Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Профилактика педагогического выгорания.






Старайтесь смотреть на вещи оптимистично. Стремитесь побороть страх. Найдите время, чтобы побыть наедине с собой. Будьте помягче со своими детьми. Старайтесь реже говорить: «Я этого не могу сделать». Следите за фигурой. Маленькие радости в Ваших руках. Помните, что Вы красивы!!!

Высказывайте похвалы, комплименты кому-либо просто так.

1.Относитесь к жизни позитивно.2.Ведите разумный образ жизни.5.Заботьтесь о себе: 6.Высыпайтесь!

64. Понятие коллектива как педагогической категории. Диалектика коллективного и индивидуального в педагогическом процессе. Формирование 15личности в коллективе и через коллектив как ведущая идея в гуманистической педагогике

Коллектив – это итог развития группы, высшая стадия ее существования. Главные черты коллектива:

1)Наличие общей и общественно значимой цели совместной деятельности, одновременно лично значимой для членов группы.

2)Наличие особой структуры отношений между членами группы, опосредованной содержанием совместной деятельности, ее принципами, целями и задачами.

3) Структура отношений в коллективе является многоуровневой. Выделяют 4 уровня:

1.Формальный уровень (деловые отношения)

2.Система отношений, связанны с учебно-воспитательнымпроцессом.

3.Межличностные отношения, опосредованные целями, заданными учебновоспитательным процессом

4.Высшая степень межличностных отношений, совместная деятельность

Педагогический коллектив – это группа совместно работающих педагогов, имеющих общие образовательные цели, достижение которых является для них личностно значимым, и реализующих структуру межличносьных взаимоотношений и взаимодействий, способствующих достижению общих целей.

Основные характеристики пед. коллектива

1.Ценностно-ориентационнаязрелость – степень готовности членов прикладывать усилия для достижения высоких результатов:

ориентация на достижения в деятельности. ориентация на развитие.

ориентация на саморазвитие.

2.Организованность коллектива – способность коллектива формировать рациональную структуру совместных действий и гибко перестраивать его в изменяющихся условиях.

ответственность

сработанность включенность в управление единство ориентаций совместимость

потенциальная стабильность коллектива.

3. Сплоченность пед. коллектива зависит прежде всего от двух причин — от стиля руководства школой и психологических особенностей учительского коллектива, которые зависят от его состава


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал