Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет № 17






1. Законодательная власть в ПМР. Верховный Совет.

Законодательные органы – это такие органы государства, на которые в соответствии с принципами разделения властей, возложена законодательная, нормотворческая деятельность. Они издают законы, т.е. нормативно-правовые акты, обладающие высшей юридической силой и регулирующие наиболее важные общественные отношения.

Законодательная деятельность является прерогативой представительных органов государственной власти, которые избираются, как правило, посредством всеобщих, равных выборов. Они призваны выражать волю народа, являются представителями интересов групп, слоев или всего общества. В настоящее время представительная форма осуществления законодательной власти является наиболее приемлемой с точки зрения демократии и самоуправления народа.

Следует отметить, что законодательная власть осуществляется народом не только через своих представителей в парламентах или других законодательных органах. Народ может принимать законы непосредственно путем всенародного голосования – референдума. Данные способы являются воплощением демократии и закрепляются в Конституциях многих современных государств.

В настоящее время существуют различные современные системы законодательных органов. Они имеют свои назначения в зависимости от особенности и традиции государства.

Статья 67 Конституции ПМР определяет, что Верховный Совет является представителем и единственным органом государственной власти. Верховный Совет выступает как представительный орган, т.е. формируемый народом для представления своих интересов, и законодательного органа государственной власти. Причем Верховный Совет определяется единственным органом в ПМР, т.е. единственным органом, имеющим право осуществлять законодательное урегулирование общественных отношений – принимать законы.

В соответствии с частью второй пункта 4 статьи 70 Конституции ПМР Верховный Совет, как и другие органы государственной власти, обладает и контрольными функциями. Контрольные функции Верховным Советом могут осуществляться в пределах полномочий, определенных Конституций и законами. Численный состав Верховного Совета 43 депутата.

Согласно статьи 99 Избирательного кодекса ПМР выборы депутатов Верховного Совета осуществляются на основе мажоритарной избирательной системы (относительного большинства) по 43 (сорока трем) одномандатным избирательным округам, образуемых на территории ПМР при равном числе избирателей в избирательных округах с отклонением от средней величины в 10%.

Срок полномочий Верховного Совета – 5 лет. Днем проведения очередных депутатов Верховного Совета устанавливается второе воскресенье декабря года, в котором истекают полномочия Верховного Совета.

Депутаты Верховного Совета избираются гражданами республики на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Депутатом Верховного Совета может быть избран гражданин ПМР, обладающий избирательным правом, достигший ко дню выборов 25 лет и постоянно проживающий на территории республики.

Верховный Совет как орган государственной власти является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного Конституцией числа депутатов, т.е. 29 депутатов. Верховный Совет может начинать свою деятельность как легитимный (законный) орган государственной власти.

Первое заседание Верховного Совета нового созыва начинается не позднее чем на тридцатый день с того момента, когда будет сформирован полномочный состав Верховного Совета, т.е. будет избрано не менее двух третей (29 депутатов). С этого момента, т.е. с началом заседаний первой сессии Верховного Совета, прежний Верховный Совет прекращает свою деятельность. На первое заседание Верховный Совет созывает Президент, он его открывает и передает полномочия по его ведению старейшему депутату до избрания председателя Верховного Совета в установленном регламентом Верховного Совета порядке.

Порядок организации и деятельности Верховного Совета и его органов определяется в соответствии с Конституцией (раздел III, глава 3 статьи 67-76), законодательством и регламентом Верховного Совета.

Деятельность Верховного Совета основывается на принципах коллективного свободного обсуждения и решения вопросов гласности, учета общественного мнения, политического многообразия и многопартийности. Для принятия решений, принятых Верховным Советом действительными, обязательно выполнение следующих требований:

а) предлагаемое действие должно относиться к полномочиям Верховного Совета;

б) решение может быть принято только на пленарном заседании Верховного Совета;

в) требуется наличие надлежащего извещения о проведении пленарного заседания и своевременное представление материалов на ознакомление;

г) решение может быть принято только при наличия кворума, установленного Конституцией и Регламентом Верховного Совета;

д) депутаты должны иметь возможность обсудить выносимое предложение;

е) для принятия решения или выполнения действия следует провести голосование.

