Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Второй стадией производства по административному делу является подготовка административного дела к судебному разбирательству.
Подготовка к судебному разбирательству проводится в целях обеспечения правильного и своевременного рассмотрения административного дела. В этой стадии участниками процесса являются судья, административный истец, административный ответчик, их представители и заинтересованные лица, чьи права и обязанности могут быть затронуты при разрешении административного дела. Третьей стадией производства по административному делу является стадия судебного разбирательства. Она начинается с вынесения определения о назначении административного дела к судебному разбирательству и заканчивается объявлением решения суда. Продолжительность указанной стадии зависит от разновидности производства по административному делу. Анализ норм КАС РФ позволяет сделать вывод о наличии трех видов производства по административному делу: 1) общее производство, осуществляющееся по общим правилам (раздел III КАС РФ); 2) особенное производство, реализуемое с определенными за- коном особенностями по отдельным категориям административных дел, указанным в разделе IV КАС РФ; 3) упрощенное (письменное) производство (раздел V КАС РФ). Четвертой стадией производства по административному делу является стадия апелляционного обжалования. Следующая стадия производства по административным делам - стадия исполнения судебных актов по административным делам. Исполнение судебных актов по административным делам регулируется нормами раздела VIII КАС РФ, Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» и иных федеральных законов, предусматривающих условия и порядок принудительного исполнения судебных актов. Факультативной стадией, как и стадия апелляционного обжалования, является пересмотр вступивших в законную силу судебных постановлений в порядке кассационного и надзорного производства. Законодатель предусмотрел еще одну факультативную стадию - пересмотр вступивших в законную силу судебных актов по новым или вновь открывшимся обстоятельствам Принципами административного судопроизводства являются: 1) независимость судей; 2) равенство всех перед законом и судом; 3) законность и справедливость при рассмотрении и разрешении административных дел; 4) осуществление административного судопроизводства в разумный срок и исполнение судебных актов по административным делам в разумный срок; 5) гласность и открытость судебного разбирательства; 6) непосредственность судебного разбирательства; 7) состязательность и равноправие сторон административного судопроизводства при активной роли суда. 37. Специальные административно-правовые режимы и иные меры обеспечения безопасности (разрешительная система, паспортный режим, административный надзор за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы, порядок продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого имущества; порядок использования ядовитых веществ, наркотических средств и др.) Правовой режим – особый порядок правового регулирования, выражающийся в сочетании юридических средств и направленный на создание необходимых условий для удовлетворения интересов субъектов права в определенных условиях. Административно-правовой режим (в широком смысле) – общий режим деятельности органов государственного управления по реализации возложенных на них правомочий. Административно-правовой режим (в узком смысле) – совокупность правил поведения, деятельности граждан и юридических лиц, закрепленных в нормативных правовых актах, порядок реализации ими прав и законных интересов в определенных ситуациях в сфере публичного управления, направленный на обеспечение общественного порядка и общественной безопасности специально создаваемыми для этой цели органами, подразделениями и службами органов государственного управления. По степени принадлежности режимов к обеспечению национальной безопасности существуют: 1. режимы обеспечения безопасности государства (государственной тайны, Государственной границы, пограничного режима, режима въезда в Российскую Федерацию и др.); 2. режимы обеспечения безопасности государства и общественного порядка (пребывание иностранных граждан на территории Российской Федерации); 3. режимы обеспечения (охраны) общественного порядка (порядок оборота огнестрельного оружия, взрывчатых и ядовитых веществ, радиоактивных изотопов, наркотических веществ – разрешительные режимы; паспортно-визовый режим); 4. административно-правовые режимы, направленные на достижение целей в иных отраслях управления (таможенный режим, санитарный режим и др.); комплексные административно-правовые режимы (в условиях массовых беспорядков, эпидемии, эпизоотии, стихийных бедствий, техногенных процессов, военной угрозы и др.). Режим чрезвычайного положения - это вводимый Указом Президента РФ в соответствии с Конституцией и ФКЗ «О чрезвычайном положении» на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях особый правовой режим деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностных лиц, общественных объединений, допускающий установленные данным ФКЗ отдельные ограничения прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей. Режим военного положения – особый правовой режим, вводимый Указом Президента РФ на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией, ФКЗ «О военном положении» в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии. В период действия военного положения в соответствии с ФКЗ «О военном положении» могут в той мере, в какой это необходимо для обеспечения обороны страны и безопасности государства, ограничиваться права и свободы граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее – граждане), деятельность организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, права их должностных лиц. На граждан, организации и их должностных лиц могут возлагаться дополнительные обязанности. Режим охраны Государственной границы Российской Федерации – особый правовой режим, включающий в себя правила: · содержания Государственной границы; · пересечения Государственной границы лицами и транспортными средствами; · перемещения через Государственную границу грузов, товаров и животных; · пропуска через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных; · ведения на Государственной границе либо вблизи нее на территории Российской Федерации хозяйственной, промысловой и иной деятельности; · разрешения с иностранными государствами инцидентов, связанных с нарушением указанных правил. Государственная граница Российской Федерации - есть линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) Российской Федерации, то есть пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации (Закон РФ «О Государственной границе Российской Федерации»).
|