Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Действие Энергий Прихода и Ухода






Написано учениками Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады

Судя по всему, шри гуру и Вайшнавов беспокоят различные болезни и оставление ими тел, в точности такое же, как и у обычных живых существ. Возникает вопрос, происходит ли процесс оставления ими тел, под влиянием материальной энергии, или же они отправляются в духовный мир в своих собственных телах? Существует ли какое-то духовное понимание этого вопроса?

Представляя, день ухода Кришны в свете духовного понимания Вайшнавы ачарьи ответили на этот вопрос в своем обсуждении ухода Шри Чайтаньи Махапрабху. Они дали совершенное философское заключение, что когда Шри Бхагаван и Его окружение являют свой видимый уход, это кажется подобно магическому трюку. Абсолютная истина, проявляя себя в своих собственных телах, появляется в этом мире с помощью авирбава-шакти (энергии явления), и уходит с помощью тирубхава-шакти (энергии ухода).

[Следующий вопрос, относительно причины и способа ухода Шри Чайтаньи Махапрабху, задали редакторы периодического издания Гаудийа. Ответ, который они получили, утверждает, что Бхагаван Шри Чайтанья Махапрабху не может иметь никакой материальной причины явления, или ухода, что в равной степени применимо и к Его окружению – маха-бхагавата Вайшнавам.]

 

Вопрос

Существует множество мнений относительно темы ухода Шри Шримана Махапрабху. Ни Шри Чайтанья Чаритамрита, ни Шри Чайтанья Бхагавата не рассматривают эту тему. Каким образом Шриман Махапрабху стал непроявленным? О Вайшнав Тхакур, у тебя есть сила проповедовать вайшнава-дхарму. Ты также можешь определить абсолютную истину. Пожалуйста, дай нам ответ на этот вопрос, опираясь на утверждения священных писаний.

 

Ответ

Только древние священные писания, такие как Шри Чайтанья-чаритамрита, Шри Чайтанья-бхагавата и Шри Чайтанья-чандродая, авторитетным образом описывают жизнь Шримана Махапрабху. Такие священные писания авторитетны для всех. И мы никогда не примем авторитет тех тем, которые противоречат этим писаниям. Точно также, мы никогда не примем как авторитет тем, или различные философские мнения, основанные на спекуляциях, найденных нами во многих современных, запрещенных трактатах. В некоторых из этих запрещенных, современных трактатах, мы находим различные вымыслы, призванные объяснить причину ухода Махапрабху. Они имитируют объяснения игр ухода Кришны, который вынужден был обманывать демонов (асура-вимохана антардхана-лила). С помощью глубокомысленного размышления на эту тему, мы можем понять, что действие, составляющее подобного рода объяснение, само по себе является незаконной подделкой.

Оскорбительные ментальные спекуляторы верят, что единствено законным путем, установленным Махапрабху, не отличным от Шри Кришны, законным путем – увеличивающим Его славу – является создать подделку игры ухода Шри Кришны с помощью некоей материальной причины ухода Махапрабху. Исключительно необходимым видом необычайно-оскорбительного размышления, является то, что творческие истории находят свой путь в различных запрещенных книгах со времен ухода Махапрабху.

В Чхандогья Упанишад (3.26.1) – написано, ‘ атмат-авирбхава-тиробхавау ’. В этой фразе, в чистом виде упоминается две энергии – а именно авирбхава-шакти и тирубхава-шакти – обе из которых являются неотъемлемой частью сворупы Парабрахмы; они свойственны форме Высшего Духа.

Шрила Вриндаван дас Тхакур, в Чайтанья-бхагавате, описывая игры Шримана Махапрабху также упоминает эти две энергии:

 

е саба лилара кабху нахи паричхеда

‘авирбхава’ ‘тирубхава’еи кахе веда

Шри Чайтанья-бхагавата (Ади-канда 1.5.221)

Эти игры никогда не прерываются и не заканчиваются. Просто Веды называют их ‘явление’ (авирбхавой), а ‘уход’ (тиробхавой).

 

Шри Гаурасундар дает начало высшей Абсолютной Истине (Свайам Бхагавану) и обладает всеми энергиями. Он появился в этом мире с помощью Своей самодостаточной авирбхав-шакти, и опять исчез из проявленного состояния с помощью Своей абсолютной тиробхав-шакти. Таким образом, Махапрабху стал ‘непроявленным’? Ответ на этот вопрос уже был дан в знаменитых Шрути, являющихся олицетворением всех форм ясности.

