Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Непостоянство. 45. Состояния существуют благодаря изменениям
45. Состояния существуют благодаря изменениям. Вы не можете изменить этого. Подумайте — можете ли вы выдохнуть без вдоха? Хорошо бы оно в таком случае ощущалось? Или могли бы вы только вдыхать? Мы хотим, чтобы вещи были постоянными, но так не может быть. Это невозможно. 46. Если вы знаете, что все вещи непостоянны, ваши размышления вскоре иссякнут, и вам не придётся слишком много думать. Когда что-либо появляется, всё, что нужно сказать это: «О, ещё одно!» Вот и всё! 47. Любая речь, которая не обращает внимания на неопределённость — не есть речь мудреца. 48. Если вы в самом деле ясно видите неопределённость, вы увидите то, что является определённым. Определённость в том, что все вещи неизбежно должны быть неопределёнными и они не могут быть иными. Вы понимаете? Зная только лишь это, вы уже можете знать Будду, и можете по праву поклониться ему. 49. Если ваш ум пытается сказать вам, что он уже достиг уровня Сотапанны, идите и поклонитесь Сотапанне. Он сам вам скажет, что всё это неопределённо. Если вы встретите Сакадагамина, идите и поклонитесь ему. Когда он вас увидит, он скажет: «Не факт!». Если там будет анагамин, то поклонитесь ему. Он вам скажет только одно: «Неизвестно!». Если встретите даже архата — идите и поклонитесь ему. Он ещё более уверенно скажет: «Всё это ещё более неоднозначно!» Вы услышите слова Благородных: «Всё неопределённо. Не цепляйтесь ни к чему!» 50. Иногда я ходил смотреть на руины древних монастырей. В некоторых местах всё было разломано. Бывало, кто-нибудь из моих друзей говорил: «Какой стыд, не так ли? Всё разломано». А я отвечал — «Если бы всё это не разломалось, то не было бы такой вещи как Будда. Не было бы Дхаммы. Это всё разломалось, и это полностью соответствует учению Будды». 51. Cостояния естественным образом изменяются своим чередом. Смеёмся ли мы, или плачем над ними — они просто идут своей дорогой. И нет никакого научного знания, которое могло бы предотвратить это естественное положение вещей. Вы можете обратиться к стоматологу и, возможно, он починит вам зуб, но зубы всё равно следуют своим путём. Со временем даже у стоматолога будет та же самая проблема. Всё распадается на части в конце концов. 52. На что мы можем полностью положиться? Ни на что! Нет ничего, кроме ощущений. Страдание возникает, наличествует и затем угасает. На смену страданию приходит счастье. Только это. Вне этого нет ничего. Но мы — потерянные люди, которые беспрерывно бегают за ощущениями и цепляются за них. Ощущения не реальны — реальны только изменения. Камма 53. Когда не понимающие Дхамму люди действуют неправильно, они оглядываются вокруг, чтобы удостовериться, что никто за ними не наблюдает. Но наша камма всегда наблюдает. На самом деле мы никогда не можем уйти безнаказанными. 54. Хорошие поступки приносят хорошие результаты. Плохие поступки приносят плохие результаты. Не полагайтесь на то, что вас защитят божества или ангелы хранители или дни удачи. Эти вещи не являются подлинными. Не верьте в это. Если вы поверите в них, вы будете страдать. Вы всегда будете ждать правильного дня, правильного месяца, правильного года, ангелов или божеств. Так вы будете только страдать. Обратите внимание на свои собственные действия и речь, на свою камму. Делая добро, вы наследуете благо, делая зло, вы наследуете болезненность. 55. Благодаря правильной практике вы уменьшаете прошлую камму. Зная то, как возникают и исчезают вещи, вы можете просто быть осознанными и отпускать их, так чтобы они следовали своим чередом. Это похоже на то, как если бы у вас было два дерева: одно из них вы бы удобряли и поливали, а за другим не ухаживали. Очевидно, что одно из них вырастет, а другое погибнет. 56. Некоторые из вас приехали сюда, проделав путь в тысячи миль, из Европы и Америки и других дальних мест, чтобы услышать Дхамму, здесь, в монастыре Нонг Па Понг. Вы приехали издалека и преодолели многие трудности, чтобы добраться сюда. А здесь у нас есть люди, что живут прямо за стенами монастыря, но они даже ни разу не вошли в эти ворота. Подумав над этим, вы можете ещё больше ценить хорошую камму, не так ли? 57. Когда вы делаете что-то плохое, то вы не можете куда-то убежать и спрятаться. Если другие вас не видят, вы должны видеть сами. Даже если вы заберётесь в глубокую нору, вы всё равно обнаружите там сами себя. Нет никакой возможности совершить плохой поступок и убежать незапачканным. Точно также, почему бы вам не увидеть собственную чистоту? Вы видите всё это — покой, взволнованность, освобождение, зависимость; вы всё это видите сами.
|