Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Срок обращения с административным исковым заявлением в суд
Административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Административное исковое заявление об оспаривании решения представительного органа муниципального образования о самороспуске или об оспаривании решения представительного органа муниципального образования об удалении в отставку главы муниципального образования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия соответствующего решения. Административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, если иные сроки не установлены настоящим Кодексом.
33. Предмет, метод и система административного права в правовых системах стран мира.
Определение предмета административного права зависит, с одной стороны, от понимания места данной правовой отрасли в системе права конкретной страны и уровня развития административного права, а с другой-от постоянно меняющегося содержания административной деятельности государства. В странах континентальной правовой семьи предмет административного права определены четко. В него включаются все вопросы публичного управления: создание, структура, функции, организация деятельности административных органов и учреждений; административные акты; административные процедуры; публичная служба; контроль за административной деятельностью, в том числе организация административных судов и административного судопроизводства. В странах англосаксонской системы предмет административного права понимается иначе. В Великобритании в административном праве изучается деятельность исполнительной власти и контроль за ней. При этом главное внимание уделяется формам, методам и средствам судебного контроля за администрацией. Поскольку административное право - еще очень молодая отрасль британского права, она не в полной мере " отпочковалась" от конституционного права и нередко изучается как его подотрасль. Страны Содружества, возглавляемого Великобританией, в целом придерживаются общих подходов к административно-правового регулирования. Однако в настоящее время на них определенное влияние оказывают институты континентального права и поэтому нередко отдельные институты, а порой и понимания предмета административного права в этих странах приближаются к французского или немецкого толкования. Своеобразием отличается определение предмета административного права в США. Там считается, что все явления, структуры и процессы, которые можно объяснить с помощью теории разделения властей, относятся к предмету конституционного права. В связи с этим предметом административного права признаются лишь административное нормотворчество, административное квазисудебной деятельности и контроль судов за административными учреждениями. Поскольку административное право в современных зарубежных странах - большая и разветвленная ветвь правовой системы, то правовая наука многих государств сформировала устойчивое, порой весьма своеобразное представление о основные институты этой правовой отрасли и их упорядоченность. В странах континентальной правовой семьи, как правило, выделяются общая и особенная части административного права. Наиболее признана и научная позиция, согласно которой общая часть административного права охватывает нормы, принципы и правовые институты, которые распространяются на все сферы и все правовые отношения административной деятельности. Особенная часть в таком случае рассматривается как совокупность административно-правовых норм, принципов и институтов, которые регулируют вопросы, связанные с деятельностью публичной администрации в отдельных сферах управления - административно-политической, хозяйственно-экономической или социально-культурной. К особенной части относятся, обычно, такие подотрасли административного права, как полицейское, строительное, дорожное, муниципальное (коммунальное), социальное право. В странах англосаксонской правовой семьи деления административного права на общую и особенную части не имеет. Однако многие ученые считают, что институты административного права группируются в подотрасли. Во всех странах административное право объединяет нормы как материального, так и процессуального права. В некоторых зарубежных государствах, как в Германии, в связи с этим выделяются материальное и процессуальное административное право - основные компоненты общей части этой правовой отрасли. В странах англосаксонской системы преимущественное развитие процессуальных норм (в широком смысле, включающие и процедурные нормы) настолько очевиден, что административное право является прежде всего процессуальным. Много материальных норм, определяющих полномочия администрации, отнесенные к конституционного и других отраслей национальных систем права.
|