![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определяем суммарную интенсивность расчетных автомобилей за весь срок службы
Величину приведенной интенсивности движения на последний год срока службы дорожной одежды Np (ед/сут) определяют по формуле 1.6.11: где fпол - коэффициент, учитывающий число полос движения и распределение движения по ним (fпол=0, 55); Nm - число проездов в сутки в обоих направлениях транспортных средств в физических единицах на конец срока службы. Nm = 600*(1+0, 01*2)10-1 = 717 авт/сут Sm cум - суммарный коэффициент приведения воздействия на дорожную одежду транспортного средства т-й марки к расчетной нагрузке Qрасч. Определим суммарное число воздействий расчетного автомобиля за срок службы по формуле 1.6.12. Коэффициент суммирования Кс определим по формуле q – показатель изменения интенсивности движения данного типа автомобиля по годам. q=1+0.01p=1+0.02=1.02 Значение Трдг южного дорожно-климатического района составит 135 дней.
Примем kn=1, 31. Тогда: Определяем значение требуемого модуля упругости. Величину минимального требуемого общего модуля упругости конструкции дорожной одежды при SNр > 4× 104 (авт) Етiп (МПа) вычисляют по формуле 1.10.5:
Еmin = 98, 65 [ lg (SNр) - c ] =98, 65* (lg890920 – 3, 23)=268 МПа где SNр - суммарное расчетное число приложений нагрузки за срок службы дорожной одежды;. с - коэффициент, зависящий от группы нагрузки (для группы нагрузки А2 с=3, 23) Определяем фактический модуль упругости дорожной одежды. Составляем расчетную схему в виде (рис. 4.3) Рис.4.3 - Расчетная схема
Используя номограмму (рис.1.7..8) для определения общего модуля упругости двухслойной системы, выполняя расчет сверху вниз, находим эквивалентный модуль упругости на поверхностях слоев. На поверхности нижнего слоя основания EэI. К2=h1/D= 40/39=1.03, К1=Eо /Е1=50/100=0, 5 По номограмме (рис. 1.7.8) найдем отношение EэI/ Е1 (К3), которое составит К3=0, 77 EэI= Е1* К3=100*0, 77=77 МПа Определяем эквивалентный модуль на поверхности верхнего слоя основания EэII K2= h2/D= 30/39=0.77, K1=EэI/Е2=77/400=0, 19 По номограмме (рис. 1.7.8) найдем отношение EэI1/ Е2 (К3), которое составит К3=0, 43 EэII= Е2* К3=400*0, 43=172 МПа Определяем эквивалентный модуль на поверхности покрытия (фактический модуль) EэII1 K2= h3/D= 10/39=0.26, K1=EэI1/Е3=172/900=0, 19 По номограмме (рис. 1.7.8) найдем отношение EэI11/ Е3 (К3), которое составит К3=0, 25 EэII1= Е3* К3=900*0, 25=225 МПа Проверяем условие прочности: Еоб > Етiп 225‹268*1.1 Условие не выполняется. Необходимо увеличить толщину слоев дорожной одежды.
|