![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация государственного управления отельными объектами и территориями
Закрытым административно - территориальным образованием признается имеющее органы местного самоуправления территориальное образование, в пределах которого расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты (далее - предприятия и (или) объекты), для которых необходим особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан. 2. Закрытое административно - территориальное образование является административно - территориальной единицей. Территория и границы закрытого административно - территориального образования определяются исходя из особого режима безопасного функционирования предприятий и (или) объектов, а также с учетом потребностей развития населенных пунктов. Границы закрытого административно - территориального образования могут не совпадать с границами республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, районов. В ведение органов местного самоуправления закрытого административно - территориального образования передаются другие населенные пункты, расположенные на его территории. Населенные пункты, расположенные в закрытом административно - территориальном образовании, имеют официальные географические названия и вносятся в соответствующие картографические и иные документы, за исключением случаев, специально устанавливаемых Президиумом Верховного Совета Российской Федерации. 3. Закрытое административно - территориальное образование находится в ведении федеральных органов государственной власти и управления по вопросам: установления административной подчиненности, границ указанного образования и земель, отводимых предприятиям и (или) объектам; определения полномочий органов государственной власти и управления республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей в отношении указанного образования; введения и обеспечения особого режима безопасного функционирования предприятий и (или) объектов, включающего специальные условия проживания граждан. 4. Правовые акты федеральных органов государственной власти и управления, органов государственной власти и управления республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, равно как и решения органов военного управления (начальников гарнизонов, командиров войсковых частей и соединений, командующих объединениями), действуют в отношении закрытого административно - территориального образования, если они не противоречат настоящему Закону. 5. Права граждан, проживающих или работающих в закрытом административно - территориальном образовании, не могут быть ограничены иначе как на основании законов Российской Федерации.
Статья 2. Порядок создания, упразднения закрытого административно - территориального образования и изменения его границ
1. Решение о создании закрытого административно - территориального образования с установлением его административной подчиненности принимается Верховным Советом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации в случаях, когда иные меры не могут обеспечить безопасное функционирование предприятий и (или) объектов. В представлении Правительства Российской Федерации о создании закрытого административно - территориального образования должны содержаться предложения: о необходимости создания указанного образования; об охранных, защитных и санитарных зонах в его пределах; об источниках финансирования, о способах, силах и средствах охраны, а также противопожарной охраны; о мерах по обеспечению защиты граждан в случаях аварий на предприятиях и (или) объектах; иные предложения по вопросам, относящимся к ведению федеральных органов государственной власти и управления. Предложения об установлении административной подчиненности, границ и отводе земель создаваемого закрытого административно - территориального образования вносятся Правительством Российской Федерации по согласованию с органами государственной власти и управления республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, в ведении которых находятся соответствующие территории. 2. Упразднение закрытого административно - территориального образования, а также изменение его границ производятся решением Верховного Совета Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации, согласованному с органами государственной власти и управления республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, в ведении которых находятся соответствующие территории. При принятии решения об упразднении закрытого административно - территориального образования с учетом предложений соответствующих органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления определяются этапность и сроки снятия особого режима безопасного функционирования предприятий и (или) объектов, включающего специальные условия проживания граждан, а также изменения административно - территориального деления, виды и размеры материальной и иной поддержки государством населения на период реорганизации указанного образования.
Статья 3. Особый режим безопасного функционирования предприятий и (или) объектов в закрытом административно - территориальном образовании
1. Особый режим безопасного функционирования предприятий и (или) объектов в закрытом административно - территориальном образовании включает: установление контролируемых и (или) запретных зон по границе и (или) в пределах указанного образования; ограничения на въезд и (или) постоянное проживание граждан на его территории; ограничения на полеты летательных аппаратов над его территорией. 2. Решение об определении и введении особого режима в отношении конкретного закрытого административно - территориального образования принимается Президиумом Верховного Совета Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации. Обеспечение особого режима осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 3. Иные особенности, имеющие значение для безопасных проживания и работы граждан в закрытом административно - территориальном образовании, могут устанавливаться органами государственного управления и местным Советом народных депутатов в пределах их компетенции. 4. Граждане, проживающие, работающие и вновь прибывающие в закрытое административно - территориальное образование, должны быть ознакомлены с условиями особого режима и ответственностью за его нарушение. Ответственность граждан за нарушение особого режима устанавливается законодательством Российской Федерации.
