Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Людмила Федоровна Романова






Основы менеджмента – 32 часа (4 занятия)

/ Романова Людмила Федоровна (+ маркетинг, сметное дело…)

-----------------

04.04.2014 - (1):

3 науки: Менеджмент, маркетинг + управление производством.

Теория управления.

Американский и японский мееджмент.

Америка – теоретический/ япония – с практики… (+ возрастной ценз/ + подготовка приемника – пришел и работает, без проб и ошибок)

В советское время – резерв райкома партии («выплывет» или нет – как получится).

Тэйлор (1885г.)– выполнил/ перевыполнил/ не выполнил - Понятие дозированного труда.

/ выработка объективных критериев оценки труда.

Чувство несправедливости – неудовлетворенность персонала – конфликтные ситуации…

4 подхода к управлению:

o Школа Тэйлора.

o Управление – процесс, состоящий из функций…

o Управление – система взаимосвязанных функций, кот.не могут существовать отдельно (планирование, мотивирование и т.д.)

Стратегическое – но тактически продумывать…/ чтобы не устарело… - «пятилетки» и проч.

/ бизнес-идея – чтобы людям было интересно…

Распределение ролей- бухгалтерия, партнеры и т.д./ расширение – изменение орг.структуры (филиалы, их взаимодействие) – тоже не м.б. сделано на века…

Мотивация/ вознаграждение – грамота, благодарность, медаль/ поставить на очередь на машину, квартиру/ путевку куда-н. (учитывать - потребности каждого/ быть адресной – знать персонал)/ чем лучше знаем персонал – тем меньше тратиться на вознаграждение, тем лучше оно будет работать (кому-то премия, кому-то стажировку/ кому-то время свободное… и т.д.)/ продумывать – какие мотивационные – на перспекиву…/ их разнообразие..

+ контроль – не поймать, а помогать…

Возможности для самоконтроля – больше возможности… (себя проконтролирует гораздо больше чем руководитель – но больше доверия к руководителю..)/ вопросы, если что – «подойти», спросить…

задание на 3 дня – через 3 дня и придет… (не проверяя, не дергая…)

+ наличие необходимого материала, сырья – не подменивать, не проставивать…

Если не успевать на работе (задержки, домой)– недостаточно квалификации…

Контроль – не контролирующий, а самоконтроль…(в идеале…)

+ Информационное обеспечение.

Бизнес-идея – не выйти и дублировать…/ иметь изюминку…

- клиентов/ персонала… и т.д. (должны знать/ быть проинформированы – о чем-то новом, об открытии/ о «косяках» и т.д.)

Коммуникации – обмен информации (внутри и снаружи организации).

Коммуникации и принятие решений.

o Ситуационный подход.

Конкуренция – право выбора…/ подстраиваясь под того, у кого выбор…

Задачи для маркетинга – найти потребность и как ее удовлетворить/ развернуться лицом к «потребителю»…

Благополучие сраны – по детям и пенсионерам… (2 категории)

 

Менеджмент – это функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях, это умение добиваться поставленных целей используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей.

Развитие управления как научной дисциплины не представляло собой серию последовательных шагов вперед, скорее это было несколько подходов, которые часто совпадали. К настоящему времени известны 4 подхода, которые внесли существенный вклад в развитие теории и практики управления.

1 подход назывался «Школы в управлении» (1885-1950). Яркие представители – Тэйлор, своей рациональной системой управления, и Анри Файоля (франц.), который сформулировал основные принципы управления (1920г.).

Принципы Фойоля:

1. Разделение труда.

2. Полномочия и ответственность.

3. Дисциплина.

4. Единоначалие.

5. Единство направления – то, что объединяет.

6. Подчиненность личных интересов общим.

7. Вознаграждение персонала.

8. Централизация- план сверху спустили...

9. Скалярная цепь – сверху до исполнителей/ подразделение, трест…

10. Порядок.

11. Справедливость.

12. Стабильность рабочего места для персонала.

/ раздражающий момент – отвлекает…

13. Инициатива.

14. Корпоративный дух – команда.

 

2 подход – «Подход к управлению как к процессу» (1920- по наст.вр.)

Управление состоит из 4 функций:

1. Планирование.

2. Организация.

3. Мотивация.

4. Контроль.

 

 

 


3-й подход – «Системный» (1960- по наст.вр.)

+ Связующие процессы/ коммуникации и принятие решения.

 

Коммуникации, принятие решения.

Связующие процессы.

 

 

 


4-й подход – «Ситуационный» (1960- по наст.вр.)

У цены есть нижняя граница – себестоимость/ высшей – нет…

 

Планирование- процесс по достижению целей.

Четкие ответы на 3 вопросы:

1. Где мы находимся?

2. Куда хотим двигаться?

3. Как собираемся сделать это?

 

Косвенное воздействие среды – миграция кадров, …

Мотивация – побуждение себя и других к действиям…

2 функции контроля:

o Насколько планы были реальными/ насколько руководитель был объективен в планировании. – покажет где недочеты, над чем работать.

Виды контроля:

o Предварительный контроль – на этапе планирования.

o Текущий – сам процесс, где просчитались, чтобы не допустить серьезных проблем.

o По результату – оценка.

/ оценка, вознаграждения – (в идеале) д.б. по результату… (не «что ты делал» - а «что ты сделал»…)

 

Планирование – один из способов, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению ее общих целей…

Функция планирования отвечает на 3 основных вопроса:

1. Где мы находимся в настоящее время?

2. Куда мы хотим двигаться?

3. Как мы собираемся сделать это?

 

Организация – группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.

Требования к организации:

1. Наличие по крайней мере 2-х людей, которые считают себя частью этой организации.

2. Наличие по крайней мере 1 цели, которую принимают как общую все члены данной организации.

3. Наличие членов организации, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.

Все сложные организации имеют общие характеристики:

1. Ресурсы – люди, капитал, технологии и т.д.

2. Зависимость от внешней среды.

3. Горизонтальное разделение труда – разделение всей работы на составляющие компоненты.

4. Вертикальное разделение – отделяет работу по координированию действий от самих действий.

5. Подразделения, отделы - структурные разделения.

6. Необходимость управления.

 

Мотивация - процесс побуждения себя и других для деятельности по достижению личных целей или целей организации.

 

Контроль – процесс обеспечения того, что организация действительно достигает своих целей.

Существует 3 аспекта управленческого контроля:

1. Установление стандартов – точное определение целей, которые д.б.достигнуты за определенный период времени.

2. Измерение того, что было в действительности достигнуто за определенный период и сравнение достигнутого с ожидаемыми результатами.

3. Предпринимаются действия если это необходимо.

 

Коммуникации – обмен информацией между 2-мя или более людьми.

 

Принятие решения – выбор альтернативы.

Основным требованием для принятия эффективного объективного решения или даже для понимания истинных масштабов проблемы является наличие адекватной точной информации.

 

Принять решение- легко/ хорошее- трудно…

/ модели, методы принятия решений…


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал