Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задача № 5. Проверить условие сдвигоустойчивости грунта земляного полотна или дополнительного слоя основания.






Исходные данные:

1. Угол внутреннего трения грунта (слоя основания) – 40о

2. Сила внутреннего сцепления – 0.005 МПа

3. Коэффициенты К1=3.0, К2=0.9

4. Расчетная нагрузка – А2

5. Значения модулей упругости и конструкцию дорожной одежды принять по рис. 4.6.

 

 

Рис.4.6 - Конструкция дорожной одежды

 

Решение:

Для решения задачи преподаватель выдает номограммы (рис.1.7.8, 1.11.2, 1.11.3, 1.11.4).

Условие сдвигоустойчивости несвязных материалов имеет вид (1.11.6):

К пртрТ пр/ Т а,

где Кпртр – требуемый коэффициент прочности дорожной одежды;

Т пр – предельная величина активного напряжения сдвига в расчетной (наиболее опасной) точке конструкции, определяемая, МПа;

Т а – расчетное активное напряжение сдвига (часть сдвигающего напряжения, не погашенное внутренним трением) в расчетной (наиболее опасной) точке конструкции от действующего временного нагружения, МПа.

Предельное активное напряжение сдвига Тпр в грунте рабочего слоя (или в дополнительном слое основания) определяют по формуле (1.11.7):

Тпр=С·k1·k 2,

где С – сцепление в грунте земляного полотна (или в песчаном слое), МПа;

k1 – коэффициент учета особенностей работы рассчитываемого слоя (грунта) на границе с вышележащим слоем дорожной одежды.

k 2 – коэффициент запаса на неоднородность условий работы дорожной одежды.

В нашем случае:

Тпр =0.005*3*0.9 =0.0135 МПа

 

Расчетное активное напряжение сдвига Та (МПа), возникающее в грунте или в неукрепленных материалах, определяют по формуле (1.11.9):

,

где - активное напряжение сдвига от действия единичного нагружения, определяемое по номограммам на рисунках 1.11.2 и 1.11.3, МПа;

tв – напряжение от веса дорожной одежды, определяемое по номограмме на рисунке 1.11.4, МПа.

Многослойную дорожную конструкцию приводим к двухслойной расчетной модели в соответствии с рис. 4.7.

 

 

Рис.4.7 - Расчетная схема

 

Определяем средневзвешенный модуль пакета слоев,

,

где n – количество слоев дорожной одежды, шт.;

Ei - модуль упругости i -го слоя, МПа;

hi - толщина і -го слоя, м.

В нашем случае:

Ев =(400*10+200*20+30*100)/(10+20+30) =183 МПа

 

Суммарная толщина слоев составит:

Н = 60 см

Н/Д = 60/39= 1.5

Ево =183/50 = 3.7

По номограмме (рис. 1.11.2) найдем:

tа =0, 021

По номограмме на рисунке 1.11.4 получим, что tв =-0.0042 МПа

Подставляя все полученные значения в формулу (1.11.9) получим

Та=0, 021·0, 6 - 0, 0042= - 0, 0294 МПа

 

Условие выполняется.

При проверке сдвигоустойчивости дополнительного слоя основания вместо Е0 подставляется эквивалентный модуль Еэi. Соответственно, при определении суммарной толщины слоев и среднего модуля упругости будут рассматриваться два верхних слоя.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал