плакать о нем. “Разлука с гурудевом ощущается на различных уровнях. Когда мы рассматриваем его милость, благородство и величие, в нас возникает особый тип настроения. Но когда мы думаем о том насколько близким и дорогим он для нас был, и помним о пролитой на нас его любви, только тогда мы способны безудержно о нем плакать. Мама Яшода плачет по Кришне больше чем Шри Нанда Баба, а гопи плачут еще больше Мамы Яшоды, так как их отношения с Кришной более близкие. Нам также нужно иметь такие же близкие отношения со Шри Кришной, Шримати Радхарани, Шри Рупой Манджари, Шри Рупой Госвами, с нашим шрилой гурудевом и всей нашей гуруваргой (ученической преемственностью). Только тогда мы сможем со слезами на глазах молить их о милости. “Если мы не развиваем близких отношений с нашим шрилой гурудевом, каким образом мы сможем понять наши отношения со Шри Кришной, Шримати Радхарани, Шри Рупой Манджари и другими? Наш прогресс в бхаджане зависит от нашей близости со шрилой гурудевом и близкого служения, которое мы для него делаем. Если мы можем плакать о нашем шриле гурудеве, только тогда мы сможем плакать также о Шримати Радхике. Или наоборот, если мы не можем плакать о гурудеве, как мы сможем плакать о Шримати Радхарани? Поэтому, наши слезы о гурудеве должны быть искренними”.
Секрет погруженности в самадхи в Навадвипе Шрила Гурудев вошел в самадхи в гупта (скрытом) Говардхане, на территории Шри Шри Кешаваджи Гаудия Матха на Коладвипе, которая не отлична от Говардхана во Врадже. Так же как Шри Навадвипа в высшей степени великодушна, сострадательна и всепрощающа, невзирая на чьи либо оскорбления, Шрила Гурудев также в наивысшей степени великодушен, самый милостивый и благожелательно прощающий любые недостатки. Шрила Гурудев принял самадхи в Шри Навадвипе ради установления принципа, что без милости Шри Навадвипа-дхамы – другими словами без милости Шри Чайтаньи Махапрабху – невозможно получить милость Шри Вриндавана-дхамы и служить Шри Шри Радха-Кришне. К тому же он хотел быть как можно ближе к своему Шриле Гурудеву, Шриле Бхакти Прагьяне Кешаве Госвами Махараджу и самым дорогим духовным братьям, Шриле Бхактиведанте Вамане Госвами Махараджу и Шриле Бхактиведанте Тривикрама Госвами Махараджу. Поэтому, его самадхи расположено между самадхами егодуховных братьев.
Признательность Мы также должны выразить свою искреннюю признательность любому преданному который, совершает Шриле Гурудеву, нитья-лила правишта ом вишнупада Шри Шримад Бхактиведанте Нараяне Госвами Махараджу любое служение. По всесострадательной милости Шрилы Гурудева, таким удачливым душам предопределено получить всеблагую милость Шри Чайтаньи Махапрабху и Шри Шри Радха-Кришны.
|