![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Профилактика педагогического выгорания.
Старайтесь смотреть на вещи оптимистично. Стремитесь побороть страх. Найдите время, чтобы побыть наедине с собой. Будьте помягче со своими детьми. Старайтесь реже говорить: «Я этого не могу сделать». Следите за фигурой. Маленькие радости в Ваших руках. Помните, что Вы красивы!!! Высказывайте похвалы, комплименты кому-либо просто так. 1.Относитесь к жизни позитивно.2.Ведите разумный образ жизни.5.Заботьтесь о себе: 6.Высыпайтесь! 64. Понятие коллектива как педагогической категории. Диалектика коллективного и индивидуального в педагогическом процессе. Формирование 15личности в коллективе и через коллектив как ведущая идея в гуманистической педагогике Коллектив – это итог развития группы, высшая стадия ее существования. Главные черты коллектива: 1)Наличие общей и общественно значимой цели совместной деятельности, одновременно лично значимой для членов группы. 2)Наличие особой структуры отношений между членами группы, опосредованной содержанием совместной деятельности, ее принципами, целями и задачами. 3) Структура отношений в коллективе является многоуровневой. Выделяют 4 уровня: 1.Формальный уровень (деловые отношения) 2.Система отношений, связанны с учебно-воспитательнымпроцессом. 3.Межличностные отношения, опосредованные целями, заданными учебновоспитательным процессом 4.Высшая степень межличностных отношений, совместная деятельность Педагогический коллектив – это группа совместно работающих педагогов, имеющих общие образовательные цели, достижение которых является для них личностно значимым, и реализующих структуру межличносьных взаимоотношений и взаимодействий, способствующих достижению общих целей. Основные характеристики пед. коллектива 1.Ценностно-ориентационнаязрелость – степень готовности членов прикладывать усилия для достижения высоких результатов: ориентация на достижения в деятельности. ориентация на развитие. ориентация на саморазвитие. 2.Организованность коллектива – способность коллектива формировать рациональную структуру совместных действий и гибко перестраивать его в изменяющихся условиях. ответственность сработанность включенность в управление единство ориентаций совместимость потенциальная стабильность коллектива. 3. Сплоченность пед. коллектива зависит прежде всего от двух причин — от стиля руководства школой и психологических особенностей учительского коллектива, которые зависят от его состава
|