Шриман Махапрабху мог предвидеть, что в будущем некоторые сбитые с толку души, несмотря на то, что они являются полностью связанными веревками кармических реакций, так или иначе будут обманывать себя в вере, что их собственные тела уже были полны духовного (апракрита), именно поэтому, они никогда не были больны. Поэтому, имея намерение помешать распространению ложной концепции и дать наставления общей массе людей, исключая заносчивую и ошибочную веру пракрита-сахаджиев, в то что они уже достигли освобожденной стадии, Шриман Махапрабху лично явил игру в которой Его трансцендентное тело появилось, чтобы стать жертвой лихорадки. В действительности не существует такой болезни, вызванной кармическими реакциями, которая могла бы проявится в вечном трансцендентном теле Верховного Господа. Несмотря на то, что Своей лилой (игрой), быть жертвой лихорадки, Махапрабху умышленно вводит в заблуждение.

 

***

 

Давая наставления Шриле Санатане Госвами, Шриман Махапрабху открыл истинную важность игры ухода Кришны всему миру. Об этом написано в Шри Чайтанья-чаритамрите:

 

мà ó ø à ë à -лbлf, fра кhшtа-антарбхfна

кеifватfра, fра йата вирудха вйfкхйfна

махишb хараtа fди, саба-мfйfмайа

вйfкхйf iикхfила йаичхе сусиддхfнта хайа

Iри Чайтанья-чаритfмhта (Мадхйа-лbлf 23.111-112)

 

Противоречащие философии Вайшнавов объяснения, относительно уничтожения династии Йаду (маушала-лила), и похищение Его цариц (махиши-харана-лила), так же как и мнение о том, что Он появился из черного, а Баларама из белого волоса с тела Кширодакашайи Вишну (кешаватара-лила), являються полностью иллюзорными.

Шриман Махапрабху открыл Шриле Санатане Госвамипаду все совершенные истины об этих играх.

 

Поэтому, со слов Самого Шримана Махапрабху мы можем понять, что Его игра, становиться не проявленной (апракрита-лила). В контексте наставления Шриле Санатане Госвами, Махапрабху учил тому, что в действительности, всякий раз когда Бхагаван проявляет Свою игру ухода, это никогда не имеет материальной причины, для полного понимания Его верховной автократии. Тем не менее, видимая материальная причина полностью создана Его тиробхав-шакти.

В своем комментарии на Шримад-Бхагаватам – Сарартха-даршини – 1.15.35, Шрила Вишванатха Сарасвати Тхакур ясно объяснил игру ухода Кришны, следующим образом:

 

Хотя фокусник может показать оставление своего тела, разрезав на части, или сжигая его, или же он может убедить публику в том, что умер, в действительности его тело невредимо и он по прежнему остается в нем.

Таким же образом, Шри Бхагаван нисходит во множестве форм, таких как Матсья, а позднее разыгрывает представление оставления этих тел. Другими словами, несмотря на то, что создается впечатление, оставления Им тел, на самом деле Он вечно обладает ими. Это просто понять на примере с фокусником.

Подобно этому, абсолютно неверно думать, что Шри Кришна, когда-либо оставляет Свое тело. Бхагаван – это Высшая Абсолютная Реальность, Парабрахман, у которого прекрасная, подобная человеческой форма. Как высший фокусник, Он, нисходя в такой форме, принимает подобную человеческой природу, хотя в действительности не является человеком. Форма Шри Бхагавана абсолютно трансцендентна и находится за пределами этого преходящего существования; она не может быть уничтожена.

 

В своем комментарии на Шримад-Бхагаватам – Шри Бхагават-татпарйа – стих 3.4.29, Шриман Мадхвачарьяпад цитирует Сканда Пурану:

 

пhтхивbлокашаyтйfго дехатйfго бареx смhтаx

нитйfнанда-сворeпатвfданйаннаивопалабхйате

дарiайадджанамохfйа садhibх мhтакfкhтим

наnавадбхагавfн вишнeх параджuанfкhтиx свайам

Когда говориться, ‘Шри Хари оставил Свое тело’, это значит, что Он завершил Свои проявленные игры в этом временном мире.
Так как сварупа Бхагавана – это нитьананда – то есть, Его форма сделана из вечности и блаженства – существует только одно приемлемое толкование из всех заявлений подобного рода ‘Он оставил Свое тело’; а именно, Он закончил материальное проявление. Других толкований быть не может.

