Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Поддержка малого предпринимательства
1) Периодически в законодательство Российской Федерации вносятся изменения, повышающие не столько налоговые, сколько неналоговые издержки предпринимателей, в первую очередь, предприятий малого и среднего бизнеса. А отмена льгот по части налоговых режимов, которые применяют малые предприятия, прямо ведет к увеличению налоговой нагрузки. В целях повышения определенности субъектов малого предпринимательства в условиях ведения экономической деятельности предлагается возродить принцип фиксации неизменных условий налогообложения, действовавший с 1995 года по 1998 год, в первые пять лет ведения экономической деятельности. В случае вступления в силу новых федеральных законов, приводящих к изменению налоговых ставок по федеральным, региональным и местным налогам (за исключением акцизов), либо внесения в действующие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации изменения и дополнения, которые приводят к увеличению совокупной налоговой нагрузки на деятельность налогоплательщика по сравнению с совокупной налоговой нагрузкой, действовавшей на дату принятия таких федеральных законов и нормативных правовых актов, то такие изменения применяются к налогоплательщику по истечению 5-ти летнего срока с момента начала осуществления хозяйственной деятельности. Это существенно повысит определенность ведения хозяйственной деятельности субъектами малого предпринимательства.
Выбор приоритетов по господдержке также необходим. 2) Предлагается скорректировать и зафиксировать в федеральном законе ключевые условия предоставления государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства: 1) непрерывное ведение хозяйственной деятельности (не менее 7 лет). 2) размер средней зарплаты работников предприятия за последние 7 лет непрерывного ведения хозяйственной деятельности должен составлять не менее средней зарплаты по отрасли, в которой ведет хозяйственную деятельность предприятие; 3) Ежегодная 100%-ая оплата страховых взносов во внебюджетные фонды с ФОТ работников предприятия на протяжении последних 7 лет непрерывного ведения хозяйственной деятельности. С одной стороны, условия могут показаться слишком жесткими, но во-первых, их можно несколько смягчить, а во-вторых, смысл фиксации условий в федеральном законе – избежать субъективизма «свой-чужой» при предоставлении государственной поддержки субъектам малого предпринимательства, когда из двух предприятий, формально подпадающих под критерии, выбирается то малое предприятие, которое относится к категории «свой».
Разобравшись с первоочередными мерами по корректировке налогового бремени, по регулированию процентных ставок по кредитам и по господдержке, четвертым этапом станет защита социально уязвимых слоев населения и меры по расширению внутреннего потребительского спроса.
|