Статья 4. Органы местного самоуправления закрытого административно - территориального образования
1. Порядок образования, организация и компетенция органов местного самоуправления закрытого административно - территориального образования определяются законодательством о местном самоуправлении с учетом особенностей, установленных настоящим Законом. 2. В случае, когда органами местного самоуправления закрытого административно - территориального образования являются поселковый Совет народных депутатов и поселковая администрация, они наделяются правами городского Совета народных депутатов и городской администрации. 3. Органы местного самоуправления закрытого административно - территориального образования: координируют деятельность предприятий и (или) объектов, подразделений охраны, милиции, гражданской обороны и иных служб при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций; разрабатывают схемы оповещения и эвакуации населения в случаях аварий на предприятиях и (или) объектах либо при их угрозе. В случае возникновения опасности для жизни и здоровья населения закрытого административно - территориального образования в результате аварии на предприятии и (или) объекте глава местной администрации совместно с руководителями предприятия и (или) объекта осуществляет меры по спасению и охране жизни и здоровья людей, защите их прав, сохранению материальных ценностей, а при необходимости до начала работы соответствующих органов, образуемых Правительством Российской Федерации, принимает решение об эвакуации населения; участвуют в определении пропускного режима в закрытом административно - территориальном образовании, за исключением режимных территорий предприятий и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон. По согласованию с органами Министерства безопасности Российской Федерации председатель местного Совета народных депутатов и глава местной администрации имеют право разрешать въезд граждан в закрытое административно - территориальное образование, за исключением режимных территорий предприятий и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон; осуществляют контроль за санитарно - эпидемиологическим, радиационным и экологическим состоянием территории закрытого административно - территориального образования, за исключением режимных территорий предприятий и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон, которые подлежат ведению уполномоченных на то государственных контрольных и надзорных органов. Органы местного самоуправления информируются о результатах проверок; вносят предложения в соответствующие органы государственного и военного управления о проведении инспекционных проверок по соблюдению особого режима и обеспечению достаточных мер для защиты населения закрытого административно - территориального образования от воздействия радиоактивных и других материалов, представляющих повышенную опасность. 4. Взаимоотношения органов местного самоуправления закрытого административно - территориального образования с предприятиями, учреждениями и организациями, не входящими в состав муниципальной собственности, а также с органами государственной власти и управления, устанавливаются в соответствии с законодательством. Местная администрация закрытого административно - территориального образования выступает заказчиком на строительство и ремонт жилья, объектов социальной инфраструктуры, в том числе на основе долевого участия предприятий, учреждений и организаций. Порядок осуществляемого по категории специальных расходов централизованного материально - технического обеспечения программ социально - экономического развития закрытого административно - территориального образования, а также централизованного снабжения населения продовольственными и промышленными товарами устанавливается Правительством Российской Федерации. Земли закрытого административно - территориального образования в соответствии с их основным целевым назначением могут включать в себя земли населенных пунктов (городов, поселков и сельских населенных пунктов), земли промышленности, обороны и иные земли, предусмотренные земельным законодательством Российской Федерации. 2. Земли, занимаемые предприятиями и (или) объектами, находятся в федеральной собственности. 3. Земли закрытого административно - территориального образования находятся в ведении органов местного самоуправления данного образования. 4. В закрытом административно - территориальном образовании в соответствии с законодательством Российской Федерации по согласованию с местным Советом народных депутатов может устанавливаться особый режим использования земель. 5. Органы государственной власти и управления принимают меры по предоставлению земельных участков в ведение органов местного самоуправления закрытого административно - территориального образования для удовлетворения потребностей населения в развитии садоводства, огородничества, сельскохозяйственного производства, жилищного и дачного строительства за пределами указанного образования.
Статья 7. Социальные гарантии и компенсации гражданам, проживающим и работающим в закрытом административно - территориальном образовании
1. Проживание и работа граждан в условиях особого режима закрытого административно - территориального образования подлежат общей социальной компенсации. Общая социальная компенсация включает повышенный уровень бюджетной обеспеченности населения, меры социальной защиты, льготы в оплате труда, государственном страховании и гарантии занятости. Меры общей социальной компенсации устанавливаются законодательством Российской Федерации, а также решениями Правительства Российской Федерации. 2. Если согласно условиям особого режима закрытого административно - территориального образования в нем ограничено дальнейшее проживание граждан, утративших производственную, служебную связь с предприятиями и (или) объектами, то вопросы их переселения и обеспечения жильем решаются по согласованию с ними соответствующими предприятием, объектом, министерством или ведомством, в том числе за счет средств, выделяемых Правительством Российской Федерации на эти цели, с последующей передачей этих средств в порядке долевого участия на строительство органам государственной власти и управления, органам местного самоуправления в местах предполагаемого расселения. Граждане, переезжающие на другое место жительства и сдавшие принадлежавшее им жилье в муниципальную собственность, получают компенсацию в порядке и размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, либо обеспечиваются жильем по установленным нормам на новом месте жительства. 3. Граждане, проживающие и работающие в закрытом административно - территориальном образовании, подлежат обязательному бесплатному государственному страхованию на случай причинения ущерба их жизни, здоровью и имуществу из-за радиационного или иного воздействия при аварии на предприятиях и (или) объектах. 4. За работниками предприятий и (или) объектов, высвобождаемыми в связи с осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата, а также при реорганизации или ликвидации предприятий и (или) объектов, сохраняются на период трудоустройства (но не более чем на шесть месяцев) средняя заработная плата с учетом месячного выходного пособия и непрерывный трудовой стаж. Высвобождаемым работникам предоставляются другие льготы и компенсации в соответствии с законодательством. 5. В случае ликвидации предприятий и (или) объектов, уменьшения объемов или перепрофилирования производства, влекущих за собой сокращение штата, высвобождаемые работники имеют право на досрочный (но не более чем за два года) выход на пенсию
|