Бхагаван Вишну находится за пределами Материального космического проявления. Он является той же самой формой концентрированного, трансцендентного знания (пара-джнана-майа). Так же как маг вводит публику в иллюзию, Бхагаван являет оставление Своего тела, вводя в заблуждение тех, кто враждебен к Нему.

 

В Анучхеде 106 Шри Кришна-Сандарбхи, Шрила Джива Госвами цитирует множество духовных утверждений и их анализов, устанавливая заключение, что тело Бхагавана, сделано не из пяти материальных элементов. Его трансцендетное тело никогда не подвергается влиянию шести изменения – а именно, рождение, рост, размножение, болезнь, увядание и смерть. На Бхагавана не оказывает воздействие старость, болезни и.т.д. и Он никогда не принимает форму из пяти материальных элементов, как это делают обусловленные души.

И если, в свете всего этого, кто-то спрашивает, ‘тогда какова причина ухода Махапрабху? ’ На все это можно дать убедительный ответ, что причина такова: в соответствии с желанием верховной независимой Личности Господа, Шри Бхагавана, Его собственная энергия ухода (антардхана-шакти), полностью ему подчиненная, являет Его апракат - лилу, игру, когда Он становится непроявленным. За пределами Его независимых желаний, не существует другой причины, которая могла бы быть установлена. А все остальные творческие концепции, возникающие из знания дарованного материальными чувствами – полностью бессмысленны.

 

* * *

 

Совершенно невозможно, чтобы Шри Бхагаван, являющийся сач-чид-ананда виграха, что означает Тот чья форма сделана из вечности, знания и блаженства, уйти из этого мира по какой-либо материальной причине. Авторы саттвата-шастр (священных писаний Вайшнавов) предоставляют, в подтверждение этому множество логических доводов. В своей книге Йукти-маллика, Шри Вадираджа Свами –выдающийся ачарья Шри Мадхва сампрадайи – разбивает ложные учения аксаджа-вади (тех чьи знания рождены из чувственного восприятия) многими опытными логическими доказательствами. Боясь сделать эту статью длянной, мы предоставляем только некоторые стихи из Юкти-малика, не цитируя сами Санскритские шлоки:

 

Если бы Шри Кришна на самом деле умер, раненный стрелой охотника по имени Джара, то вся вселенная, находящаяся в Его животе, также была бы незамедлительно уничтожена. Это открывает, что все космическое творение, включая бесчисленные вселенные, находится в животе Шри Кришны.

Если бы Шри Кришна на самом деле был бы уничтожен, тогда Его церемония восхождения на небеса могла бы быть явлена в конце космического разрушения, а Его последующее нисхождение могло бы иметь место в следующем творении.

Бхагават отчасти проявил Свою трансцендентную форму тем, чьи аскезы дали им лишь немного духовной силы, когда желания тех, кто хотел увидеть Его не были удовлетворены, Он снова скрыл Свою форму.

Из этих слов становится ясно, что когда тело становится одержимым злым духом, оно становится временно невосприимчивым, даже если его резать лезвием. Более того, в некоторых местах даже демонстрируется, что воздушные потоки могут быть выведены из равновесия с помощью магических мантр.

Принимая все это во внимание, если бы мы рассматривали четвертое доказательство, что Шри Кришна, являясь обладателем всех энергий, был заколот стрелой, это означало бы, что Его беспредельная, изначальная энергия так или иначе подчинена энергии незначительного злого духа. Это ставит под сомнение всеведение Кришны и Его совершенную власть над всеми Ведическими мантрами. Как такое возможно, чтобы крошечная стрела охотника проткнула тело того, кто проникает в пространство непостижимого покрытия вселенной, с Его пальцем без какого либо эффекта в ногте?