В соответствии с Конституцией ПМР Верховный Совет ПМР посредством принятия законодательных актов:

а) устанавливает республиканские налоги и сборы, перечень местных налогов и сборов, порядок их взимания и введения; устанавливает предельный размер налоговой нагрузки на налогоплательщика; устанавливает пределы государственного долга и величину разового заимствования, в случае превышения которой данное действие должно быть согласовано с Верховным Советом, а также порядок либо объектов его обеспечения; принимает решение о денежной эмиссии в пределах, превышающих размер эмиссии, установленный законом для самостоятельного решения центральным банком государства;

б) рассматривает и утверждает в рамках долгосрочного бюджетного планирования республиканские программы экономического, социального и культурного развития, имеющие статус общегосударственных, принимает бюджет и устанавливает меры межбюджетного регулирования;

в) решает вопросы административно-территориального устройства Приднестровской Молдавской Республики, в том числе принимает решения об изменении границ Приднестровской Молдавской Республики по взаимному соглашению с сопредельными государствами;

г) ратифицирует и денонсирует международные договоры Приднестровской Молдавской Республики;

д) вносит изменения и дополнения в Конституцию в установленном порядке, вносит изменения и дополнения в действующие законодательные акты;

е) осуществляет законодательное регулирование иных вопросов, требующих единообразного решения и применения на территории Приднестровской Молдавской Республики.

Верховный Совет ПМР рассматривает в установленном порядке и в установленные сроки, и принимает решения посредством издания правовых актов:

а) об утверждении указов Президента о введении военного, чрезвычайного положения;

б) по вопросам войны и мира;

в) об объявлении амнистии;

г) о проведении на территории ПМР референдума или всенародного обсуждения наиболее важных вопросов государственной или общественной жизни;

д) о даче согласия Президенту Приднестровской Молдавской Республики о назначение Председателя Правительства Приднестровской Молдавской Республики;

е) о выдвижении недоверия Правительству Приднестровской Молдавской Республики;

ж) о заслушивании ежегодных отчетов Правительства Приднестровской Молдавской Республики о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Верховным Советом;

з) о назначении на должность и освобождении от должности Председателей Конституционного, Верховного и Арбитражного судов по представлению Президента ПМР, о назначении на должность и освобождении от должности двух судей Конституционного суда;

и) о назначении на должность и освобождении от должности по представлению Президента Приднестровской Молдавской Республики Прокурора Приднестровской Молдавской Республики, Председателя центрального банка государства;

к) о назначении на должность и освобождении от должности Уполномоченного по правам человека в Приднестровской Молдавской Республике, действующего в соответствии с конституционным законом;

л) о толковании законов, правовых актов, не имеющих законодательного характера, принимаемых Верховным Советом;

м) принимает иные акты и решения, не требующие законодательного регулирования.

Верховный Совет ПМР имеет право для реализации своих контрольных функций рассматривать в установленном порядке и в установленные сроки и принимать по результатам рассмотрения решения:

а) об отмене актов местных Советов народных депутатов (местных представительных органов государственной власти) в случаях их несоответствия Конституции и законам ПМР; о предложении выборным органам и должностным лицам местного самоуправления о приведении в соответствие с действующим законодательством собственных правовых актов;

б) о роспуске местных Советов народных депутатов (местных представительных органов государственной власти) и назначении новых выборов в случаях нарушения ими Конституции, законов, постановлений Верховного Совета, актов Президента Приднестровской Молдавской Республики, Правительства Приднестровской Молдавской Республики и отказа от приведения своих решений в соответствие с законодательством;

в) об отрешении от должности Президента Приднестровской Молдавской Республики в случаях и в порядке, установленных Конституцией и законом;

г) о внесении представления Председателю Правительства в отношении членов Правительства о ненадлежащем исполнении либо о неисполнении им своих обязанностей.

Верховный Совет в порядке реализации своих контрольных функций имеет право принимать иные акты (решения), в том числе осуществлять контроль за деятельностью органов власти и управления, должностных лиц по исполнению ими законодательных и иных актов. Решения об отрешении от должности, о досрочном роспуске местных Советов народных депутатов принимаются не менее, чем двумя третями голосов от установленного Конституцией числа депутатов Верховного Совета.

В порядке осуществления контрольных функций Верховный Совет заслушивает отчет об исполнении бюджета, экономических и иных программ, имеющих статус общегосударственных (требующих для своего исполнения привлечения финансовых средств помимо средств, предусмотренных в бюджете, и дополнительной регламентации законодательного характера).

 

 

2. Дисциплинарный Устав ОВД ПМР. Поощрения, применяемые к сотрудникам ОВД.

К лицам рядового и младшего начальствующего состава применяются следующие поощрения:

а) объявление благодарности;

б) награждение ценным подарком;

в) вручение денежной премии;

г) предоставление дополнительного отпуска продолжительностью 10 дней;

д) награждение Почетной грамотой;

е) занесение на Доску Почета;

ж) занесение в Книгу Почета, с вручением личной фотографической карточки сотрудника, снятого при развернутом Знамени ОВД ПМР;

з) награждение нагрудным знаком " Отличник милиции";

и) досрочное присвоение очередного специального звания;


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал