Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Молостова З.Г.,
воспитатель МБДОУ«Детский сад комбинированного вида № 14 «Тополек», г.-к. Анапа, Краснодарский край
Основной целью работы является: реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области пожарной безопасности в ДОУ. Для достижения намеченной цели решаются следующие задачи: - систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров; - формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, возникающих во время пожара; - воспитание навыков адекватного поведения в различных пожароопасных ситуациях; - формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих; - внедрение в педагогическую практику современных педагогических технологий в области основ безопасности жизнедеятельности; - информирование и вовлечение родителей в профилактические противопожарные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в ДОУ; - организация мониторинга качества образования по разделу «Основы безопасности жизнедеятельности». Вся образовательная работа строится по трем модулям: Работа с детьми. Работа с педагогами. Работа с родителями. Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся жить в окружающем мире, выходить из сложившейся ситуации, воплощать в игровой форме свои знания по основам безопасности, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение. Актуальность использования театрализованной деятельности в воспитании детей дошкольного возраста пожарной безопасности заключается в том, что она способствует самопознанию, самовыражению личности, и при достаточно высокой степени свободы создает условия для социализации ребенка, усиливая при этом его адаптационные способности, корректирует коммуникативные способности. А знания традиций своей страны воспитывает чувство гордости за свой народ, его мудрости и дальновидности. Современный быстрый ритм жизни, век компьютерных технологий, замкнутость человека в своём мире негативно порой сказывается на развитии ребёнка. Получая огромный поток информации, он не знает, что с ней делать. Задача взрослых, а особенно родителей, помочь перед школой ребёнку войти в новый социум, не травмируя детскую душу. Имея хорошую подготовку к получению школьных знаний, он должен грамотно действовать во всех сферах жизни: в детском саду, в семье, в общественных местах, во взаимоотношениях с природой. И в этом помогает театрализация жизненных ситуаций. А помогает в этом знакомство с народными истоками. Ведь сколько бы ни говорили бы о патриотическом воспитании, самое главное, чтобы это было заложено в душе малыша с раннего детства. Когда он слышит красоту родного слова, неповторимость родных напевов, мощь былинного эпоса, в ребёнка зарождаются первые ростки гордости за свою Родину. И если любимые герои помогают безопасному образу жизни в современном мире – это становится актуально в нашей динамичной действительности.
|