Безбрежный океан вселенных присутствуют в порах кожи Шри Вишну. Следовательно, если бы даже одна пора была проколота, тогда, в процессе этого, также были бы проколоты бесчисленные вселенные. Этому соответствует следующее заявление из Шрути, “ на рите тват крийатекиньчанаре – без Тебя ничего невозможно”, Бхагаван управляет всеми процессами. Такие события как прокол, разрезание, или разрушение, полностью Им контролируемы. Это общеизвестный факт. Тогда как может кто-то порезать эту в высшей степени Верховную Личность?

Дакша (изначальный прародитель вселенной) однажды совершал грандиозное, огненное жертвоприношение. В процессе этого он совершил ужасное оскорбление Господа Рудры (Шивы), мужа своей дочери Сати. Возлюбленная жена Рудры, выражая протест оскорблению, оставила свое тело до того, как жертвоприношение Вишну было завершено. Разгневанный Рудра предпринял попытки обезглавить Дакшу. В следствии чего, был нанесен урон жертвоприношению Вишну, поэтому Рудра не был способен получить желаемый результат, только потому, что Господь Вишну не хотел такого исхода событий. Кто может разрушить, или разрезать такую личность как Вишну? Рудра не смог отделить голову Дакши, даже когда сел на его грудь, атакуя его своим оружием. Он не мог даже проткнуть кожу на шее Дакши, ни астрой (реактивное оружие), ни шастрой (закрытое походное оружие). Изумленный Рудра на долгое время погрузился в медитацию. Когда он понял, что Вишну не одобряет обезглавливания Дакши, так как это мешало жертвоприношению, предназначенному для Него, пашупати (господа царства животных), Рудра принял решение, “Я превращу Дакшу в животное и предложу его Вину как жертву”. Только прибегнув к этой стратегии, Рудра смог обезглавить Дакшу.Все эти описания из Бхагаваты, доказывают, что Верховный Господь, Бхагаван может сделать невозможным отрезание чего-либо. Как тогда возможно порезать Самого Бхагавана?

Хираньякашипу и демоны, которые были необычайно опытны в том, чтобы порезать человечество астрой и шастрой (походное и реактивное оружие), были неспособны порезать Прахлада, которого защищала энергия милости Бхагавана. Как же Сам Бхагаван может быть ранен, если по Его милости были спасены преданные, от всех нападений?

Когда Шри Кришна, выступая в роли посла Пандавов, пришел в Хастинапур, чтобы вести переговоры о мире с Кауравами, Кауравы даже не смогли связать Кришну веревкой. Кто тогда в состоянии Его ранить?

Индраджит – сын Раваны ранил тело Шри Рамачандры змеевидной стрелой, в войне на Шри Ланке. Такие игры Бхагавана просто имитировали подобные человеческим игры, чтобы сбить с толку обычных людей. Просто Своим милостивым, наполненным нектаром бессмертия взглядом, Шри Рама вернул всех обезьян, лишенных жизни стрелами Индраджита, обратно к жизни. Как тогда, тот же самый Бхагаван может быть ранен?

Актер мужчина наряжается как женщина и плачет на сцене. Несмотря на то, что аудитория воспринимает его как женщину, так как он фактически и одет, он на самом деле не является женщиной и не страдает. Также, хотя Бхагаван Шри Рамачандра казался невежественным людям раненным оружием, и страдающим от этого, на самом деле этого не происходило.

 

* * *

Мы никогда не должны принимать ложных идей, изложенных в недозволенных книгах, сочиненных спекулянтами а также оскорбительных мыслей причудливых людей. Только философские истины, предоставленные Шрути – вершиной всех форм доказательств, могут быть приняты относительно игры ухода Шримана Махапрабху. Шрути заявляют, “Бхагаван появляется в этом мире с помощью Своей авирбхава-шакти (энергии прихода), и исчезает с помощью Своей тирубхава-шакти (энергии ухода). Абсолютно не может быть материальной причины относительно прихода, или тайны трансцендентного бытия”.

 

Переведено из Шри Шри Бхагават Патрики, Год 8, Издание

1-2, изначально опубликованного На Бенгали, в

еженедельнике Гаудийа, Год 6, Номер 42

 

Молитва Разлуки

 

Стихи, взятые из Iрb Нfрfйана Паuча-даiакам, составленные

Iрbпfд Бхакти-сарвасва Говинда Махfрfджем

 

iрb-чаитанйа-махfпрабхоx йена виджufпитаv матах

ква гато бхактиведfнта нfрfйаtо йатиx мfхан (1)

 

Великая личность и самый возвышенный из санньяси, распространивший учение Шри Чайтаньи Махапрабху на этой планете, о, куда ушел Шрила Бхактиведанта Нарайана Госвами Махарадж?

