Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Что такое герменевтика.
Карлос Кастанеда Из первого номера журнала «Tнe Warriors’ Way», издаваемого Найи Мюрез
Герменевтика возникла как метод толкования священных — в основном, библейских — текстов. Позднее этот термин приобрел значение интерпретации литературных текстов и текстов вообще; сегодня же под герменевтикой подразумевается философский метод интерпретации исторических, социальных, психологических и прочих аспектов нашего мира. Она называется методом, поскольку представляет собой манеру, или стиль, систематический способ подхода к вопросу исследования. Герменевтика как философский метод стремится изучить основы, структурирующие различные аспекты нашего мира, и вскрыть их подоплеку. В настоящем журнале прикладной герменевтики мы предлагаем рассмотреть позицию, очерченную доном Хуаном Матусом, мексиканским магом из индейского племени яки, и описать способ, при помощи которого он и подобные ему маги интерпретировали социальные, исторические, психологические и прочие аспекты своего мира. Итак, мы намерены уделить особое внимание исповедуемой магами идее практичности, в противоположность чисто абстрактному отражению философского метода, поэтому наш журнал и называется журналом прикладной герменевтики. ПУТЬ ВОИНА КАК ФИЛОСОФСКО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА (III)
МЫ ЯВЛЯЕМСЯ ВОСПРИНИМАЮЩИМИ СУЩЕСТВАМИ. Такова первая посылка Пути воина в том виде, в котором дон Хуан Матус преподавал его своим ученикам. На первый взгляд это представляется тавтологией, утверждением очевидного, чем-то вроде высказывания, что лысый человек — это тот, кто не имеет волос; однако в данном случае это не так. В мире магов это утверждение означает тот факт, что мы представляем собой организмы, чьей основной ориентацией является восприятие. Мы являемся воспринимающими существами, и это, как считают маги, единственный источник нашей стабильности и ориентации в мире. Дон Хуан Матус учил своих последователей, что человеческие существа совершают удивительный маневр, который, к сожалению, придает восприятию ложное направление: они берут поток абсолютной энергии и преобразуют его в чувственные данные, которые интерпретируют согласно жесткой системе интерпретации, называемой магами человеческой формой. Этот магический акт интерпретации чистой энергии приводит нас на ложные позиции — к своеобразной уверенности, что наша система интерпретации — это всё, что существует. Дон Хуан разъяснял, что дерево, как мы его знаем, является в большей степени интерпретацией, чем восприятием. Он говорил, что нам для того, чтобы рассмотреть дерево, нужен лишь беглый взгляд, который мало что нам говорит. Всё остальное представляет собой явления, которые он обозначает как призыв намерения: намеревания дерева, то есть, скажем так, интерпретации чувственных данных, относящихся к тому специфическому феномену, который мы называем деревом. Точно так же как в этом примере, весь мир состоит для нас из бесконечной совокупности интерпретаций, в которых наши чувства играют минимальную роль. Иными словами, с энергетическим потоком, который представляет собой Вселенная, соприкасается только наше зрительное восприятие, и то лишь в минимальной степени. Маги считают, что наша перцептуальная деятельность есть по большей части интерпретация; они полагают, что человеческие существа являются организмами, которым для создания своего мира требуется минимум чистого восприятия, что они воспринимают ровно столько, сколько необходимо для обслуживания их интерпретационной системы. Утверждение, что мы являемся воспринимающими существами, есть попытка магов вернуть нас к нашему первоисточнику, к тому, что должно быть нашей исходной позицией, — к восприятию.
ВОПРОСЫ О ПУТИ ВОИНОВ
|