Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Как выполнять Тенсёгрити
К. Кастанеда Из журнала К. Кастанеды «Путь воина»
Маги древности всегда относились к магическим движениям как к уникальной возможности и никогда не использовали эти последовательности для развития мускулатуры или витальности. Дон Хуан утверждал, что они рассматривали их как магические пассы с момента, когда они были созданы. Слово «магический» значит едва уловимое изменение, происходящее с теми, кто практикует их, — некое тончайшее качество, привносимое этими пассами в физическое и ментальное состояние, что-то вроде сияния глаз. Дон Хуан называл это сияние касанием духа, поскольку с помощью этих движений практикующие восстанавливают обычно не используемую связь с поддерживающей их жизненной силой. Магическими их также называют потому, что, практикуя их, маги переходили в такое состояние осознания, в котором они могли воспринимать мир неописуемым образом. — Эти движения из-за своей магичности, — однажды сказал мне дон Хуан, — должны практиковаться как способ привлечения Силы, а не как физические упражнения. — А можно использовать их просто как физические упражнения? — спросил я. Я добросовестно практиковал пассы, которым меня обучил дон Хуан, и чувствовал себя невероятно хорошо. Мне было вполне достаточно этого ощущения благополучия. — Ты можешь практиковать их как тебе угодно, — ответил дон Хуан. — Магические движения повышают осознание вне зависимости от того, как ты их выполняешь. Хорошо было бы принимать их за то, чем они являются на самом деле — магическими движениями, которые приводят к тому, что практикующий их сбрасывает маску социализации. — Что это за маска? — Это маска, внешняя оболочка, которую мы защищаем до самой смерти, — сказал он. — Это та маска, которую мы приобретаем в этом мире и которая не позволяет нам реализовать свой потенциал. Она заставляет нас верить в то, что мы бессмертны. Модернизированная версия этих магических движений, которую мы назвали системой Тенсёгрити, — это единственный способ представить таинственные и многочисленные аспекты магических пассов в современном виде. Все те, кто теперь занимается Тенсёгрити, — это не практикующие шаманы, но и для них эти движения обладают особой ценностью и значением. Важнее всего здесь то, что физический эффект от магических пассов позволяет практикующему собрать большое количество энергии. Поскольку маги древности интересовались другими эффектами пассов, то они разбили длинные серии движений на отдельные элементы и практиковали их по отдельности. Теперь в Тенсёгрити эти элементы опять были сведены в их первоначальные длинные серии. Так возникла система движений, в которой каждый элемент имеет особую важность. Выполнение показанных в Тенсёгрити магических пассов требует особого места и времени, в идеале — в уединении, в любой желательный момент времени, или в случае необходимости. Но в условиях жизни в городах выполнение движений легче даётся в группах, и обучать Тенсёгрити представляется возможным, только формируя большие группы практикующих. Групповая практика является по ряду причин полезной, но и вредной тоже — по целому ряду других причин. Она полезна с той точки зрения, что создается некоторое групповое пространство, где легче обучаться движениям, сравнивая своё выполнение с выполнением других практикующих и проверяя друг друга. Она вредна, так как в группах начинают возникать иерархические отношения, а маги стремятся избегать субъективности, происходящей из возникновения иерархических команд. К несчастью, невозможно съесть кекс и одновременно сохранить его, поэтому Тенсёгрити лучше практиковать так, как удается, — в одиночестве, в группах или попеременно, — чем не практиковать вообще. Во всех других отношениях преподавание Тенсёгрити добросовестно воспроизводит метод, по которому дон Хуан обучал своих учеников. Он забрасывал их огромным количеством деталей, перегружал их разум количеством и разнообразием движений, подразумевая при этом, что любое из них — это путь в бесконечность. Много лет мы чувствовали себя ошеломленными и смущенными, даже подавленными, потому что такая бомбардировка казалась нам несправедливым нападением. При этом дон Хуан, следуя традициям магов, скрывал основную цель практики, стремясь насытить кинестетическую память учеников. Он заявлял, что, если продолжать практиковать движения, несмотря на смущение, можно остановить внутренний диалог. А в состоянии внутреннего