 

виджufта-ifстра тfтпарайаx сад-гуна кbрти-маtlитаx

ква гато рfга-мfргаик ваиiишта гfйакfгранb (2)

 

Он тот, кто знает значение всех священных писаний, украшенный качествами благости, ведущий из певцов раги, о, куда же ушел Шрила Бхактиведанта Нарайана Госвами Махарадж?

 

сfрасвата-кулоттаvсо бхfгавата-гуtfнвайb

ква гатаx паtlитаирмfнйо гаура-кhшtаика пfiардаx (3)

Он украшение семьи Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады, принявший полное прибежище у качеств возвышенных преданных, упомянутых в Бхагаватам. Выдающийся среди великих ученых спутник Гауры и Кришны, о, куда ушел Шрила Бхактиведанта Нарайана Госвами Махарадж?

 

прbти-маитрb-кhпf-кандо нитйfнанда-пракfiаках

ква гатаx куiава-свfмb-iрbдхара-пада-сампадаx (5)

Он полон качеств любви, дружбы и милости; олицетворение Нитьянанды Прабху; достояние шрилы Кешавы Махараджа, Шрилы Свами Махараджа и Шрилы Шридхара Махараджа, о, куда отправился Шрила Бхактиведанта Нарайана Госвами Махарадж?

 

хf хf гуро тиродхfне твайи садджана-ваишtавfxнfм

гуtfни те смарантfхо вилапанти садfiайаx (7)

 

О! Гурудев! Твой уход, повергает святых и Вайшнавов в горесное стенание, при памятовании о твоих качествах.

 

кадf те чараtопрfнте васан тава катxfмhтам

пивfни ваишtаваиx пунfx-тадвидхехи кhпfнидхе (8)

 

Когда же Я вновь сяду у твоих стоп и выпью, стекающий с твоих губ напиток харикатхи? О океан милости, пожалуйста исполни мое желание!

 

аннидхйаv те маходайа йfче джанмани джанмани

fдарiанта татхf прfтхйаv кhпаv куру мано’сту те (9)

О великая душа, мы молимся о том, чтобы жизнь за жизнью получать твое очищающее общение. Мы молим о милости, чтобы жить согласно идеальному примеру, который ты, для нас явил. Я предлагаю тебе свои поклоны.

 

рамаtа-маuджарb нfмнb винода-маuджарb-сакхb

йугала-севане джbйfн-нитйа-лbлf-вилfсинb (10)

Пусть дорогая сакхи Виноды Манджари, погруженная в вечные, дарующие блаженства игры и известная под именем Раманы Манджари, прославится в служении Шри Югала Кишори.

 

Пусть он проявит в сердцах, исполненных веры личностей, свои вечные игры из (сварупа-виласа мурти), о которых говорится в джая-дхвани:

 

нитйа-лbлf правишnа оv вишtупfда Iри Iримад

Бхактиведfнта Нfрfйана Госвамb Махfрfдж ки! Джай!

 

Основано на отчете по Вьяса-пудже, издано в Шри Шри Бхагават Патрика, Год-7, выпуск-11& 12

Подготовлено и редактировано командой “Путь Истины”

 

Перевод: Акхилеша дас, Расика-мохана дас

Проверяющие: Мадхава-прия дас, Амала-кришна дас,

Враджа-сундари даси

Редакторы: Джай-гопала дас, Манджари даси, Вайджаянти-мала даси,

Вичитра даси, Мадху-смита даси

Консультант редактора: Шьямарани даси

Планировщики: Кришна-карунья дас, Викаша Тхакур

 

“Путь Истины” лицензирован Творческим Обществом Авторской Квоты 3.0 Обеспечивающим Лицензией, и контролирующим постоянную свободу доступа к этому журналу.

Вы можете распространять этот журнал где угодно, если у вас есть разрешение от “Пути Истины”.

Прежде чем использовать этот журнал, пожалуйста, получите на это разрешение.

Примите к сведению любую надпись, сообщающую о лицензионности под руководством

https://creativecommons.org/licenses/by-sa/3.0/

 

 

 

 

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.019 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал