![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Регистра к судовому электрооборудованию
Судовое электрооборудование по сравнению с береговым работает в более труд- ных условиях. Береговое электрооборудование установлено в определенной географической точ- ке, т.е. оно не перемещается в пространстве и круглый год находится в одном и том же климатическом поясе. Судовое электрооборудование перемещается вместе с судном, и в течение одного рейса (30-40 суток) может побывать во всех климатических поясах Земного шара (напри мер, при переходе из Антарктиды в Мурманск). Для судового электрооборудования характерны следующие условия эксплуатации: 1. периодическое пребывание в тропиках, арктических водах и средних широтах, при этом средняя продолжительность пребывания в тропиках за год составляет 170 сут; 2. непрерывное пребывание в состоянии повышенной относительной влажности (от 70 до 100 %). При этом в машинных отделениях в течение длительного времени относительная влажность составляет до 80 % при высоких температурах, а на палубах - меняющаяся вла жность вплоть до циклического ежесуточного выпадения росы при средней температуре за сутки до 30 °С; 3. приблизительно постоянное содержание солей в воздухе: 3—5 мг на 1 м 4. высокое содержание паров нефти в машинных отделениях: до 20 мг на 1 м 5. интенсивное скопление конденсата: воды в палубных механизмах и нефтепродук тов в машинно-котельных механизмах; 6. оседание на поверхностях соли — в неблагоприятных условиях до 0, 2 мм за сут- ки; 7. работа в условиях повышенной вибрации и периодических ударных нагрузок, связанных с сотрясением корпуса от ударов волн или при плавании во льдах. Кроме того, для палубного оборудования добавочными условиями являются: 1. полное обледенение при пребывании в арктических водах; 2. периодическое обливание морской водой, эквивалентное поливу из шланга под давлением 9, 8*10 3. в отдельных случаях полное кратковременное погружение под набегающую вол- ну; 4. дополнительный кратковременный нагрев за счет солнечной радиации в тропи- ках (до 5 °С сверх предельной температуры воздуха) и ионизация под воздействием озона плотностью до 40 мкг/м Статистика эксплуатации судов основных транспортных океанских линий показы вает, что общее время пребывания судна в тропиках составляет примерно 160 сут в год; при этом ходовое время судна - около 150 сут, из них 60 сут в тропиках, стояночное вре- мя 210 сут, из них 100 сут в тропиках. Среднее наибольшее время стоянки в тропиках 10 сут. Средняя температура возду- ха Мирового океана в зоне тропиков составляет 20 °С при абсолютной влажности 15 г/м У берегов Индии и Индонезии средняя температура равна 25 °С при абсолютной влажности 20 г/м Поэтому морские нормативные документы предъявляют к СЭО повышенные требо вания. Эти требования содержатся в Правилах Регистра и в основном сводятся к следую щему: 1. электрическое оборудование на судах должно надежно работать в условиях от- носительной влажности воздуха 75±3% при температуре +45±2°С или 80±3% при темпера туре +40±2°С, а также при относительной влажности воздуха 95±3% при температуре +25±2°С; 2. конструктивные части электрического оборудования должны изготовляться из материалов, устойчивых к воздействию морской атмосферы, или должны быть надежно защищены от вредного воздействия этого фактора; 3. электрическое оборудование должно надежно работать при вибрациях с частота ми от 2 до 80 Гц, а именно: при частотах от 2 до 13, 2 Гц с амплитудой перемещений ± 1 мм и при частотах от 13, 2 до 80 Гц с ускорением ±0, 7 g; 4. электрическое оборудование, установленное на источниках вибрации (дизели, компрессоры и т.п.) или в румпельном отделении, должно надежно работать при вибраци ях от 2 до 100 Гц, а именно: при частотах от 2 до 25 Гц с амплитудой перемещения ±1, 6 мм и при частотах от 25 до 100 Гц с ускорением ±4, 0 g; 5. электрическое оборудование должно надежно работать также при ударах с уско рением ± 5, 0 g и частоте в пределах от 40 до 80 ударов в минуту; 6. электрическое оборудование должно безотказно работать при длительном крене судна до 15° и дифференте до 5°, а также при бортовой качке до 22, 5° с периодом 7 - 9 с и килевой до 10° от вертикали; 7. аварийное оборудование должно, кроме того, надежно работать при длительном крене до 22, 5°, дифференте до 10°, а также при одновременном крене и дифференте в ука- занных выше пределах; 8. электрическое оборудование должно обладать соответствующей механической прочностью и устанавливаться в таком месте, где нет опасности механического поврежде- ния. Для выполнения перечисленных выше условий судовое электрооборудование долж но иметь соответствующее устройство (конструкцию). Рассмотрим требования к конструкции судового электрооборудования более под- робно.
|