![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классификация судового электрооборудования в зависимости от режимов работы
Основные сведения Судовое электрооборудование будет работать надежно, если оно не только правиль но сконструировано, но и правильно используется. СЭО используется правильно, если оно соответствует условиям работы судового механизма, устройства и т.п. Поясним сказанное на примере условий работы электродвигателей. Например, электродвигатели насосов и вентиляторов работают с постоянной на- грузкой, при неизменном токе. В то же время электродвигатели грузоподъемных механизмов работают в более тя- желых условиях – с частыми пусками, сопровождающимися бросками тока. Ясно, что использовать в грузоподъемных механизмах электродвигатели, предна- значенные для насосов или вентиляторов нельзя – они быстро сгорят. Если, наоборот, использовать для насосов или вентиляторов электродвигатели, предназначенные для грузоподъемных механизмов, можно, но нецелесообразно – они ока- жутся недоиспользованными по мощности, т.к. вместо работы в тяжелых условиях (с бро сками токов) они станут работать в легких (с постоянной нагрузкой).. Иначе говоря, каждому виду СЭО соответствует «свой», определенный режим рабо ты. Тот или иной режим работы электрооборудования полностью зависит от технологиче- ских условий работы механизма. Иначе говоря, механизм «навязывает» электрооборудо- ванию (например, электродвигателю) свои условия работы – как работает механизм, так должен работать и электродвигатель. Приведем основные сведения, связанные с понятием «режим работы электрообору- дования», применительно к электродвигателям. Это объясняется тем, что основную часть производимой на судне электроэнергии (до 85…90%) потребляют именно электродвигатели. Международная система классификации режимов работы электродвигателей Режим работы электродвигателей - это установленный порядок чередования перио- дов, характеризуемых величиной и продолжительностью нагрузки, отключений, торможе- ния, пуска и реверса во время его работы. Для иллюстрации этих режимов работы используют нагрузочные диаграммы, пред- ставляющие собой зависимость параметра, характеризующего нагрузку приводного двига теля от продолжительности t отдельных циклов, составляющих работу электропривода в течение определенного периода времени. К параметрам, характеризующим нагрузку приводного двигателя электропривода, относят: 1. полезную мощность Р; 2. полезный момент (момент на валу) М; 3. силу потребляемого тока I. Существующие международные стандарты устанавливают 8 режимов работы элек- трооборудования, обозначаемых S1…S8. Существующие международные стандарты устанавливают 8 режимов работы элек- трооборудования, обозначаемых S1…S8 (табл В.7). Таблица В.7. Режимы работы электрооборудования
На судах, в основном, применяются электрооборудование первых трех режимов, а именно: 1. продолжительного S1;. 2. кратковременного S2; 3. повторно-кратковременного S3.
|