безмолвия мы не только сможем вспомнить магический пасс с невероятной точностью, но и будем знать, что с ним делать и чего от него ожидать без всяких разъяснений. Поверить в такое заявление было непросто. Но все мы с определённого момента переставали чувствовать подавленность и смущение. Каким-то таинственным образом магические движения сами располагались в такой удивительной последовательности, которая становилась объяснением сама по себе. У тех, кто практикует Тенсёгрити в наши дни, вырабатывается к нему точно такое отношение, как и у учеников дона Хуана. Вначале люди, которые посещают наши семинары по Тенсёгрити, чувствуют себя сбитыми с толку многообразием движений. Они громко требуют, чтобы им выдали систему, объединяющую движения в удобоваримые категории. В связи с этим я должен особо подчеркнуть то, о чём говорил с самого начала: Тенсёгрити — это не стандартная система развивающих тело движений. Происходящее при его выполнении развитие тела — только побочный эффект более трансцендентального процесса. Древние видящие были убеждены, что магические пассы выводят практикующего на такой уровень осознания, в котором параметры нормального традиционного восприятия расширяются. Благодаря этому практикующие проникают в невообразимые миры, которые так же реальны, как и тот, в котором мы живем. — Но зачем мне нужно хотеть входить в эти миры? — спросил я однажды дона Хуана. — Ты путешественник, как и остальные люди, — ответил он в некотором раздражении от моего вопроса. — Люди — это путешественники по осознанию, которое когда-то было мгновенно прервано. Поверь мне, мы — путешественники, и если мы не путешествуем, то у нас ничего нет. Я не был удовлетворен его ответом. В следующий раз он объяснил, что моральный, интеллектуальный и физический упадок, в котором находятся люди, вызван отказом от путешествия. Они попали в водоворот, где вращаются на месте, пребывая в заблуждении, что их несёт течение. Мне понадобились тридцать лет суровой дисциплины, чтобы выйти на уровень знаний, на котором стали понятны заявления дона Хуана и их несомненная ценность. Люди действительно путешественники. И если мы не путешествуем, то у нас нет ничего. Практика Тенсёгрити должна производиться на основе того, что ценность этих движений заключается в них самих. Эту идею необходимо просто усвоить. На уровне начинающего невозможно определить эффект магического движения или определить их положительное воздействие на тот или иной орган. По мере приобретения опыта, дисциплины и намеревания мы сможем сами выбирать эффект от магического пасса для необходимых каждому из нас целей. Нужно практиковать ту последовательность Тенсёгрити, которую вы лучше запомнили, или тот набор упражнений, который вам захочется выполнить. В конце концов, вы получите тот результат, которого добивались древние маги, — вы достигнете состояния внутреннего безмолвия и уже из этого состояния сможете решить, что должно быть следующим шагом. Когда мне более или менее теми же словами сказали, что маги стремятся к маневру, позволяющему наполнить разум внутренним безмолвием, моя реакция была такой же, как и у любого человека, который практикует Тенсёгрити сейчас: это то, во что довольно трудно поверить. Дон Хуан в ответ на мои многочисленные вопросы и вопросы других учеников отвечал только следующее: — Просто доверяй мне, потому что это не голословное заявление. Моё слово основано на том, что я могу подтвердить сам: люди — это магические существа. И теперь я, основываясь на наследии дона Хуана, говорю и буду продолжать утверждать и дальше: люди — это существа, которые не знают самих себя, и они до краёв наполнены невероятными способностями, которые никогда не используются. Обучая своих учеников магическим пассам, дон Хуан преследовал две цели: он выводил эти скрытые ресурсы на поверхность и мягко разрывал наш навязчивый способ линейной интерпретации. Заставляя своих учеников входить в состояние внутреннего безмолвия, он восстанавливал их прерванное путешествие по осознанию. Так что любой практикующий должен относиться к движениям Тенсёгрити так же, как маги относились к выполнению магических пассов. Это способ прийти к беспрецедентному результату — внутреннему безмолвию. Добившись внутреннего безмолвия, практикующие Тенсёгрити смогут самостоятельно, без всякой помощи извне, добиться желаемого эффекта и выбирать любое движение из числа тех, которые они уже усвоили. Они смогут выполнять их точно и быстро в любое время.
|