Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Межбюджетные отношения, приватизация госкомпаний






 

Закредитованность субъектов Российской Федерации, высокий уровень долга регионов вынуждает искать подходы к решению указанных проблем.

1) Для расширения поддержки субъектов РФ и снижения их долговой нагрузки, предлагается три варианта.

Во-первых, предоставить право субъектам РФ не возвращать ранее выданные бюджетные кредиты в сумме 122, 8 млрд. рублей. В таком случае суммарная поддержка субъектов РФ возрастет до 422, 8 млрд. рублей, что перекрывает объем погашаемых субъектами РФ обязательств в 2016 году (400 млрд. рублей).

Второй вариант – это направить дополнительно в виде дотаций субъектам РФ 160 млрд. рублей, заменив, таким образом, бюджетные кредиты (субъекты РФ не будут возвращать эти средства, что равносильно списанию долга). В этом случае 160 млрд. рублей балансируются доходными источниками федерального бюджета в соответствии с Альтернативным федеральным бюджетом на 2016 год.

Третий вариант – замещение гарантий, выданных субъектами РФ на гарантии федерального уровня – этот вариант подробно описывался в разделе «Регулирование процентных ставок при кредитовании реального сектора». Как расширение этого варианта возможен частичный выкуп ЦБ облигаций, выпущенных субъектами РФ.

2)Приватизация государственных корпораций - «Ростелекома», «Транснефти», «Аэрофлота», «Роснефти», «Совкомфлота» («Совкомфлот» - единственный претендент на приватизацию, поименованный в федеральном бюджете на 2016 год), «Сбербанка», «Газпрома», «Башнефти», «Алроса» - вредные и преждевременные решения даже для их обсуждения, а не только для реализации. Государство обязано сохранить за собой контроль над стратегически важными предприятиями, и никакие ограничения на юрисдикцию будущего владельца продаваемых государственных корпораций не могут служить оправданием продажи государственного имущества за бесценок, кому бы оно ни продавалось. Ведь сейчас, когда экономика России находится в глубокой рецессии, когда на страну наложены внешние ограничения, когда капитализация российских корпораций снизилась от 3 до 10 раз по сравнению даже с капитализацией в кризисные 2008-2009 годы, приватизировать крупнейшие нефтегазовые, банковские и транспортные активы (монополии) страны – это сравнимо с разбазариванием государственной собственности. Справедливая Россия выступает категорически против приватизации крупнейших государственных корпораций – их создание и триллионные вливания из бюджета не для того проводились, чтобы за бесценок продать их на пике рецессии. Необходимо остановить приватизацию государственных корпораций на пике рецессии.

 

3)Сокращение социальных расходов происходит в условиях уже имеющего места резкого снижения покупательской способности населения из-за девальвации рубля. В России сегодня 23 миллиона человек живут за чертой бедности, а Правительство РФ, взяв курс на решение проблем бюджета за счёт бюджетников, пенсионеров, малоимущих, ещё более усугубляет эту проблему. Необходимо з адействование бюджетных рычагов - концентрация бюджетных ресурсов на поддержке образования, здравоохранения, научной деятельности – в соответствии с Альтернативным бюджетом на 2016 год фракции Справедливая Россия. В Плане действий Правительства на 2016 год благие намерения по социальным обязательствам остаются только намерениями и не подкреплены источниками финансирования. Предлагаемые фракцией Справедливая Россия меры рассчитаны на основе Альтернативного бюджета на 2016 год Справедливой России.

 

Подытоживая, отметим, что в сфере экономики необходимо развивать прежде всего строительство, инфраструктуру и транспорт – это те отрасли, которые дают мощный мультипликативный эффект. Государственные инвестиции нельзя сокращать, особенно в условиях падения инвестиционной активности компаний, однако требуется чёткое расставление приоритетов и жесткий контроль за целевым расходованием бюджетных средств.

В долгосрочной перспективе повышение богатства страны и ее граждан можно достигать основным способом – повышением производительности труда и развития человеческого капитала. Главный акцент в средне- и, особенно, долгосрочном периодах должен быть сосредоточен на этом направлении. Главное в политике Партии Справедливая Россия – человек. Надежная и эффективная социальная защита каждого гражданина дает ему уверенность в собственных силах, позволяет работать на перспективу, а не выживать. Инвестиции в образование – это инвестиции в человеческий капитал. Системная поддержка фундаментальной науки, внедрение в экономику высоких технологий, включая информационные, воспроизводство интеллектуального потенциала и эффективное его использование в обществе – всё это должно быть приоритетным направлением государственной политики.

Экономическая, налоговая, информационная политика, а также система подготовки кадров и обучения должна быть направлена на развитие, создание, покупку и внедрение передовых технологий на производствах. Такие программы должны в первоочередном порядке получать доступ к ограниченным финансовым ресурсам.

Все это будет невозможно при нынешнем косном и «технократичном» подходе к экономической, налоговой и бюджетной политике. Неконструктивному, как вещь в себе, взаимодействию с экономическими субъектами и другие факторы излишней зарегулированности.

Ошибки Правительству необходимо признать и немедленно приступить к их исправлению.

 

 

III. Стоимостная оценка Антикризисного плана.

 

Финансирование антикризисных мер в Китае и США в кризис 2008-2009 годов оценивался в 13% от ВВП и 22% от ВВП соответственно.

Общая стоимость Антикризисного плана Правительства РФ оценивается в 690 млрд. рублей (без налоговых и неналоговых мер). Сам Антикризисный план Правительства подразумевает 4 источника финансирования: средства федерального бюджета, средства Антикризисного фонда, средства в процессе исполнения бюджета, и средства Фонда национального благосостояния. С точки зрения фракции «Справедливая Россия» некорректно называть конкретные статья расходов утвержденного федерального бюджета на 2016 год антикризисными мерами, и включать эти средства в общую стоимость Антикризисного плана. Так, бюджетные кредиты субъектам РФ на частичное замещение коммерческих кредитов в утверждённом федеральном бюджете на 2016 год предоставляются на сумму 310 млрд. рублей. Поддержка автопрома в федеральном бюджете составляет 87 млрд. рублей. Назвав эти меры антикризисными, Правительство «увеличило» стоимость Антикризисного плана на 397 млрд. рублей.

Поддержка автопрома – если посмотреть в расходы бюджета, около 50 млрд. рублей в федеральном бюджете заложено на выплату зарплаты рабочим автомобильных заводов. То есть менеджмент автогигантов России настолько плох, что содержать рабочие места приходится за счет средств бюджета, иначе просто напросто будет социальный взрыв – невыплата зарплаты рабочим АвтоВАЗа, ГАЗа, например, или Камаза. То есть бОльшая часть трат на автопром – это просто плата за неэффективный менеджмент автогигантов.

В Таблице 6 представлены источники финансирования Антикризисного плана Правительства РФ и фракции «Справедливая Россия», дополненные оценкой планируемых налоговых и неналоговых мер регулирования.

 

Таблица 6.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал