Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Правовое положение (статус) государственного служащего.
Под правовым статусом государственного служащего следует понимать установленное и гарантированное государством правовое положение государственного служащего, исполняющего свои полномочия по определенной должности государственной службы. Государственным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном федеральным законом, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. Служащий имеет право: 1. на ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой государственной должности государственной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей, 2. на получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, 3. на посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, 4. на принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями, 5. участвовать по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной государственной должности государственной службы; 6. на продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации; 7. знакомиться с материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщать к личному делу свои объяснения, 8. на переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств соответствующего бюджета, 9. на пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы, 10. на проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство, 11. на объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов, 12. вносить предложения по совершенствованию государственной службы в любые инстанции. Закон наделяет государственного служащего правом обращаться в соответствующие государственные органы или в суд для разрешения споров, связанных с государственной службой. Обязанности служащего: 1. обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение Конституции РФ, реализацию федеральных законов и законов субъектов РФ, в том числе регулирующих сферу его полномочий, 2. добросовестно исполнять должностные обязанности; 3. обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан; 4. исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных; 5. в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов РФ; 6. соблюдать установленные в государственном органе правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией; 7. поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей; 8. хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан. 9. 29. Понятие, задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях. Виды производства по делам об административных правонарушениях: полное, ускоренное, усложненное иностранным элементом. Производство по делам об административных правонарушениях - это деятельность уполномоченных субъектов по применению административных взысканий, осуществлённая в административно-процессуальной форме. Главными особенностями этого производства являются следующие: 1) производство возникает только в связи с совершением административного проступка, 2) посредством производства реализуется административная ответственность, к правонарушителю применяются меры административного взыскания. Задачами производства по делам об административных правонарушениях в соответствие со ст. 24.1. КоАП РФ являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений. Система принципов построена следующим образом: законность, публичность, равенство перед законом, презумпция невиновности, непосредственность, гласность, состязательность, национальный язык, объективная истина, двухступенность, диспозитивность, оперативность. Принцип законности. Принцип законности выражается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Принцип публичности. Принцип публичности находит свое выражение в том, что применение мер административного принуждения осуществляется в интересах государства, от имени государства и органами (должностными лицами), уполномоченными на это государством. Презумпция невиновности. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Принцип непосредственности. Проявляется в том, что дела рассматриваются самими органами, правомочными такие дела разрешать. Принцип национального языка. Производство по делам об административных правонарушениях ведется на русском языке - государственном языке Российской Федерации. Наряду с государственным языком Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях может вестись на государственном языке республики, на территории которой находятся судья, орган, должностное лицо уполномоченные. Принцип объективной истины обеспечивается посредством строгого соблюдения порядка рассмотрения дел об административных правонарушениях, установление фактических обстоятельств дела и оценки имеющихся в материалах дела доказательств. Виды производства: Ускоренное производство – производство без составления протокола об административном правонарушении. В случае, если при совершении административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа в размере, не превышающем одного минимального размера оплаты труда Обычное производство – производство включающее в полном объёме основные обязательные стадии производства: возбуждение дела, рассмотрение дела, исполнение постановления по делу. Особое производство – возникает в связи с возбуждением дела прокурором, либо возбуждения дела в отношении специальных субъектов, либо имеющие факультативные стадии производства по делу: административное расследование, обжалование или опротестование постановления и решения по делу.
|