Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВВЕДЕНИЕ. Глава 1. Возникновение и развитие «сталинской архитектуры»Стр 1 из 10Следующая ⇒
План Ведение 3 Глава 1. Возникновение и развитие «сталинской архитектуры» § 1.1. Исторический фон. Сталинская революция 5 § 1. 2. Психологическая подготовка к культурной революции 7 § 1.3. Инкубационный период развития стиля. 1932-1933 8 § 1.4. Новая архитектурная теория 9 § 1.5. Новый стиль 13 § 1.6. Эпоха стабилизации стиля 16 Глава 2. Эпоха зрелости стиля. 1945-1953 § 2. 1. Архитектурная наука 17 § 2. 2. Стиль 20 Глава 3. Конец стиля. 1953-1961 § 3. 1. Изменение в архитектурной теории 25 § 3.2. Формирование новой архитектурной теории 26 Заключение 28 Приложение 30 Список использованной литературы 34
ВВЕДЕНИЕ Начало и конец явления, называемого «сталинской архитектурой», определить легко. Все исследователи, и советские, и зарубежные, датируют начало «стилевой переориентации» в СССР весной 1932 года — временем публикации результатов второго этапа конкурса проектов Дворца Советов в Москве[1]. В этот период советское правительство заинтересовалось архитектурными проблемами и ввело в стране тотальную художественную цензуру. Специфика выстроенного Сталиным режима состояла в том, что внутренняя и внешняя политики правительства никак не вытекали из официальной идеологии. Идеология служила только маскировкой для действий правительства, направленных на решение практических задач, ни с какой идеологией не связанных. Советская идеология при Сталине представляло собой сказку, придуманную для населения правительством. При этом сочинители сказки даже не старались сделать ее правдоподобной. Верность населения идеологии обеспечивалась террором. Согласно официальной идеологии, Советский союз был бесклассовым обществом с равными правами и возможностями для всех, власть в котором принадлежала трудящимся. Жизнь трудящихся в СССР непрерывно улучшалась и забота об этом была основной задачей правительства. В реальности, то советское общество, которое выстроил Сталин, представляло собой жестко централизованную личную диктатуру, опирающуюся на принудительный труд в разных формах. В этой системе отсутствовало правосудие (судебная система обслуживала высший правящий слой) и отсутствовали какие-либо государственные социальные программы, направленные на улучшение жизни населения. Напротив, с момента начала так называемой «индустриализации» действовали программы, направленные на снижение уровня жизни населения и использование всех полученных таким образом ресурсов для строительства военной промышленности. Архитектура – все гражданское и промышленное строительство страны – естественно выражала реальное социальное устройство общества. Сталин готов был тратить деньги на пропаганду официальной идеологии, но он ей ни в коем случае не следовал. Поэтому, его архитектура яснее, чем любая другая область советской культуры выражала действительные сталинские намерения, но противоречила официальной сталинской идеологии[2]. Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что архитектура была одним из ответвлений единого художественного процесса, происходившего в СССР мощно и самобытно. Целью данной работы является: - изучить историю возникновения данного направления и его развитие; - рассмотреть характерные черты и особенности «сталинской архитектуры»; - ознакомиться с именами основных представителей данного стиля.
Глава 1. Возникновение и развитие «сталинской архитектуры»
|